Конкурс профессионального мастерства
«Мастер – Золотые руки»
«Без кота – жизнь не та»
мастер-класс по тестопластике
Архипова Марина Владимировна ,
учитель ИЗО и технологии высшей категории,
МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти
Тольятти, 2020
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Кошки - живые существа, полные изящества, гибкие, сильные, гордые, своенравные и независимые. По мнению многих зоологов кошки, представляют собой самый совершенный тип хищника: они ловки, грациозны и обладают высокими умственными способностями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Кошка — это существо со своенравным гордым характером и очень отзывчивое на ласку хозяина.
Древняя цивилизация относилась к этим четвероногим с особым трепетом – кошка для них была священна. Плохое отношение к усатым строго наказывалось.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
- Кошкам — детям мирозданья — Посвящаются стихи. Кошки — милые созданья, Грациозны и легки!
- Египтяне и не только Их могли обожествлять, Лет с тех пор минуло столько, Не вернуть веков тех вспять.
- Но столетья им не бремя, Годы кошкам нипочем, Ведь у них и в наше время Хвост трубой, а жизнь ключом!
- Просто есть у кошек месса: В дом нести уют, комфорт. Все же кошка есть принцесса, Ну а кот, бесспорно, лорд!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Цель работы – помочь обучающимся развивать творческое, пространственное, ассоциативное и образное мышление. Ведущая идея опыта работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник, направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Страничка истории
Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста традиционных «жаворонков» и «козулей» - упоминается в летописях уже в XII веке.
На Руси изделия из муки и соли (мукосольки или хлебосольки) пошли с севера страны, из Архангельской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Возрождение народных традиций
Изделие созданное своими руками, никогда не потеряет своей актуальности, оно сохраняет тепло рук автора, передает настроение, с которым это изделие выполнялось, делится
радостью жизни.
Народная «мукосоль» - современная «биокерамика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Актуальность выбора материала в том, что соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал.
Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.
Тесто из пшеничной муки и соли –это природный продукт. Соединяя муку с солью можно получить пластичную массу, которая держится за счет клейковины, а высыхая становится твердая как камень.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Основной рецепт из пшеничной муки :
- 2 чашки (около 300г) – муки
- 1 чашка (около 300г) – соли
- 1 чашка (около 200мл) - воды
- 1 ст. ложка подсолнечного масла
Оборудование: рабочий стол с пластиковым покрытием.
Материалы: тесто соленое, вода, мука, клей ПВА, гуашь, рамка багетная, ДВП.
Инструменты: стеки, кисти, ёмкости под воду, молоток.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Последовательность выполнения
- Обвести рамку с внутренней стороны.
Нарисовать сюжет.
2. Начинаем лепить с лап и хвоста. Для этого скатать колбаску, разделить на две одинаковые половинки, раскатать в капельку, расположить по рисунку и наметить пальчики с помощью стеки легким нажатием.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
- Также выполняем верхние лапки.
В одну из лап закрепить пластиковую вилку.
4. Туловище кота – сформировать шарик, приплюснуть в ладонях и расположить по рисунку, предварительно смочив место соприкасания с лапами. Пока тесто не подсохло выполнить надсечки резаком – шерстинки.
5. С помощью стеки соединяем лапки с туловищем и присаживаем на бочок .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
6. Голова – шарик раскатать в ладошках, приплюснуть, расположить над туловищем. Выполнить небольшие углубления для глаз.
7. Несильными нажатиями стеки выполнить мордочку и выделить подбородок. Зубочисткой сделать углубления для усов. Нос – раскатать шарик, ноздри стекой.
8. Глаза – раскатать шарик, приплюснуть на пальчиках, смочить и приложить к голове.
Уши – форма в виде треугольников.
9. Высушить в духовом шкафу или на батарее.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Последовательность росписи
10. Роспись (гуашью) начинаем с белого цвета – мордочка, лапки, животик.
11. Второй слой желтый. Тонкой кистью наносим шерстку.
12. Третий слой оранжевый.
13. Четвертый слой коричневый. Глаза расписать зеленой гуашью, дать подсохнуть – затем черный зрачок и завершающий мазок белый – блик.
Нос закрашивается последним – розовым цветом.
Оформление работы
14. Покрываем изделие бесцветным лаком.
15. Готовим рамку – обклеить основу (ДВП) обоями, закрепить в рамку с помощью гвоздей, выполнить подвеску (нить или леска).
16. Приклеиваем кота на основу. Оформляем фон. Приклеиваем усы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Без кота – жизнь не та…
Работы автора
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»
Работы автора на сайте «Страна мастеров» https ://stranamasterov.ru/user/35917
Лепка не только интересное, но и весьма полезное занятие. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс.
Утилизация пластмассы
Пластик — это органический материал, в основе которого лежат синтетические или природные высокомолекулярные соединения – полимеры .
Период естественного разложения пластмасс от 450 – 1000 лет, поэтому переработка отходов является частью глобальной попытки сократить объём вредных веществ, поступающих в окружающую среду.
Вторичное использование пластика
Спасибо за внимание!