Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Школа-сад № 7»
(МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»)
«Осторожно на дороге»
(беседа с элементами игры в старшей группе)
Подготовила: воспитатель
Пачганова Т.А.
г. Ханты-Мансийск
2020 г.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня утром мне передали письмо, оказалось пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.
Воспитатель: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.
Игра «Ответь на вопрос».
- Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).
- В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).
- Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).
- Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
- Какие машины, которые спешат на помощь, могут проезжать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, полиция).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Давайте подойдём к макету и расставим знаки, с помощью которых Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на макете есть знак. Вы знаете, что он обозначает?
Дети: Это знак «автобусная остановка».
Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?
Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.
Воспитатель: А еще есть одно важное правило – стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади!
Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Подземный переход Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное - Внимание Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. Пешеходный переход | |
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .
Воспитатель: Вы видите на макете зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок – это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести на проезжей части?
Дети: Если автомобиль движется - мы стоим, автомобиль остановился – идем.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и составить схему, по которой Незнайка безопасно доберется до детского сада.
Дети помогают воспитателю написать письмо и приглашают Незнайку в гости.