Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Газопроводская средняя школа
Социальный проект
«Бессмертный полк»

Работу выполнили ученики 2 «б» класса
МБ ОУ Газопроводской СШ
Руководитель: Никонова О.А.
с.Починки 2018 г.
Социальный проект
«Бессмертный полк»
Выбор проблемы.
Русскому человеку всегда было присуще чувство патриотизма. Его любовь к Родине, к ближнему, к своим предкам неизмерима. Это чувство заставляло встать и отстоять свое право на свободу и независимость, забыть о горе и невзгодах в тяжелые времена. Но даже в мирное время без него никак не обойтись. Мы всегда должны помнить тех, кто «отложил свою жизнь, чтобы мы зажили своей». Александр Матросов, Александр Покрышкин, Зоя Космодемьянская – сколько славных имен оставила нам Великая Отечественная война! Они останутся в памяти людей навеки, но будем ли мы помнить тех, кто внес не меньший вклад в Великую Победу? Наши прадеды, деды, отцы и братья проливали кровь на фронтах самой страшной в истории человечества войны. И забыть их жертву было бы грубейшей ошибкой.
В мае этого года исполняется 73 года со дня победы в Великой Отечественной войне. И, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих ветеранов войны, мы сами должны совершить маленький подвиг.
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно этим детям жить в 21 веке, именно они должны сохранить память о войне. Поэтому так важно, чтобы ребята узнали, запомнили, как можно больше о фронтовиках в своей семье, в семьях друзей. Увидели историю в лицах и конкретных человеческих судьбах. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Память о героях войны умирает, их имена придаются забвению, и ещё какое-то время, и о них забудут совсем. Только знание своей истории, своих героев делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, счастливыми. В каждом городе, селе, в каждой семье есть свои герои, «сыны» Родины, о которых мы – живые - должны помнить и передавать эту память следующим поколениям. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи. Пусть только некоторых из них мы сможем вспомнить, но это будет наш маленький, но великий «Бессмертный полк». И если каждый из нас вспомнит своих ветеранов, то память наших героев Отечества, история нашего Отечества никогда не умрет!
Цели проекта:
участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
сбор сведений о наших дедах и прадедах – участниках самой страшной войны в истории человечества
патриотическое воспитание детей на основе формирования представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.
Задачи:
изучение биографии участников Великой Отечественной войны
изготовление фоторамок, с портретами героев Великой отечественной войны для участия в акции «Бессмертный полк» и создание альбома
воспитание исторической памяти, воспитание личностного интереса к истории своей страны
формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней. В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о Великой Отечественной Войне, героях войны, о своих героях – прадедах, о том, как народ чтит их память.
Сформируется понятие о воинской службе, разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, к своей семье.
Усовершенствуются ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.
Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности.
Принять участие в создании исследовательских работ.
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» своего села.
Главные участники: 2 «б» класс
Возраст участников: 8-9 лет
Сроки проведения: апрель-май 2018 года
Работа над проектом.
1 этап. Подготовительный.
Мы поддерживаем идею с предложением поддержать всероссийское движение «Бессмертный полк» Свою работу мы начали с выяснения общественного мнения. Был задан вопрос: Нужно ли участвовать в проекте и почему? – 100% ребят ответили утвердительно.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Каждому ученику класса расспросить родителей, бабушек, других родственников о том, кто из родственников встал на защиту Родины в тяжелое для страны время.
Принять к сведению информацию от учителя о том, что материал можно дополнить сведениями из Интернета (www.obd-memorial.ru – это сайт о погибших в годы ВОВ. http://www.podvignaroda.ru – о награждениях, сайт МЕМОРИАЛ и др. )
Оформление исследовательской работы для альбома.
Изготовление фоторамок с портретами.
3 этап. Исследование. (осуществление деятельности, выполнение работы) Кроме рассказов родителей, других родственников, искали информацию на сайтах в сети Интернет, в газетах, книгах).
4 этап. Исполнительский.
Ученики работают в соответствии с выбранным материалом.
Представление работ.
5 этап. Представление результатов, отчет.
Было создано несколько исследовательских работ. Все дети совместно с родителями изготовили фоторамки с портретами родственников. Защитили свои проекты на уроке. Все ученики приняли участие в шествии «Бессмертного полка».
6 этап. Рефлексия.