ХОД БЕСЕДЫ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ (СЛАЙД 1)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома и идете с мамой за руку в сторону школы.
Вот вы вошли в школу. Куда и зачем вы идете в первую очередь? (раздевалка)
Представьте: все ребята с вашего класса одновременно пришли в раздевалку. Будет ли вам удобно раздеваться всем сразу?
А почему нет? (толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)
Давайте вместе подумаем, что надо делать чтобы избежать неприятностей?
СЛАЙД 2:
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3. Одежду вешай аккуратно.
4. В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.
5. Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
Давайте сыграем в игру. Я буду называть предложение и, если вы с ним согласны, поднимите руку. Если нет, то не поднимайте.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-)
4. Входящему в класс учителю можно крикнуть «Привет» (-)
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору, сломя голову. (-)
6. Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых. (-)
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе, на игровой и спортивной площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. (-)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
«ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.
«Перемена, перемена» - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок.
Хорошо ли поступил Вовка?
А что он сделал не так? Что не стоит делать на перемене? (бегать, ставить подножки)
Конечно!
СЛАЙД 4,5,6:
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)
Кто вспомнит как вы вчера заходили в столовую?
1. Входить в столовую надо шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
Что нужно сделать первым делом в столовой? Правильно, помыть руки с мылом и высушить их.
2. Кушать надо... медленно, не спеша.
3. Во время еды не нужно … не разговаривать.
4. За собой … убери грязную посуду.
5. После еды поварам не забуду сказать… (спасибо)
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
Что сделал Паша?
Зачем он это сделал?
Правильно! Руки нужно мыть для того, чтобы в организм не попали вредные микробы. Мыть нужно теплой водой с мылом, а затем тщательно высушить.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
А сейчас поднимут руки самые мудрые ребята, те, кто чистит зубы каждый день.
А для чего это нужно?
Конечно! Чистить зубки нужно для того, чтобы они не болели и всегда были в порядке.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Ребята, есть ли в этом стихотворении для вас незнакомые слова?
Гребенка – расческа с редкими зубьями.
Почему зеркало охает? Чего оно испугалось?
Оно испугалось, что в него посмотрел не расчёсанный ребенок с грязным лицом. Разве можно так ходить, ребята?
А как нужно исправить ситуацию?
Конечно! Не забывайте расчесывать свои волосы и умывать лицо, когда чистите зубы.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сама я моюсь очень часто.