СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с элемнтами игры: "Осторожно на дороге" в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми старшей группы "Осторожно на дороге"

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элемнтами игры: "Осторожно на дороге" в старшей группе.»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад № 7»

(МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»)









«Осторожно на дороге»
(беседа с элементами игры в старшей группе)










Подготовила: воспитатель

Пачганова Т.А.










г. Ханты-Мансийск

2020 г.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня утром мне передали письмо, оказалось пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.

Воспитатель: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос».

- Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).

- В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).

- Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).

- Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).

- Какие машины, которые спешат на помощь, могут проезжать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, полиция).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Давайте подойдём к макету и расставим знаки, с помощью которых Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?


Воспитатель: Ребята, посмотрите, на макете есть знак. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Это знак «автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?

Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.

Воспитатель: А еще есть одно важное правило – стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади!


Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)


Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход


Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -

Внимание


Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

Пешеходный переход



Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .


Воспитатель: Вы видите на макете зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок – это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести на проезжей части?

Дети: Если автомобиль движется - мы стоим, автомобиль остановился – идем.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и составить схему, по которой Незнайка безопасно доберется до детского сада.

Дети помогают воспитателю написать письмо и приглашают Незнайку в гости.