СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Времена года -весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Времена года -весна»

Знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Весна. Апрель. Подснежник»

Педагог: Доброе утро ребята, присаживайтесь. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Дети: Весна.
Педагог: Верно, а почему вы так решили, чем весна отличается от других времен года? Дети: Весной тает снег, появляются почки на деревьях, тает лёд на озёрах, пробуждаются звери, птицы возвращаются. Педагог: Сегодня мы познакомимся с произведением Петра Ильича Чайковского. Он написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете кроме осени? 
Дети: Зима, осень, лето. 
Педагог: Правильно. Сейчас у нас весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе? Дети: Стало теплее, появляются почки на деревьях, просыпаются звери, выросли подснежники.
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о осени и постараемся прочувствовать осеннее настроение! 


Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель». Сейчас вы его прослушаете.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? 
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т.п.
Педагог:
Произведение «Апрель» ещё называется «Подснежник».




Педагог: Какая картина весны изображена в музыке?
Дети: грустное прощание с зимой, вся природа просыпается, веет теплом. Педагог: Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и грустное прощание с зимой, и радостное пробуждение весны. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, с начало уныло и медленно, после радостно и быстрее. У Плещеева есть стихотворение "Весна наступила", я вам прочту это стихотворение так, чтобы мы все почувствовали, какое настроение выражено в нем.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Педагог: Какое это стихотворение?

Дети: радостное, веселое.
Педагог: Верно! Также, как и стихотворение, "Весенняя песня" - передает картину ранней весны. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о осени или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!