СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессмертный полк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект. Акция, привлечение обучающихся к акции памяти о ветеранах ВОВ

Просмотр содержимого документа
«Бессмертный полк»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газопроводская средняя школа


Социальный проект

«Бессмертный полк»





Работу выполнили ученики 2 «б» класса

МБ ОУ Газопроводской СШ

Руководитель: Никонова О.А.



с.Починки 2018 г.





Социальный проект

«Бессмертный полк»

  1. Выбор проблемы.

Русскому человеку всегда было присуще чувство патриотизма.   Его любовь к Родине, к ближнему, к своим предкам  неизмерима. Это чувство заставляло встать и отстоять свое право на свободу и независимость,  забыть о горе и невзгодах в тяжелые времена. Но даже в мирное время без него никак не обойтись. Мы всегда должны помнить тех, кто «отложил свою жизнь, чтобы мы зажили своей». Александр Матросов, Александр  Покрышкин, Зоя Космодемьянская – сколько славных имен оставила нам Великая Отечественная война! Они останутся в памяти людей навеки, но будем ли мы помнить тех, кто внес не меньший вклад в Великую Победу? Наши прадеды, деды, отцы и братья проливали кровь на фронтах самой страшной в истории человечества войны. И забыть их жертву было бы грубейшей ошибкой.

В мае этого года исполняется  73 года со дня победы в Великой Отечественной войне. И,  отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих ветеранов войны, мы сами должны совершить маленький подвиг.

  1. Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно этим детям жить в 21 веке, именно они должны сохранить память о войне. Поэтому так важно, чтобы ребята узнали, запомнили, как можно больше о фронтовиках в своей семье, в семьях друзей. Увидели историю в лицах и конкретных человеческих судьбах. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Память о героях войны умирает, их имена придаются забвению, и ещё какое-то время, и о них забудут совсем. Только знание своей истории, своих героев делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, счастливыми. В каждом городе, селе, в каждой семье есть свои герои, «сыны» Родины, о которых мы – живые - должны помнить и передавать эту память следующим поколениям. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи. Пусть только некоторых из них мы сможем вспомнить, но это будет наш маленький, но великий «Бессмертный полк». И если каждый из нас вспомнит своих ветеранов, то память наших героев Отечества, история нашего Отечества никогда не умрет!





  1. Цели проекта:

  • участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

  • сбор сведений о наших дедах и прадедах – участниках самой страшной войны в истории человечества

  • патриотическое воспитание детей на основе формирования представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.


Задачи:

  • изучение биографии участников Великой Отечественной войны

  • изготовление фоторамок, с портретами героев Великой отечественной войны для участия в акции «Бессмертный полк» и создание альбома

  • воспитание исторической памяти, воспитание личностного интереса к истории своей страны

  • формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции

Гипотеза проекта: 

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней. В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о Великой Отечественной Войне, героях войны, о своих героях – прадедах, о том, как народ чтит их память.

Сформируется понятие о воинской службе, разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, к своей семье.

Усовершенствуются ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.

Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности.

Принять участие в создании исследовательских работ.

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» своего села.

Главные участники: 2 «б» класс

Возраст участников: 8-9 лет

Сроки проведения: апрель-май 2018 года

Работа над проектом.

1 этап. Подготовительный.

Мы поддерживаем идею с предложением поддержать всероссийское движение «Бессмертный полк» Свою работу мы начали с выяснения общественного мнения. Был задан вопрос: Нужно ли участвовать в проекте и почему? – 100% ребят ответили утвердительно.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

    1. Планирование.

Каждому ученику класса расспросить родителей, бабушек, других родственников о том, кто из родственников встал на защиту Родины в тяжелое для страны время.

    1. Принять к сведению информацию от учителя о том, что материал можно дополнить сведениями из Интернета (www.obd-memorial.ru – это сайт о погибших в годы ВОВ. http://www.podvignaroda.ru – о награждениях, сайт МЕМОРИАЛ и др. )

    2. Оформление исследовательской работы для альбома.

    3. Изготовление фоторамок с портретами.

3 этап. Исследование. (осуществление деятельности, выполнение работы) Кроме рассказов родителей, других родственников, искали информацию на сайтах в сети Интернет, в газетах, книгах).

4 этап. Исполнительский.

Ученики работают в соответствии с выбранным материалом.

Представление работ.

5 этап. Представление результатов, отчет.

Было создано несколько исследовательских работ. Все дети совместно с родителями изготовили фоторамки с портретами родственников. Защитили свои проекты на уроке. Все ученики приняли участие в шествии «Бессмертного полка».

6 этап. Рефлексия.