СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Правила поведения в школе"»

ХОД БЕСЕДЫ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ (СЛАЙД 1)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома и идете с мамой за руку в сторону школы.

  • Вот вы вошли в школу. Куда и зачем вы идете в первую очередь? (раздевалка)

  • Представьте: все ребята с вашего класса одновременно пришли в раздевалку. Будет ли вам удобно раздеваться всем сразу?

  • А почему нет? (толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)

  • Давайте вместе подумаем, что надо делать чтобы избежать неприятностей?

СЛАЙД 2:

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3. Одежду вешай аккуратно.

4. В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.

5. Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

  • Давайте сыграем в игру. Я буду называть предложение и, если вы с ним согласны, поднимите руку. Если нет, то не поднимайте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-)

4. Входящему в класс учителю можно крикнуть «Привет» (-)

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору, сломя голову. (-)

6. Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых. (-)

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе, на игровой и спортивной площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. (-)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

  • Послушайте стихотворение. СЛАЙД 3:

«ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.

«Перемена, перемена» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок.

  • Хорошо ли поступил Вовка?

  • А что он сделал не так? Что не стоит делать на перемене? (бегать, ставить подножки)

  • Конечно!

СЛАЙД 4,5,6:

  1. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;

  2. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;

  3. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;

  4. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;

  5. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

  • Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

  • Кто вспомнит как вы вчера заходили в столовую?

1. Входить в столовую надо шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

  • Что нужно сделать первым делом в столовой? Правильно, помыть руки с мылом и высушить их.

2. Кушать надо... медленно, не спеша.

3. Во время еды не нужно … не разговаривать.

4. За собой … убери грязную посуду.

5. После еды поварам не забуду сказать… (спасибо)

  • Послушайте стихотворение. СЛАЙД 7:

Поселился раз микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.


– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб, –

В новом доме нашем.


Здесь тепло, светло, уют,

Грязно тут и гадко тут.

А такая гадость

Нам, микробам, в радость.


Жил бы дальше тот микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Дети их и внуки.


Стали б строить небоскрёб,

Счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, –

С мылом вымыл руки.

(В. Бредихин)

  • Что сделал Паша?

  • Зачем он это сделал?

  • Правильно! Руки нужно мыть для того, чтобы в организм не попали вредные микробы. Мыть нужно теплой водой с мылом, а затем тщательно высушить.

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

(Р. Куликова)

  • А сейчас поднимут руки самые мудрые ребята, те, кто чистит зубы каждый день.

  • А для чего это нужно?

  • Конечно! Чистить зубки нужно для того, чтобы они не болели и всегда были в порядке.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

  • Ребята, есть ли в этом стихотворении для вас незнакомые слова?

  • Гребенка – расческа с редкими зубьями.

  • Почему зеркало охает? Чего оно испугалось?

  • Оно испугалось, что в него посмотрел не расчёсанный ребенок с грязным лицом. Разве можно так ходить, ребята?

  • А как нужно исправить ситуацию?

  • Конечно! Не забывайте расчесывать свои волосы и умывать лицо, когда чистите зубы.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сама я моюсь очень часто.