СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Решение конфликтных ситуаций"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это беседа по культуре добрососедства.Она не требует особой подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Решение конфликтных ситуаций"»

Решение конфликтных ситуаций
(беседа с учащимися)

Цель: отработать навыки выхода из конфликта через позитивную оценку окружающей среды.

Ход беседы

I. Вступительное слово классного руководителя.

Конфликты и соперничество иногда возникают у людей, особенно если они принадлежат к разным культурным группам. Если мы хотим построить общество, где конфликты будут решаться конструктивно, вам уже сейчас необходимо понять, что такое конфликт и какими способами его можно решить.

II. Сообщение учителя «Причины конфликтов».

П р и ч и н а м и к о н ф л и к т о в м о г у т б ы т ь:

Желание завладеть одним тем же предметом, которое приводит к соперничеству, зависти и в конечном итоге к дракам за право обладания им.

Вражда между группами детей: стремление доминировать, быть тем, кому подчиняются остальные, командиром.

Трудности, которые некоторые дети испытывают при установлении контакта со сверстниками.

Отторжение: некоторые дети становятся жертвами сверстников, поскольку не могут защитить себя или чем-то отличаются от других (цветом кожи, физическим изъяном и др.).

«Беспричинно агрессивное» поведение.

Если число конфликтов между членами коллектива растет, это делает жизнь в классе очень тяжелой. Необходимо выяснить, почему так происходит. (Дети отвечают: «Мне нравится устраивать драки; начинать надо первому: сразу ясно, кто самый сильный; папа говорит, что когда бьют, надо защищаться; другие «лезут», и я отвечаю им тем же».)

Предлагаю вам найти другие способы разрешения конфликтов, обсуждая проблему с разных сторон, но на основе общей идеи взаимного уважения и счастья.

Совместный поиск может сопровождаться самовыражением через сценическое ролевое движение: дети осознавали агрессивное состояние, «проигрывая» его. Они имитировали ссоры и драки. Во время перерывов устанавливался мир: дети слушали тихую музыку, рассказывали разные истории.

Отдых: вместе с детьми составить список всех игр, в которые могли бы играть все.

Давайте обсудим проект проведения праздника, на котором все участники и гости будут друзьями.

Дети высказывают предположения, как это осуществить: радовать друг друга, надеть маскарадные костюмы, быть веселыми, смешить других.

III. Итог.

Учитель. Предлагаю обсудить историю Тисту, мальчика с Зеленым пальцем, от прикосновения которого на чем угодно расцветали цветы (на бедности, зле, оружии и т. д.).

Подумайте над вопросом: что произойдет, если мы станем классом цветов?..