СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Без кота – жизнь НЕ ТА...» Мастер-класс по тестопластике. Презентация.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбора материала в том, что соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал. Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат. Тесто из пшеничной муки и соли –это природный продукт. Соединяя муку с солью можно получить пластичную массу, которая держится за счет клейковины, а высыхая становится твердая как камень.

Просмотр содержимого документа
««Без кота – жизнь НЕ ТА...» Мастер-класс по тестопластике. Презентация.»

Конкурс профессионального мастерства «Мастер – Золотые руки» «Без кота – жизнь не та» мастер-класс по тестопластике Архипова Марина Владимировна , учитель ИЗО и технологии высшей категории, МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти Тольятти, 2020

Конкурс профессионального мастерства

«Мастер – Золотые руки»

«Без кота – жизнь не та»

мастер-класс по тестопластике

Архипова Марина Владимировна ,

учитель ИЗО и технологии высшей категории,

МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти

Тольятти, 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Кошки - живые существа, полные изящества, гибкие, сильные, гордые, своенравные и независимые. По мнению многих зоологов кошки, представляют собой самый совершенный тип хищника: они ловки, грациозны и обладают высокими умственными способностями.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Кошки - живые существа, полные изящества, гибкие, сильные, гордые, своенравные и независимые. По мнению многих зоологов кошки, представляют собой самый совершенный тип хищника: они ловки, грациозны и обладают высокими умственными способностями.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Кошка — это существо со своенравным гордым характером и очень отзывчивое на ласку хозяина. Древняя цивилизация относилась к этим четвероногим с особым трепетом – кошка для них была священна. Плохое отношение к усатым строго наказывалось.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Кошка — это существо со своенравным гордым характером и очень отзывчивое на ласку хозяина.

Древняя цивилизация относилась к этим четвероногим с особым трепетом – кошка для них была священна. Плохое отношение к усатым строго наказывалось.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Кошкам — детям мирозданья —  Посвящаются стихи.  Кошки — милые созданья,  Грациозны и легки! Египтяне и не только  Их могли обожествлять,  Лет с тех пор минуло столько,  Не вернуть веков тех вспять. Но столетья им не бремя,  Годы кошкам нипочем,  Ведь у них и в наше время  Хвост трубой, а жизнь ключом! Просто есть у кошек месса:  В дом нести уют, комфорт.  Все же кошка есть принцесса,  Ну а кот, бесспорно, лорд!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

  • Кошкам — детям мирозданья — Посвящаются стихи. Кошки — милые созданья, Грациозны и легки!
  • Египтяне и не только Их могли обожествлять, Лет с тех пор минуло столько, Не вернуть веков тех вспять.
  • Но столетья им не бремя, Годы кошкам нипочем, Ведь у них и в наше время Хвост трубой, а жизнь ключом!
  • Просто есть у кошек месса: В дом нести уют, комфорт. Все же кошка есть принцесса, Ну а кот, бесспорно, лорд!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Цель работы – помочь обучающимся развивать творческое, пространственное, ассоциативное и образное мышление.  Ведущая идея опыта работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник, направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями  о жизни человека и общества.  Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Цель работы – помочь обучающимся развивать творческое, пространственное, ассоциативное и образное мышление. Ведущая идея опыта работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник, направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Страничка истории Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста традиционных «жаворонков» и «козулей» - упоминается в летописях уже в XII веке. На Руси изделия из муки и соли (мукосольки или хлебосольки) пошли с севера страны, из Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Страничка истории

Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста традиционных «жаворонков» и «козулей» - упоминается в летописях уже в XII веке.

На Руси изделия из муки и соли (мукосольки или хлебосольки) пошли с севера страны, из Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Возрождение народных традиций  Изделие созданное своими руками, никогда не потеряет своей актуальности, оно сохраняет тепло рук автора, передает настроение, с которым это изделие выполнялось, делится  радостью жизни. Народная «мукосоль» - современная «биокерамика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Возрождение народных традиций

Изделие созданное своими руками, никогда не потеряет своей актуальности, оно сохраняет тепло рук автора, передает настроение, с которым это изделие выполнялось, делится

радостью жизни.

Народная «мукосоль» - современная «биокерамика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»     Актуальность выбора материала в том, что соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал. Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат. Тесто из пшеничной муки и соли –это природный продукт. Соединяя муку с солью можно получить пластичную массу, которая держится за счет клейковины, а высыхая становится твердая как камень.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Актуальность выбора материала в том, что соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал.

Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.

Тесто из пшеничной муки и соли –это природный продукт. Соединяя муку с солью можно получить пластичную массу, которая держится за счет клейковины, а высыхая становится твердая как камень.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Основной рецепт из пшеничной муки : 2 чашки (около 300г) – муки 1 чашка (около 300г) – соли 1 чашка (около 200мл) - воды 1 ст. ложка подсолнечного масла Оборудование: рабочий стол с пластиковым покрытием.  Материалы: тесто соленое, вода, мука, клей ПВА, гуашь, рамка багетная, ДВП. Инструменты: стеки,  кисти, ёмкости под воду, молоток.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Основной рецепт из пшеничной муки :

  • 2 чашки (около 300г) – муки
  • 1 чашка (около 300г) – соли
  • 1 чашка (около 200мл) - воды
  • 1 ст. ложка подсолнечного масла

Оборудование: рабочий стол с пластиковым покрытием.

