Беседа с детьми подготовительной группы «Крымская весна»
Цель: формировать у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма. актуализировать, уточнить и расширить представление детей о государственных символах – флаге и гербе города, республики, государства. Закреплять знания о расположении цветов флага и символов герба, расширять представления об их символическом значении. Развивать познавательные способности, воспитывать гордость за свое Отечество, любовь к своей малой Родине -Республике Крым.
Материал: портреты выдающихся крымчан, изображения государственной символики Крыма, д\и «Герб Крыма», видео «Крым. Достопримечательности», пазлы «Достопримечательности Крыма».
Ход:
-Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о радостном событии - годовщине исторического события, значение которого невозможно переоценить. В этот день состоялось воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права . И вот, любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
- В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.
А начнем мы беседу со стихотворения, которые написала крымчанка,
музыкальный руководитель Раздольненского детского сада №5 «Сказка»,
Е. А. Терещенко «Крым и Россия – вместе навеки!»:
Крым и Россия - вместе навеки! Крым и Россия - счастливы дети!
Дети России жить в мире хотят! Нет счастливее Крымских ребят!
Крым и Россия - как март и весна, словно веселая песня скворца!
Вместе мы - вера , надежда, любовь! Как хорошо, что мы дружим с тобой!
Пусть же над Крымом солнце встаёт, Россия для Крыма - надежный оплот!
Крымский народ в дружбе живет, кто к нам приедет- здесь друга найдет!
Вместе - мы сила, знай же страна: всех нас сплотила Крыма весна!
Радостно льются ребят голоса - нас не разделит никто, никогда!
- Наш Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым по праву можно назвать «Орденом на груди планеты Земля»! Как сказал президент Российской Федерации В.В. Путин: «Чтобы понять, почему крымчанами был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма, и Крым для России». Давайте вспомним и назовем знаменитых крымчан.
Айвазовский, Иван Константинович (настоящее имя Ованес Гайвазян, 1817—1900) — художник-маринист.
Тыранов (Тыронов) Алексей Васильевич
Исмаил Гаспринский (1851—1914) — крымскотатарский просветитель, издатель и политик.
Волошин, Максимилиан — известный русский поэт «Серебряного века», художник. Проживал в своем доме в Коктебеле.
Орлов, Владимир Натанович - известный детский поэт и драматург.
Родное.
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок, речка,
Небо надо мною – это все мое, родное!
Всех люблю на свете я! Это Родина моя!
Амет Хан Султан — знаменитый советский военный лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза.
Выдающихся крымчан очень много, и все они внесли свой вклад в историю и развитие Крыма.
-Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. Наша Республика тоже имеет свою символику.
Флаг Крыма представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага; средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага.
В основу разработки флага были положены традиционные цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого, синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя, белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Герб представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».
В основу символики Герба положено традиционное для Крыма изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), - хранитель республики. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет. Лента – триколор - символ объединения народов, культур и их процветание в единстве.
- Ребята, на ваших столах - герб Крыма. На этих изображениях не хватает детали. Определите, какой детали не хватает, отыщите её среди предложенных фрагментов. Объясните, что означает символ.
-Крым – это уникальная природная жемчужина. А где жемчужина, там и море! Давайте освежимся в его теплых водах:
Физминутка:
Над волнами чайки кружат- полетим над ними дружно(руки в стороны).
Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою(«летают» врассыпную)!
Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе(имитация плавания),
Веселее загребай и дельфинов догоняй («пятнашки»).
-Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль, посетить интересные места нашего полуострова! Давайте совершим виртуальную экскурсию по Крыму.
https://www.youtube.com/watch?v=NUd1cQQbiv0
-Как много интересного можно увидеть в Крыму! Какие замечательные фотографии получаются! Из фотографий можно сделать интересную игру – пазл. Предлагаю вам несколько таких пазлов. Воронцовский дворец в Ялте
Ротонда на набережной Алушты
Картинная галерея в Феодосии
Памятник Погибшим кораблям в Севастополе
Генуэзская крепость в Судаке
Крепость Ени- Кале в Керчи
Городище Пантикапей в Керчи
Замок «Ласточкино гнездо» в Ялте
Храм Ионна Предтечи в Керчи.
- История Крыма и России продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам и нашим детям предстоит сделать эту землю процветающей и мирной! На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
Народы – как одна семья, хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна. Привет тебе и слава,
Непобедимая страна, Российская держава!