Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Алексеевна. А вы расскажите, о вашем соседе слева, используя описательное слово.
Спасибо.
(3 мин) Вы выбрали тему – «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Скажите, почему эта тема для вас актуальна? (ответы)
С каким словом у вас ассоциируется слово страна? (родина).
А какие слова вы знаете с корнем род? (рождение, родня, родственник и т.д.)
Все это очень близкие для нас понятия. Какие чувства вызывают у вас эти слова? (надо чтобы сказали слово ответственность!!)
Продолжите фразу: Моя Родина – это… (надо вывести на понятие малая родина)
Итак, для нас важна наша малая родина и ответственность за нее.
А с чего это все начинается - с ответственности за себя, за свои поступки.
Если тебе не нравится, что учитель поставил «2» за не выученный урок – выучи его. Если считаешь, что люди вокруг хмурые, попробуй им улыбаться, начни здороваться с соседями по площадке.
Видеоролик Скажите, что произошло? Почему вокруг дома героя образовался такой бардак?
Ситуации
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – это страна, в которой помнят историю, где жива память народная)
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – страна, в которой уважают человека любой национальности, принимают и дают возможность почувствовать себя как дома. Русский народ – гостеприимный, дружелюбный народ)
Ситуация 3.
Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?
(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – это страна читающая, но не только мировую литературу, но и отечественную. Читают, мыслят, существуют)
Ситуация4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь: прав учитель или не прав?
(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – страна людей, уважающих символы: герб, гимн, флаг, людей, сгордостью называющими себя россиянами)
Привести пример фигуристов на соревнованиях – не включили гимн, сами запели.
А в какой стране (на какой родине) вам хотелось бы жить?
Давайте разделимся на 2 команды, каждая продолжит написание фраз на листочках.
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина (Страна) была самой…
Когда я вырасту, я хочу…
Я не хочу, чтобы моя Родина (Страна)…
Я благодарен(а) своей Родине за то, что (Страна)…
Хотелось бы закончить классный час словами:
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина (Страна) была самой… |
Когда я вырасту, я хочу… |
Я не хочу, чтобы моя Родина (Страна)… |
Я благодарен(а) своей Родине за то, что (Страна)… |