Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями "Как помочь застенчивому ребенку при знакомстве с ровесниками"»
Тема. Как знакомиться с ровесниками?
Цели: помочь родителям принимать активное участие в школьной жизни их детей, поощрять общение ребенка с ровесниками.
Беседа.
Поступая в школу, ребенок становится членом нового коллектива - класса. Естественно, что у него появятся новые знакомые. Кто знает, может, кому-то из них суждено будет находиться рядом с ним в течение всей дальнейшей жизни.
В школах разных типов существует и разная степень предварительного знакомства одноклассников. В сельских школах, особенно — малокомплектных, дети, как правило, еще до поступления в школу, лично знают друг друга. В школах-гигантах в один класс могут попасть несколько ребят, живущих в одном большом доме. А как быть, если ребенок пришел в класс, в котором он не видит ни одного знакомого лица?
Принцип узнавания одноклассников по именам и фамилиям довольно традиционен. Учитель по нескольку раз в день называет каждого из детей по имени и фамилии - когда отмечает, кто отсутствует, когда раздает тетради, вызывает к доске и т.д. Благодаря цепкой памяти шести-семилетних детей, первоклассники довольно скоро запоминают, как зовут их новых друзей.
Отдельный вопрос - как поступить, если ребенок хочет познакомиться с понравившимся ему сверстником в спортивном зале, в столовой или в коридоре во время переменки?
Вспоминается старая смешная притча о том, как маленький мальчик хотел познакомиться с девочкой и попросил совета у мамы - что нужно сделать, чтобы ей понравиться?
- Подари ей самое дорогое, что у тебя есть, - посоветовала мама, вероятно, заранее не подумав: что может быть самым дорогим для ее сына? Последовав ее совету, мальчик попытался преподнести девочке в подарок свою любимицу -ручную крысу, чем вызвал большой испуг у обеих. Девочка подняла страшный визг и убежала, а бедная крыса съежилась, как будто ее побили. Поэтому советы такого типа давать не стоит.
Не надо жертвовать ради первого знакомства самым дорогим, что у тебя есть. Подарки в начальной школе могут быть более скромными. Скажем, если у ребенка есть два одинаковых ластика или карандаша, он может один из них подарить приятелю или подружке. Еще интереснее -поменяться, к примеру, открытками. Но начинать знакомство лучше всего с моментов бескорыстных. Например, подойти и спокойно спросить, как зовут интересующую девочку или мальчика. А получив нормальный, незлой ответ, можно продолжить разговор. Спросить, где живет новый знакомый, какие книжки или мультики он знает и любит, какой у него любимый цвет или цветок и т. Д.
Когда ребенок рассказывает родителям о своих новых знакомствах, не следует пропускать эту информацию мимо ушей. Новые знакомые вашего малыша должны заинтересовать и взрослых членов семьи. Расспросите ребенка подробнее о его новом приятеле. Пусть он расскажет, как его знакомый одет, кем работают его папа и мама. Возможно, что некоторые детали насторожат вас, покажутся неприемлемыми для образа жизни именно вашей семьи. Тогда, может быть, целесообразнее будет отговорить ребенка от продолжения знакомства. И наоборот, если новый приятель воспитан и не подает дурных примеров, следует подружиться с ним поближе и общаться даже вне школы.
Литература.
М. Давыдова, И. Агапова. Мы поступаем в 1 класс.
В.С. Мухина. Шестилетний ребенок в школе.