СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с классом "Страна,в которой мне хотелось бы жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с классом "Страна,в которой мне хотелось бы жить"

Просмотр содержимого документа
«Беседа с классом "Страна,в которой мне хотелось бы жить"»

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Алексеевна. А вы расскажите, о вашем соседе слева, используя описательное слово.

Спасибо.

(3 мин) Вы выбрали тему – «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Скажите, почему эта тема для вас актуальна? (ответы)

С каким словом у вас ассоциируется слово страна? (родина).

А какие слова вы знаете с корнем род? (рождение, родня, родственник и т.д.)

Все это очень близкие для нас понятия. Какие чувства вызывают у вас эти слова? (надо чтобы сказали слово ответственность!!)

Продолжите фразу: Моя Родина – это… (надо вывести на понятие малая родина)

Итак, для нас важна наша малая родина и ответственность за нее.

А с чего это все начинается - с ответственности за себя, за свои поступки.

Если тебе не нравится, что учитель поставил «2» за не выученный урок – выучи его. Если считаешь, что люди вокруг хмурые, попробуй им улыбаться, начни здороваться с соседями по площадке.


Видеоролик Скажите, что произошло? Почему вокруг дома героя образовался такой бардак?

Ситуации

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – это страна, в которой помнят историю, где жива память народная)

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – страна, в которой уважают человека любой национальности, принимают и дают возможность почувствовать себя как дома. Русский народ – гостеприимный, дружелюбный народ)

Ситуация 3.

Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?

(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – это страна читающая, но не только мировую литературу, но и отечественную. Читают, мыслят, существуют)

Ситуация4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь: прав учитель или не прав?

(страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином – страна людей, уважающих символы: герб, гимн, флаг, людей, сгордостью называющими себя россиянами)

Привести пример фигуристов на соревнованиях – не включили гимн, сами запели.


А в какой стране (на какой родине) вам хотелось бы жить?

Давайте разделимся на 2 команды, каждая продолжит написание фраз на листочках.

  1. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина (Страна) была самой…

  2. Когда я вырасту, я хочу…


  1. Я не хочу, чтобы моя Родина (Страна)…

  2. Я благодарен(а) своей Родине за то, что (Страна)…

Хотелось бы закончить классный час словами:


Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию - 
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

































Мне хотелось бы, чтобы моя Родина (Страна) была самой…










Когда я вырасту, я хочу…










Я не хочу, чтобы моя Родина (Страна)…










Я благодарен(а) своей Родине за то, что (Страна)…















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!