Просмотр содержимого документа
«Беседа "Решение конфликтных ситуаций"»
Решение конфликтных ситуаций
(беседа с учащимися)
Цель: отработать навыки выхода из конфликта через позитивную оценку окружающей среды.
Ход беседы
I. Вступительное слово классного руководителя.
Конфликты и соперничество иногда возникают у людей, особенно если они принадлежат к разным культурным группам. Если мы хотим построить общество, где конфликты будут решаться конструктивно, вам уже сейчас необходимо понять, что такое конфликт и какими способами его можно решить.
II. Сообщение учителя «Причины конфликтов».
П р и ч и н а м и к о н ф л и к т о в м о г у т б ы т ь:
Желание завладеть одним тем же предметом, которое приводит к соперничеству, зависти и в конечном итоге к дракам за право обладания им.
Вражда между группами детей: стремление доминировать, быть тем, кому подчиняются остальные, командиром.
Трудности, которые некоторые дети испытывают при установлении контакта со сверстниками.
Отторжение: некоторые дети становятся жертвами сверстников, поскольку не могут защитить себя или чем-то отличаются от других (цветом кожи, физическим изъяном и др.).
«Беспричинно агрессивное» поведение.
Если число конфликтов между членами коллектива растет, это делает жизнь в классе очень тяжелой. Необходимо выяснить, почему так происходит. (Дети отвечают: «Мне нравится устраивать драки; начинать надо первому: сразу ясно, кто самый сильный; папа говорит, что когда бьют, надо защищаться; другие «лезут», и я отвечаю им тем же».)
Предлагаю вам найти другие способы разрешения конфликтов, обсуждая проблему с разных сторон, но на основе общей идеи взаимного уважения и счастья.
Совместный поиск может сопровождаться самовыражением через сценическое ролевое движение: дети осознавали агрессивное состояние, «проигрывая» его. Они имитировали ссоры и драки. Во время перерывов устанавливался мир: дети слушали тихую музыку, рассказывали разные истории.
Отдых: вместе с детьми составить список всех игр, в которые могли бы играть все.
Давайте обсудим проект проведения праздника, на котором все участники и гости будут друзьями.
Дети высказывают предположения, как это осуществить: радовать друг друга, надеть маскарадные костюмы, быть веселыми, смешить других.
III. Итог.
Учитель. Предлагаю обсудить историю Тисту, мальчика с Зеленым пальцем, от прикосновения которого на чем угодно расцветали цветы (на бедности, зле, оружии и т. д.).
Подумайте над вопросом: что произойдет, если мы станем классом цветов?..