СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: «Полезные и вредные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей отличать вредные и полезные привычки

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Полезные и вредные привычки»»

Беседа:«Полезные и вредные привычки»

Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;

Задачи:

Образовательные: развивать творческие способности, воображение;

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

  • воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: Формирование у детей реальных представлений о предметах живой и неживой природы; основ экологической культуры.

  • Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

  • Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.

  • Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Форма проведения:Беседа

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.

Оборудование: Таблички с надписями ,зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

Основные понятия (словарь): привычки. вредные привычки. «Точ­ность — вежливость королей». мыть руки с мылом, умываться и закаливаться,делать зарядку, со­блюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома,курение, алкоголь, наркомания.

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение.. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки. Эдуард Успенский

Определение темы занятия. Целеполагание.

- Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

- Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

  • Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете

    Дети высказывают свои варианты(На доске таблички со словами: )

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

- Дети, а какие бывают привычки?

Детиполезные и вредные.

- Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

- Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка

Недаром говорят«Точ­ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ную секцию.

- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным — замечательная привычка.

- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? По­говорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

- Конечно плохо. А почему?

- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

  • Сейчас мы поиграем в

    игру «Полезно - вредно».

  • Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

Обобщение.

- Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

- Послушайте поговорки о привычках :

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем - привычка.

- Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

Итог:В магазине не купить!Подведение итога занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус­ским народом. Например, такие«Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

  • Давайте нашу беседу закончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошло к концу.