СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Беседа о домашних птицах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о домашних птицах

Просмотр содержимого документа
««Беседа о домашних птицах»»


Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.



Задачи

  1. Систематизировать знания детей о домашних птицах.

  2. Расширять словарный запас у детей.

  3. Способствовать развитию речи как средства общения.



Оборудование :

предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки , заборчик, ткань зеленого цвета (для полянки).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок о домашних птицах.

  2. Отгадывание загадок о домашних птицах.

  3. Игровые ситуации с домашними птицами.


ООД


Отгадывание загадок.

Воспитатель: Отгадайте  загадки


В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..

(Индюк.)


По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой.

(Гусята.)

Воспитатель: Сегодня я вам  предлагаю отправиться  на птичий двор.

А отправимся мы на автомобиле.

Я буду водителям, а вы  мои пассажиры.

Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки.

А что бы нам было веселей в пути,  возьмем с собой песенку.

Вы знаете песню про машину?

Дети: Да 

Воспитатель:  Помогайте мне петь  и поехали!

 (Воспитатель поет, дети помогают ) .

Машина, машина  идет, гудит.                                                                                                                                            

 В машине, в машине шофер сидит.                                                                                                                                           

Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор.

Воспитатель: давайте вмести скажем . Птичий двор

(Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: (берет игрушки птиц- петуха и курицы)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей:( петух и курица)

Воспитатель: правильно, молодцы.

Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе.

На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки.

По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) 

Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко».

Воспитатель:  Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.)

 Индюк ворчит: «Бла-бла-бла».

Воспитатель:  Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)


Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель:  дети давайте с вами выйдем на полянку и под музыку походим как петушки.

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: давайте пройдем на стульчики.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Называется она

Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель:(вынимает из коробки игрушечную курицу).

 Кто это?

 Ответы детей.

 Воспитатель: 

Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: 

Как кудахчет курица?

 Дети произносят звукоподражание Ко-ко-ко;

Воспитатель: 

показывает утку.

 Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: 

Как крякает утка?

 Дети произносят звукоподражание Кря-кря-кря


Воспитатель

демонстрирует индюка.

 Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла».

Воспитатель: 

Как ворчит индюк?

 Дети повторяют звукоподражание Бла-бла-бла.


Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Воспитатель: Погуляли, поиграли,  пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет  руль в руки.   Поехали!

Машина, машина  идет, гудит.                                                                                                                                             

В машине, в машине                                                                                                                                        

шофер сидит.                                                                                                                                         

 Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись  в детский сад!







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»











«Беседа о домашних птицах»









Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром 2 группе раннего возраста



















Составила:

Воспитатель ВВК

Поспелова

Ольга Павловна








Беловский городской округ, 2021