СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беспилотные летательные аппараты (бпла) – эффективное средство вооруженной борьбы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беспилотные летательные аппараты (бпла) – эффективное средство вооруженной борьбы»

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ (БПЛА) –  ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ Белов А.М. – учитель физкультуры и ОБЗР МБОУ Большекатрасьская СОШ

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ (БПЛА) – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ

Белов А.М. – учитель физкультуры и ОБЗР

МБОУ Большекатрасьская СОШ

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это устройство, которое выполняет полёт без пилота на борту. Человек управляет им с земли при помощи заранее заданной программы или ручного механизма. Такие аппараты также называют дронами, квадрокоптерами или беспилотными воздушными судами (БВС).

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)

— это устройство, которое выполняет полёт без пилота на борту.

  • Человек управляет им с земли при помощи заранее заданной программы или ручного механизма. Такие аппараты также называют дронами, квадрокоптерами или беспилотными воздушными судами (БВС).
Сферы применения БПЛА: В настоящее время беспилотники зарекомендовали себя как эффективное военное средство многопланового использования: разведка; мониторинг ситуации; активные военные действия. Боевые дроны выполняют продолжительные полёты, устойчивы к внешним воздействиям, обладают относительной автономностью (способны выполнять конкретные задачи на поле боя, а также самостоятельно приземляться).

Сферы применения БПЛА:

  • В настоящее время беспилотники зарекомендовали себя как эффективное военное средство многопланового использования:
  • разведка;
  • мониторинг ситуации;
  • активные военные действия.
  • Боевые дроны выполняют продолжительные полёты, устойчивы к внешним воздействиям, обладают относительной автономностью (способны выполнять конкретные задачи на поле боя, а также самостоятельно приземляться).
Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии   Военные БПЛА выполняют следующие задачи: разведывательные действия; передача сведений в наземный пункт в реальном времени; боевая атака; наведение авиации на наземные цели; корректировка огня ракетных войск; отвод внимания противника через создание  ложных целей; ретрансляция связи.

Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии

Военные БПЛА выполняют следующие задачи:

  • разведывательные действия;
  • передача сведений в наземный пункт в реальном времени;
  • боевая атака;
  • наведение авиации на наземные цели;
  • корректировка огня ракетных войск;
  • отвод внимания противника через создание

ложных целей;

  • ретрансляция связи.

Основные преимущества применения БПЛА:

  • Автономность. Данное свойство делает дроны надёжными разведчиками. Техника способна исследовать труднодоступную местность, фиксировать полученные данные и оперативно передавать их в наземный штаб. Полёт будет совершён независимо от погодных условий.
  • Экономия на эксплуатации . По сравнению с классической пилотируемой воздушной авиацией БПЛА обходятся в десятки раз дешевле. Полёт не требует особой подготовки и участия пилотов. Не требуется тратить финансовые ресурсы на их обучение.
  • Способность одновременно выполнять группу поставленных задач . Беспилотники выполняют несколько функций: разведки, координации, информирования и атаки, обладают высокой грузоподъёмностью и способны переносить на себе оружие, которое может быть запущено в случае необходимости.
  • Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных (интеллектуальных, эмоциональных). Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение. А действия дрона запрограммированы или управляются оператором, который находится вне опасности и способен рассуждать рационально.
  • Отсутствие риска для жизни человека. Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр.
Классификация БПЛА AUVSI (начало)

Классификация БПЛА AUVSI (начало)

Классификация БПЛА AUVSI (продолжение)

Классификация БПЛА AUVSI (продолжение)

Российская универсальная классификация

Российская универсальная классификация

Классификация БПЛА по конструкции   Различают следующие типы БПЛА, отличающихся конструкцией и принципом работы, технологиями взлета и посадки: БПЛА самолетного типа; мультироторные БПЛА; БПЛА аэростатического типа; конвертопланы и гибридные модели.

Классификация БПЛА по конструкции

Различают следующие типы БПЛА, отличающихся конструкцией и принципом работы, технологиями взлета и посадки:

  • БПЛА самолетного типа;
  • мультироторные БПЛА;
  • БПЛА аэростатического типа;
  • конвертопланы и гибридные модели.
БПЛА самолетного типа Такой тип аппаратов известен также как БПЛА с жестким крылом. Подъемная сила у них создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло. Аппараты такого типа, как правило, отличаются большой длительностью полета, большой максимальной высотой полета и высокой скоростью. Существует большое разнообразие подтипов БПЛА самолетного типа, различающихся по форме крыла и фюзеляжа. Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной.

БПЛА самолетного типа

  • Такой тип аппаратов известен также как БПЛА с жестким крылом. Подъемная сила у них создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло. Аппараты такого типа, как правило, отличаются большой длительностью полета, большой максимальной высотой полета и высокой скоростью.
  • Существует большое разнообразие подтипов БПЛА самолетного типа, различающихся по форме крыла и фюзеляжа. Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной.
В качестве движителей аппаратов самолетного типа обычно используются тянущие или толкающие винты, а также импеллеры (лопаточные машины, заключенные в цилиндрический кожух или реактивные двигатели. Обычно, для взлета аппаратов самолетного типа необходима взлетно- посадочная полоса (ВПП) или же стартовые катапульты. Есть также самолетные БПЛА легкого класса, запускаемые «с руки». При посадке может применяться ВПП, парашют или специальные уловители (тросы, сетки или растяжки).
  • В качестве движителей аппаратов самолетного типа обычно используются тянущие или толкающие винты, а также импеллеры (лопаточные машины, заключенные в цилиндрический кожух или реактивные двигатели.
  • Обычно, для взлета аппаратов самолетного типа необходима взлетно- посадочная полоса (ВПП) или же стартовые катапульты. Есть также самолетные БПЛА легкого класса, запускаемые «с руки». При посадке может применяться ВПП, парашют или специальные уловители (тросы, сетки или растяжки).
Полученные с использованием комплекса БПЛА материалы могут использоваться для:   — создания ортофотопланов масштаба 1:500 — 1:2000; — трехмерного моделирования участка местности; — создания карт высот местности; — вычисления объемов пород в карьерах и насыпных объектах; — обследования состояния объектов инфраструктуры, дорожного полотна; — инвентаризации лесов и посевов; — оценки ущерба и планирования аварийно-спасательных работ; при ЧС, таких как наводнения, оползни и пожары.

