СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бессмертный полк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у обучающихся патриотических чувств, формирование гордости и сопричастности к истирии нашей Родины. Заинтересовать историей семьи, чтобы сохранить память о подвиге прадедов для потомков.

Просмотр содержимого документа
««Бессмертный полк»»

Классный час «Бессмертный полк»

Цель:

Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины,.


Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков


Ход.

  1. Клип песни «От героев былых времен»

  2. Беседа.

В первых строках песни поется, что от героев былых времен не осталось порой имен.

-Почему люди забывают имена героев?

- Кто знает, что такое «Бессмертный полк?

- Для чего проводится эта акция?


Слайд 1. Совсем скоро наша страна будет праздновать самый главный праздник – День Победы. Памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время, проведем несколько бесед. Сегодня тема нашей беседы “Бессмертный полк».


Слайд 2.

Акция «Бессмертный полк», посвященная Великой Отечественной войне, впервые прошла в Томске в 2012 году. В 2013 году на парадах в России, Казахстане и Украине портреты фронтовиков несли уже около 200 тысяч человек. В нынешнем году к «Полку» присоединились Израиль, Киргизия и Белоруссия, всего около 450 городов и населенных пунктов.

Слайд 3.

«Бессмертный полк» - это гражданская инициатива. Главная цель акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего деда, прадеда – ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, узника концлагеря, бойца Сопротивления – выйдет на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к вечному огню, либо иному памятному месту.


Много ли мы знаем о своих дедах и прадедах? Увы, мало… Но и это малое надо сохранить.

Слайд 4

9 мая 2018 года в России прошла традиционная уже акция "Бессмертный полк".

В 2018 году она была посвящена 73 - й годовщине Победы в ВОВ.

Из года в год акция набирает обороты и 2018 стал рекордным по количеству участников. По официальным данным МВД РФ по России в акции участвовало около 10 400 000 человек и только в российской столице более 1 000 000 вышли на улицы поддержать акцию.

Президент России Владимир Путин также принял участие. У него в руках находился портрет отца - фронтовика, а компанию ему составили Александр Вучич (Президент Сербии) и Биньямин Нетаньяху (премьер Израиля), которые также несли фотографии своих родственников, участвовавших в ВОВ.

Акция «Бессмертный полк» в 2018 году охватила более 80 стран мира. Впервые присоединились десятки новых городов и ряд стран. Шествия памяти активно поддержали не только российские соотечественники, живущие за рубежом, но и иностранцы.

Важно, чтобы люди увидели лица солдат Великой Отечественной. Если вы понесете маленькую фотографию - ее увидят немногие, тем более в колонне. Для участия в составе колонны надо напечатать портрет ветерана форматом А3 (30*45 см.), разместить на штендере, под фотографией написать имя, отчество и фамилию бойца, его воинское звание, место призыва (если известно). Если в семье не сохранилась фотография фронтовика, можно сделать штендер, на котором крупными буквами написано имя, фамилия, отчество бойца, его воинское звание и место призыва. Участвовать в акции надо целой семьёй.

Ключевая задача акции – чтобы дети знали историю свой семьи и сохраняли и передавали память о подвиге ветеранов своим детям и внукам.


Чтение стихотворения учеником.

 Не имена на скорбном обелиске,
 А фотографии в руках родных -
 В победный день мы вспоминаем  близких -
 Победу получили мы от них!
 
 В одном строю сегодня на параде
 И правнуки, и внуки тех солдат,
 Кто землю защищал не славы ради -
 Захватчиков громил не для наград,
 
 Чтоб на земле родной родили   пашни,
 Цвели сады, звенел бы детский смех!
 За наше счастье грудью вставших -
 Живых и мертвых — вспоминаем всех!
 
 Они должны идти победным строем
В любые дни, в любые времена:
Мы чествуем своих солдат-героев -
Их мужеством гордится вся страна!
 
...Не имена на скорбном обелиске,
А фотографии в руках родных -
Так в мае чтят погибших близких,
Что не вернулись с той войны...

Т. Прибыткова

Рассказ ученика 2 «Б» класса Агулина Ильи

на тему «Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны»


… И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Каждый человек должен знать свои корни, помнить о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны. В нашей семье воевал с немецкими захватчиками мой прадед, Иван Иванович Окишев. К сожалению, я его никогда не видел, потому что родился уже после смерти прадеда. Но о его жизни и боевом пути я знаю по рассказам моей мамы, его внучки, Агулиной Натальи Николаевны.

Мой прадед Иван Иванович Окишев родился в 1921 году в деревне Кильмезь Кировской области. В 1940 году был призван в ряды Красной Армии в 350 стрелковый полк, где прослужил до 1942 года. Затем полтора года мой прадед воевал рядовым в партизанском отряде Калининской области в бригаде товарища Петрова, помогая очищать украинские земли от немецко-фашисткой нечисти.

О том, как воевал мой прадед, говорят его боевые награды: медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «Партизан Отечественной войны II степени».

После демобилизации Иван Иванович приехал в город Новокузнецк. Здесь устроился на шахту «Абашевская», где был в первых рядах борцов за дальнейшее укрепление и процветание нашей Родины. Мой прадед за свой доблестный труд на шахте награжден медалями «За трудовое отличие», «Шахтерская слава III степени».

Я горжусь, что мой прадед защищал мир, моё детство, и говорю ему и всем ветеранам: «Спасибо, что мы можем жить!» И пусть никогда не прервётся связь поколений и будут жить вечно в сердцах людей те, кто, не щадя своей жизни, защищал нашу Родину!



Рассказ ученика 2 «Б» класса Ломанцова Дмитрия

Тема: «Дважды победитель».

Я хочу рассказать о моем прадедушке, Владимире Федоровиче, ветеране Великой Отечественной войны. На фронт мой прадедушка ушел в январе 1943 года. Воевал в батальоне противовоздушной обороны, в роте управления танковой дивизии механиком-водителем.

Владимир Федорович был награжден орденами за освобождение Варшавы, за взятие Берлина, медалью «40 лет Победы в ВОВ», за победу над Германией.

После войны прадедушка стал работать в Новокузнецком районе в поселке Металлург водителем.

Вся наша семья помнит и уважает прадедушку – Стремоусова Владимира Федоровича. А я им горжусь!

3.Клип песни «На всю оставшуюся жизнь»


В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян.

Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим отцам, дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.