СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа. Разговор с учащимися в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  предназначен для проведения беседы в 1 классе на тему "Семья - это то место, где человек должен учиться творить добро". 

Просмотр содержимого документа
«Беседа. Разговор с учащимися в 1 классе.»

Разговор с учащимися

«Семья – это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро» (1 класс)


- Доброго всем дня! Все мы чему-нибудь радуемся. Ребята, чему вы радуетесь в жизни?

А меня очень радует, что и зимой нас греет своими лучами солнышко.

Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

Ребята, мы сегодня поговорим на очень важную тему. А что будем обсуждать, вы узнаете, когда отгадаете зашифрованное слово. Посмотрите на доску. У каждой буквы своя цифра. Вот шифр (3 1 2 4 5). Нужно по нему отгадать слово.

1

2

3

4

5

е

м

с

ь

я

Какое слово получается? (Семья.)

Верно. Мы поговорим на тему «Семья – это место, где человек должен учиться творить добро».

Что такое семья? (Группа родственников, живущих вместе.)

Назовите членов своей семьи (Каждый ребёнок проговаривает.)

Каждую семью можно на рисунке представить как дерево.

Кто самый сильный в семье и его все слушаются? (Папа.)

А кто самый добрый и нежный? (Мама.)

А кого мы считаем в семье самыми мудрыми? (Бабушек и дедушек.)

На доске дерево, на нём учитель размещает картинки.

Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Многое начинается с семьи.

Ребята, чему вас учат дома родители, бабушки и дедушки? Давайте каждый по очереди продолжит фразу «Моя семья учит меня…». Я вам говорю начало, а вы продолжаете, но нужно, чтобы ответы не повторялись. (Ответы детей.)

А в семье учат творить добро? (Ответы детей.)

А что значит «творить добро»? (Совершать добрые поступки.)

Каким добрым делам, добрым поступкам учат вас родители? (Ответы детей.) А кто ещё вас учит творить добро? (Учитель, воспитатель и другие взрослые.)

Физминутка

Наша дружная семья – (Ходьба на месте.)

Папа, мама, брат и я. (Наклоны.)

Спортом любим заниматься (Рывки перед грудью.)

И, конечно, закаляться. (Руки вверх-вниз.)

Мы – счастливая семья – (Прыжки.)

Папа, мама, брат и я.

Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили? (Ответы детей. За ответ выдаётся солнышко.)

Ребята, а вам сложно творить добро? (Ответы детей.)

Признайтесь, пожалуйста, а вы ждёте награду, когда творите добро?

А какой он, человек, творящий добро? На карточках написаны качества человека. Давайте выберем. (Добрый, щедрый и т.д.)

А почему нужно творить добро? (Для того, чтобы вокруг мир стал добрым. Когда люди добрые, всем живётся легче. Люди должны помогать друг другу.)

Каким становится мир вокруг, когда в нём люди творят добро? (Радостным, светлым, сияющим как солнышко.) Верно.

Ребята, так кто же из людей всё таки в первую очередь учит творить вас добро? (Родители.)

Где вы учитесь доброте с самого раннего детства? (В семье.)

Конечно, творить добро вы начали учиться в своей семье, благодаря родителям, бабушкам и дедушкам.

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.


Мир, в котором царит добро – радостный, светлый, сияющий как солнышко.

Вы все рассказали сегодня, какое добро совершили и получили за это солнышки.

Давайте украсим ими мир вокруг нашей семьи. Посмотрите, как стало светло и радостно от вашей доброты! (Дети выходят к доске и размещают вокруг дерева свои солнышки).

А сколько ещё вы сможете сотворить добра в этом мире! Покажите пальчиками сколько. А кто больше?