Полученные с использованием комплекса БПЛА материалы могут использоваться для:

  • — создания ортофотопланов масштаба 1:500 — 1:2000;
  • — трехмерного моделирования участка местности;
  • — создания карт высот местности;
  • — вычисления объемов пород в карьерах и насыпных объектах;
  • — обследования состояния объектов инфраструктуры, дорожного полотна;
  • — инвентаризации лесов и посевов;
  • — оценки ущерба и планирования аварийно-спасательных работ; при ЧС, таких как наводнения, оползни и пожары.
БПЛА вертикального взлета и посадки Многие из них являются гибридами самолетов и вертолетов (конвертопланы). Обычно имеют в качестве движителя реактивный двигатель, импеллер, или небольшие по размеру пропеллеры. По положению фюзеляжа при взлете и посадке «на хвосте» эти аппараты так и назвали — тэйлситтеры. Тэйлситтеры в стартовом положении опираются хвостовой частью на грунт. Если в качестве движителя используются тянущие винты, то они располагаются в носовой части. Посадка, как и взлет, у таких аппаратов производится вертикально. Самое сложное для СВВП – это переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно. Для управления полетом в этих фазах используется даже специальный нейросетевой контроллер.

БПЛА вертикального взлета и посадки

  • Многие из них являются гибридами самолетов и вертолетов (конвертопланы). Обычно имеют в качестве движителя реактивный двигатель, импеллер, или небольшие по размеру пропеллеры. По положению фюзеляжа при взлете и посадке «на хвосте» эти аппараты так и назвали — тэйлситтеры.
  • Тэйлситтеры в стартовом положении опираются хвостовой частью на грунт. Если в качестве движителя используются тянущие винты, то они располагаются в носовой части. Посадка, как и взлет, у таких аппаратов производится вертикально.
  • Самое сложное для СВВП – это переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно. Для управления полетом в этих фазах используется даже специальный нейросетевой контроллер.
БПЛА, основанные на эффекте Коанда   Существует особый вид БПЛА – аппарат с жестким зонтообразным крылом, подъемная сила которого основана на эффекте Коанда. Хотя эти аппараты мало похожи на самолеты, по принципу полета они все же больше всего соответствуют этой классификационной группе. Летательный аппарат, основанный на эффекте Коанда, устроен просто: над зонтообразной поверхностью установлен вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, выходящий через узкую щель и настилающий криволинейную поверхность.

БПЛА, основанные на эффекте Коанда

  • Существует особый вид БПЛА – аппарат с жестким зонтообразным крылом, подъемная сила которого основана на эффекте Коанда. Хотя эти аппараты мало похожи на самолеты, по принципу полета они все же больше всего соответствуют этой классификационной группе.
  • Летательный аппарат, основанный на эффекте Коанда, устроен просто: над зонтообразной поверхностью установлен вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, выходящий через узкую щель и настилающий криволинейную поверхность.
Мультироторные (вертолетные) системы   Одним из наиболее массово используемых гражданских БПЛА является мультикоптер. К этой группе относятся БПЛА, имеющие два и более несущих винта. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении.

Мультироторные (вертолетные) системы

  • Одним из наиболее массово используемых гражданских БПЛА является мультикоптер. К этой группе относятся БПЛА, имеющие два и более несущих винта. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении.
Квадрокоптер – самая распространенная схема построения мультикоптеров. Наличие четырех жестко зафиксированных роторов дает возможность организовать довольно простую схему организации движения. Существуют две таких схемы движения: схема «+» и схема «х». В первом случае один из роторов является передним, противоположный ему – задним, и два ротора являются боковыми. В схеме «х» передними являются одновременно два ротора, два других являются задними, а смещения в боковом направлении также реализуются одновременно парой соответствующих роторов. Алгоритм управления частотами вращения винтов для схемы «+» несколько проще и понятнее, чем для схемы «х», однако последняя используется все же чаще из-за конструктивных преимуществ: при такой схеме проще разместить фюзеляж, который может иметь вытянутую форму, бортовая видеокамера имеет более свободный обзор.

Квадрокоптер

  • – самая распространенная схема построения мультикоптеров. Наличие четырех жестко зафиксированных роторов дает возможность организовать довольно простую схему организации движения. Существуют две таких схемы движения: схема «+» и схема «х».
  • В первом случае один из роторов является передним, противоположный ему – задним, и два ротора являются боковыми. В схеме «х» передними являются одновременно два ротора, два других являются задними, а смещения в боковом направлении также реализуются одновременно парой соответствующих роторов.
  • Алгоритм управления частотами вращения винтов для схемы «+» несколько проще и понятнее, чем для схемы «х», однако последняя используется все же чаще из-за конструктивных преимуществ: при такой схеме проще разместить фюзеляж, который может иметь вытянутую форму, бортовая видеокамера имеет более свободный обзор.