СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: «Тропа доверия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Тропа доверия»»

Беседа: «Тропа доверия»

Цели: способствование дальнейшему самораскрытию, самопознанию личности воспитанника, повышение уверенности в себе, развитие эмпатии и чуткости, установление доверительных внутригрупповых взаимоотношений, сплочение коллектива.

Материалы: согнутая пополам полоска бумаги, иголочки, карточки с названием спорта, веревка, карточки с названиями животных, презентация «Что такое доверие»

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

Порошу вас встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу (упражнение «Улыбка другу»).

Ритуал «Ладони» - выражение своей готовности и настроенности на работу:

«открытые» ладони - «Я готов работать»;

«скрытые» - «Я не настроен на работу»;

одна «открыта», другая «скрыта» «Я неопределённо себя чувствую».

  1. Основная часть

Я вижу, все готовы к работе, и так начнем. Я приглашаю вас на сегодняшнем занятии прогуляться «Тропой доверия».

И так, давайте разбираться, что такое доверие?

(Ответы детей)

Как сохранить чувство доверия?

Ответы детей

Как выразить свое доверие к окружающим?

Ответы детей

Рассказывает о доверии как важном факторе жизни в любой компании, группе, коллективе.

С понятием доверия мы разобрались, предлагаю вам проверить, а может даже поучиться доверию. Для того чтобы наша прогулка по «Тропе доверия» была безопасной напомню правила:

Правила:

  • Говорить что думаешь;

  • Говорить только от своего имени;

  • Слушать, что говорят другие;

  • Активно участвовать в заданиях, в обсуждениях;

  • Вы соревнуетесь не друг с другом, а со временем, которое установлено для каждого упражнения;

  • В промежутках между этапами все участники должны выходить из кабинета.

  • Входить и выходить, нужно взявшись за руки. Если цепочка разорвется, следующий этап не начинается до тех пор, пока цепочка не восстановиться.

Итак, порошу вас выйти.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 1. «Посиделки»

Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках.

(Больше ничего не объясняя, дает команду «Начали!».Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, упражнение считается выполненным).

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 2. «Номерки»

Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача - как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное условие - не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя. Начали!

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 3. «Лабиринт»

Сейчас я завяжу каждому из вас по очереди глаза. Каждый должен будет пройти зигзагом между стульями (показывает, как). За любое касание стула или другого игрока упражнение считается не выполненным и начитается все с начала. Команда должна помогать игроку, выполняющему задания, подсказывая ему, куда идти.

Завязав игроку глаза, ведущий подает команду «Начали!».

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 4. «Испорченный телефон»

Сейчас всем нужно встать в колонну, то есть в затылок друг другу. Последнему я покажу карточку с названием вида спорта. Например, «футбол». Как только игрок прочтет карточку и кивнет, упражнение началось. После этого играющий должен коснуться плеча впереди стоящего игрока, и только тогда он может обернуться.

Прочитавший карточку должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показывать свои жесты, можно те, которые вам показали. Когда название вида спорта дойдет до первого в колонне игрока, он должен будет назвать его вслух.

Говорить ничего нельзя. Оборачиваться раньше времени нельзя. Если первый игрок называет другой вид спорта, я опрошу стоящих за ним, чтобы выяснить, сколько человек неправильно передали название.

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 5. «Зоопарк»

Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете делать одновременно две вещи: во-первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во-вторых, услышать, кто еще кричит так же, и сбиться с ним в «стаю». Например, если у вас написано «баран», то вы кричите «бе-е-е». Как только я увижу, что все уже разделились, я останавливаю упражнение и проверю, что написано на ваших карточках.

Начало этапа по команде «Начали!».

(Карточки на команду из 7 человек: «собака» - 3 штуки, «кот» - 2 штуки, «гусь» - 3 штуки).

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

Этап 6. «Тропинка и клич»

Еще 5 стула он расставляет на расстоянии 30 сантиметров друг от друга и от связанных стульев, чтобы получились как бы «тропинка» и «островок»).

Сейчас по моей команде вы должны будете перебраться по этим тропинкам (показывает на стулья) и встать на этом островке (показывает на связанные стулья). Каждый, передвигаясь по тропинкам, говорит, что для него значит проживать и общаться с товарищами.

На островке вы должны стоять все. Когда вы встанете на этот островок, вы должны все вместе издать какой-то клич. Как только я увижу, что вы все стоите, и услышу, что вы все кричите, упражнение считается завершенным. Если у кого-то не получиться пройти по тропинкам, вся команда спускается и начинает выполнять упражнение заново. Начали!

В кругу передает мяч, играющие быстро не задумываясь, говорят, что они чувствуют.

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета.

По команде ведущего они снова заходят.

III. Ритуал прощания

Упражнение «Коридор доверия»

Давайте все дружно встанем 2 шеренги лицом друг к другу.

Я предлагаю вам выполнить такое упражнение, которое называется «Коридор доверия». Через прикосновение, поглаживание вы могли бы передать мне свое доверие. Я была бы очень счастлива, ощутить это доверие и тепло, которое вы ко мне питаете.

А теперь каждый из вас, пройдя коридор, почувствует доверие друг друга через слова, объятия, прикосновения.

Прошу вас встать в круг, я передаю мяч, каждый из вас отвечает на вопрос:

Обсуждение игры.

- Какие этапы запомнились больше, почему?

- Что было просто, а что трудно?

- Получилось ли у вас почувствовать доверие ваших товарищей?

Вставайте в круг, возьмемся за руки, соединим в центр наши руки и все вместе прокричим «Мы вместе!». Спасибо! Занятие завершено.