СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа-тренинг "Толерантное общение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование толерантного отношения студентов, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.    

Просмотр содержимого документа
«Беседа-тренинг "Толерантное общение"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАНКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»







Беседа-тренинг

«Толерантное общение»







Подготовила:

воспитатель Пикалова О.А.













г.Данков

2022г.

Мероприятие (беседа-тренинг) «Толерантное общение».

Цель: формирование толерантного отношения студентов, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о толерантной личности, попробовать стать более лояльным по отношению друг к другу;
- расширить знания студентов о взаимоотношениях людей.
Коррекционно-развивающие:
- научить находить в людях и в самом себе то, что помогает людям быть толерантными;
- развивать речь и умение мыслить через тренинговые упражнения;
- развивать умение формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать мнения других через психологические приемы.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство толерантности к окружающим людям.
Оборудование: мультфильм «Переменная облачность»; видеоролик «Притча о маленьком чуде»; сигнальные карточки (зеленые, красные);
бумага, шариковые ручки.

Ход мероприятия:

Организационный момент (приветствие, настрой на занятие)

Здравствуйте.
Я рада Вас всех видеть, надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятным. А начнём мы с вами наше занятие с упражнения «Звали, зовут, будут звать…».
Упражнение «Звали, зовут, будут звать…».
Студенты рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали …, сейчас в техникуме меня зовут…, а когда я буду взрослым, меня будут звать …».
Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроения, стараться никого не обижать.
Обратите внимание на эпиграф.
Как вы понимаете слова Б.Шоу? (ответы студентов)

«Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б.Шоу

Правильно. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими его людьми. Сегодня на мероприятии мы будем с вами учиться быть толерантными по отношению друг к другу, уважать индивидуальность и неповторимость каждого из вас.

Далее, зачитаю притчу, которая называется «Ладная семья».
Притча «Ладная семья».
Жила — была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, ни драк и ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь;
Прощение;
Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? – Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение…) Наша общежитие – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашем общежитии всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было ни ссор, ни ругани.

Просмотр мультфильма «Переменная облачность»
Предлагаю посмотреть вам очень известный и полезный мультфильм и ответить мне на вопрос:
Каков смысл сюжета? Все дети появляются на свет разными и не все из них белые и пушистые. Есть дерзкие и необщительные, немного грубые, но они есть. Жить было бы неинтересно. У каждого человека своя индивидуальность.
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.). Каким будет этот мир? Как жить в мире, где столько разных людей?

Упражнение «Конверт откровений».
А сейчас я предлагаю каждому сидящему в кругу по очереди вынуть из «Конверта откровений» один из помещенных в него вопросов, написанных на полоске бумаги, и ответить на него. (Вопросы составлены так, что позволяют откровенно высказаться о том, что волнует, интересует студентов, узнать их ценности, убеждения и т. д.)
Вопросы:
Если бы ты мог(ла) перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это.
Если бы ты смог(ла) на недельку поменяться местами с кем-либо, то кого бы ты для этого выбрал(а)? Почему?
Если бы добрая фея обещала выполнить три твоих желания, то что бы ты пожелал(а)?
Если бы ты в течение одного дня был невидим(а), то как бы ты этим воспользовался?
По каким критериям ты выбираешь себе друга (подругу)?
В какой стране ты хотел(а) бы жить?
Если бы тебе предложили наметить план твоей жизни, то какими были бы три самые главные цели?
Если бы ты поймал(а) золотую рыбку, то какие бы три желания ты загадал(а)?
Мы узнали, какие интересы у вас, какими прекрасными ценностями вы обладаете, что вас волнует. Хорошо, что вы были все откровенны. Спасибо. Скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?
Но ведь все люди разные – что помогает нам находить общий язык с другими людьми?
А вам в группе нужно уметь находить общий язык друг с другом? Для чего?

Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни.

Упражнение «Мелочи жизни».
У студентов сигнальные карточки (красные и зеленые).
Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите красную карточку, а если так не считаете, то зеленую. Приготовились?
Студент опаздывает в техникум, при входе всех расталкивает — это…
Входит в кабинет человек со всеми здоровается – это …
Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это …
Плакать по пустякам – это …
Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это …
Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это …
Глотать наспех обед в столовой – это …
Вы опоздали на запланированную встречу – это…

Каких же карточек вы поднимали больше? Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Подумайте, всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей.
А всегда ли мы может сказать комплименты в адрес другого человека, если мы обижены на него, или извиниться, если обидели сами?

Упражнение «Волшебный стул. Комплименты»
Участник садится на стул, после чего все остальные говорят о нём только хорошее.
Что вы почувствовали, сидя на этом стуле? Если вы толерантны, вы умеете делать комплименты. В первую очередь толерантность проявляется дома, в техникуме, в обществе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Если вы толерантны, вы умеете просить прощения и прощать. Чтобы не остаться в этой жизни одному, надо уметь прощать и просить прощение.

Перечень черт, характеризующих толерантную личность

Черты толерантной личности

Имею

Хотел бы иметь

Терпение

 

 

Снисходительность

 

 

Чувство юмора

 

 

Расположение к другим

 

 

Чуткость

 

 

Тактичность

 

 

Доверие

 

 

Альтруизм

 

 

Способность к эмпатии

 

 

Способность к сопереживанию

 

 

Доброжелательность

 

 

Умение сохранять спокойствие

 

 

Уважение человеческого достоинства

 

 

Способность к восприятию многообразия мира

 

 

Склонность осуждать других

 

 

Умение слушать

 

 

Человеколюбие

 

 

Терпимость к различиям

 

 

Способность к сотрудничеству

 

 

Уважение прав других

 

 

Принятие других во всем многообразии

 

 



Просмотр видеоролика «Притча о маленьком чуде».

Рефлексия:
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Одним словом «Мы выбираем - толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Наше занятие окончено. Спасибо за участие.