СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми5-7 лет "История Московского Кремля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей подготовительной группы сиспользованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми5-7 лет "История Московского Кремля"»


Регистрация ВходНачало формыКонец формы

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста 5-7лет



Тема: «История Московского Кремля».


Цель: Продолжать знакомить детей со столицей нашей Родины-Москвой


Задачи:


-расширять представления детей об истории возникновения Москвы;

-рассказать о князьях - основателях земли московской;

- познакомить с башнями Московского Кремля.



Оборудование и материалы: 

-мультимедийный комплекс (проектор, компьютер),

-презентация « История Московского Кремля»
Ход занятия:
Педагог: (читает стихотворение Фёдора Глинки «Москва»)
Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады и деревни, и палаты и дворцы! Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах: сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!.. На твоих церквах старинных вырастают дерева; глаз не схватит улиц длинных - это матушка Москва! Кто, силач, возьмёт в охапку Холм Кремля-богатыря? Кто собьёт златую шапку у Ивана-звонаря? Кто Царь-колокол подымет? Кто Царь-пушку повернёт? Шляпы кто, гордец, не снимет у святых в Кремле ворот?! Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град!
Педагог: Ребята, о каком городе пишет в своем стихотворении Федор Глинка?
Дети: О Москве
Педагог: А как еще мы называем Москву?
Дети: Столица. Это главный город всех городов России.
Рассказы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в самое сердце России. Познакомимся с историей Московского Кремля.
В далекие времена князь Юрий Долгорукий со своей дружиной охотился в лесу. (Слайд №1)

Когда они поднялись на высокий холм, то увидели прекрасные просторы, внизу протекала река. Так было красиво вокруг, что князь решил построить город. На этом холме по кругу возвели стены из толстых бревен. А в центре построили дома.

(слайд №3)

Вот так родился город – крепость, кремль.
Педагог: Что такое кремль? Кремль – это огороженное и укромное место, крепость, которая защищает от врагов.

(слайд №4)
Педагог: Пожары в то время были нередким явлением.

(слайд №5)

В 1337 году почти вся Москва сгорела. И уже через три года Кремль был окружен новыми дубовыми стенами.

(слайд №6)
Педагог: Но и новые строения не пощадил огонь. Правители города задумались, как же уберечь город от пожаров. Решили построить стены из белого камня. Эти стены простояли более 100 лет. Так родилось еще одно название города – Москва белокаменная.

слайд №7)
Педагог: Прошло много, много лет. В стенах из белого камня появились пробоины. Было принято новое решение возвести стены из красного кирпича, которые стоят до сих пор.

(слайд №8),

слайд №9)

Стены Кремля зубчатые, напоминают хвост ласточки.

Педагог: Раньше, когда на Кремль нападали враги, между хвостами ставили пушки, а выступы прикрывали пушкарей. В Кремлевской стене 20 башен.

( слайд №10)

Все башни разные по размеру, виду, строению. Главная башня Кремля - Спасская. (Слайд №11)

На ней находятся огромные часы с золотыми цифрами. Эти часы называются Куранты.

(слайд №12)

Часы показывают время, по которым живет вся наша страна. Самая большая башня - Троицкая.

(Слайд №13)

В этой башне есть ворота, через которые ежедневно проезжает на работу наш президент. А вы знаете, как зовут нашего президента? Чем занимается президент?
- Ответы детей.
Педагог: Подошло к концу наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? - Ответы детей.