СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Времена года -осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Времена года -осень»

Знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Осень. Осенняя песня»

Педагог: Доброе утро ребята, присаживайтесь. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Дети: Осень.
Педагог: Верно, а почему вы так решили, чем осень отличается от других времен года? Дети: Осенью желтеют и опадают листья, часто льют дожди, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с произведением Петра Ильича Чайковского. Он написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете кроме осени? 
Дети: Зима, весна, лето. 
Педагог: Правильно. Сейчас у нас осень! Что вы можете рассказать о изменениях в природе? Дети: Стало холодно, листья опадают, улетели птицы. 
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о осени и постараемся прочувствовать осеннее настроение! 


Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь». Сейчас вы его прослушаете.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? 
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т.п.
Педагог:
Произведение «Октябрь» ещё называется «Осенняя песня».




Педагог: Какая картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода. Педагог: Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло. У Плещеева есть стихотворение "Осень наступила", я вам прочту это стихотворение так, чтобы мы все почувствовали, какое настроение выражено в нем.

Осень наступила, высохли цветы,-

И "глядят уныло голые" кусты

- Вянет" и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях."

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросят.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Какое это стихотворение?

Дети: грустное печальное, унылое.
Педагог: Верно! Также, как и стихотворение, "Осенняя песня" - передает картину поздней осени. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о осени или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!