СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми "12 Апреля День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход НОД 

Беседа о дне космонавтики

Воспитатель 

Мы ребята с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко , а ночью луну и звезды. Людям всегда хотелось узнать , что же такое звезды, луна , солнце.

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми "12 Апреля День Космонавтики"»

«День космонавтики»

Цель:

Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым аткосмонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;


Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты,  с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.


Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли,звездного неба, планет.


Дидактическая игра: чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление, макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.

Ход НОД

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)


-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалос. Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в  человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Разминка- космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

3. Аппликация.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА4, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке ,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

4. Итог

(Воспитатель)- Ребята,о чем мы сегодня говорили на 

космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) занятии? (о космосе)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого 

- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!