Материалы: тесто соленое, вода, мука, клей ПВА, гуашь, рамка багетная, ДВП.

Инструменты: стеки, кисти, ёмкости под воду, молоток.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Последовательность выполнения Обвести рамку с внутренней стороны.  Нарисовать сюжет.   2. Начинаем лепить с лап и хвоста. Для этого скатать колбаску, разделить на две одинаковые половинки, раскатать в капельку, расположить по рисунку и наметить пальчики с помощью стеки легким нажатием.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Последовательность выполнения

  • Обвести рамку с внутренней стороны.

Нарисовать сюжет.

 

2. Начинаем лепить с лап и хвоста. Для этого скатать колбаску, разделить на две одинаковые половинки, раскатать в капельку, расположить по рисунку и наметить пальчики с помощью стеки легким нажатием.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Также выполняем верхние лапки.  В одну из лап закрепить пластиковую вилку.   4. Туловище кота – сформировать шарик, приплюснуть в ладонях и расположить по рисунку, предварительно смочив место соприкасания с лапами. Пока тесто не подсохло выполнить надсечки резаком – шерстинки. 5. С помощью стеки соединяем лапки с туловищем и присаживаем на бочок .  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

  • Также выполняем верхние лапки.

В одну из лап закрепить пластиковую вилку.

 

4. Туловище кота – сформировать шарик, приплюснуть в ладонях и расположить по рисунку, предварительно смочив место соприкасания с лапами. Пока тесто не подсохло выполнить надсечки резаком – шерстинки.

5. С помощью стеки соединяем лапки с туловищем и присаживаем на бочок .

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» 6. Голова – шарик раскатать в ладошках, приплюснуть, расположить над туловищем. Выполнить небольшие углубления для глаз. 7. Несильными нажатиями стеки выполнить мордочку и выделить подбородок. Зубочисткой сделать углубления для усов. Нос – раскатать шарик, ноздри стекой. 8. Глаза – раскатать шарик, приплюснуть на пальчиках, смочить и приложить к голове.  Уши – форма в виде треугольников. 9. Высушить в духовом шкафу или на батарее.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

6. Голова – шарик раскатать в ладошках, приплюснуть, расположить над туловищем. Выполнить небольшие углубления для глаз.

7. Несильными нажатиями стеки выполнить мордочку и выделить подбородок. Зубочисткой сделать углубления для усов. Нос – раскатать шарик, ноздри стекой.

8. Глаза – раскатать шарик, приплюснуть на пальчиках, смочить и приложить к голове.

Уши – форма в виде треугольников.

9. Высушить в духовом шкафу или на батарее.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Последовательность росписи 10. Роспись (гуашью) начинаем с белого цвета – мордочка, лапки, животик. 11. Второй слой желтый. Тонкой кистью наносим шерстку. 12. Третий слой оранжевый. 13. Четвертый слой коричневый. Глаза расписать зеленой гуашью, дать подсохнуть – затем черный зрачок и завершающий мазок белый – блик. Нос закрашивается последним – розовым цветом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Последовательность росписи

10. Роспись (гуашью) начинаем с белого цвета – мордочка, лапки, животик.

11. Второй слой желтый. Тонкой кистью наносим шерстку.

12. Третий слой оранжевый.

13. Четвертый слой коричневый. Глаза расписать зеленой гуашью, дать подсохнуть – затем черный зрачок и завершающий мазок белый – блик.

Нос закрашивается последним – розовым цветом.

Оформление работы 14. Покрываем изделие бесцветным лаком. 15. Готовим рамку – обклеить основу (ДВП) обоями, закрепить в рамку с помощью гвоздей, выполнить подвеску (нить или леска). 16. Приклеиваем кота на основу. Оформляем фон. Приклеиваем усы.

Оформление работы

14. Покрываем изделие бесцветным лаком.

15. Готовим рамку – обклеить основу (ДВП) обоями, закрепить в рамку с помощью гвоздей, выполнить подвеску (нить или леска).

16. Приклеиваем кота на основу. Оформляем фон. Приклеиваем усы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Без кота – жизнь не та… Работы автора

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Без кота – жизнь не та…

Работы автора

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» Работы автора на сайте «Страна мастеров» https ://stranamasterov.ru/user/35917    Лепка не только интересное, но и весьма полезное занятие. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»

Работы автора на сайте «Страна мастеров» https ://stranamasterov.ru/user/35917  

Лепка не только интересное, но и весьма полезное занятие. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс.

Утилизация пластмассы Пластик — это органический материал, в основе которого лежат синтетические или природные высокомолекулярные соединения – полимеры . Период естественного разложения пластмасс от 450 – 1000 лет, поэтому переработка отходов является частью глобальной попытки сократить объём вредных веществ, поступающих в окружающую среду.  Вторичное использование пластика 

Утилизация пластмассы

Пластик — это органический материал, в основе которого лежат синтетические или природные высокомолекулярные соединения – полимеры .

Период естественного разложения пластмасс от 450 – 1000 лет, поэтому переработка отходов является частью глобальной попытки сократить объём вредных веществ, поступающих в окружающую среду.

Вторичное использование пластика 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!