СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА «Движение транспорта во время гололеда. Тормозной путь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА «Движение транспорта во время гололеда. Тормозной путь»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 46 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»











БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА

«Движение транспорта во время гололеда. Тормозной путь»







Классный руководитель

Мохонько М.В.



ноябрь 2018 год





Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Ход беседы

-Ребята, мы живем в красивом городе. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима»(хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

(учитель выставляет несколько картинок)

-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).

-Что такое гололед? Почему образуется гололед(ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

- Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

Рассматривание схемы тормозного пути.

-Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)

Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороги?

1. Тише едешь - дальше будешь.

2. В темную ночь дорога далека.

3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.

4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).

Викторина «Урок на улице» (выслушайте внимательно ответы и выберете правильный).

1. Что такое тормозной путь?

А) Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.

Б) Расстояние, которое проезжает автомобиль, когда водитель о чем-то задумался.

2. Когда тормозной путь увеличивается?

А) когда водитель слушает передачу «Что, где, когда».

Б)Когда снег, дождь, гололед.

3. Что такое мертвая зона?

А)Место, где пропадают вещи.

Б) Место, где нет телефонной связи.

В)Пространство на дороге, где человек становится не заметным.

4. Какой знак обозначает скользкая дорога?

5. На какой из картинок пешеход подвергается наименьшей опасности при переходе дороги?


- Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.

- Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком).


- Сейчас предлагаю подвести итог ( выводы и вручение памяток для пешехода «Внимание, гололёд!»)