СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей  по ознакомлению с окружающим в старшей группе. 

Просмотр содержимого документа
««Без труда не вынешь рыбку из пруда»»


ГККП «Ясли сад №31 «Еркемай»»












Конспект



старшая группа

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»





воспитатель: Шведова Л.Б.

















тема «Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к приготовлению пищи; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Материал: интерактивная доска, слайды, кроссворд, свежие фрукты, дощечки, ножи, тарелки, фартуки, колпаки, чтение и разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия:

дети входят в зал под музыку, встают в круг

Круг радости:

Звучит музыка, забегает Баба Яга

Б.Я: на лес напала старуха Лень, все растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Помогите своим трудолюбием и знаниями освободить лес от Лени и помочь жителям леса.

Вос-ль: Ну что ребята поможем жителям леса?

Дети: да

Б.Я.: для этого нужно выполнить задания, которые передала для вас старуха Лень, если вы справитесь с заданиями, то поможете лесным жителям.

Вос-ль: берет задания у Б.Я., читает.

1 задание: это кроссворд, если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится.

Дети: разгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке).

Вопросы к кроссворду:

  1. Он приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп)

  2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье- это просто объеденье (клубника)

  3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор - краснощекий (помидор)

  4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь)

  5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и в борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла)

  6. Как разрежешь потечет – сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбузы)

  7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец)

  8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох)

  9. Как дозреет на грядке, будет он в сковородке. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок)

  10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела – «Что комбайн ты в поле жнешь?» - «Жну я золотую (рожь)»

  11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька)

  12. Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля).

Ключевое слово – уборка урожая.

Вос-ль: молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Б.Я.: вот вам, следующее задание

2 задание: «Угадай профессию людей сельского хозяйства»

(показ картинок на интерактивной доске)

Сад – садовник, трактор – тракторист, поле – полевод, курицы – птичница, корова – доярка, цветы – цветовод, фермерское хозяйство – фермер, хлеб – пекарь, свинья – свинарка и т.д.

Физминутка:

игра – дразнилка

танец с Бабой Ягой

Б.Я.: хорошо поиграли, но у меня для вас еще задание

3 задание: Назовите пословицы и поговорки о труде

Дети называют 4-5 пословиц и поговорок

Вос-ль: очень большой урожай фруктов собрали в этом году наши труженники. А подскажите мне, какие блюда можно приготовить из фруктов?

Дети: перечисляют

Вос-ль: Баба яга, а ты знаешь, какое самое любимое блюдо из фруктов у ребят?

Б.Я.: я затрудняюсь ответить, они назвали много блюд из фруктов.

Вос-ль: ребята, помогите бабушке Яге

Дети: (называют) фруктовый салат и фруктовая нарезка

Б.Я.: а у меня есть для вас еще задание (отдает цветок с заданием)

4 задание: Приготовление фруктового салата

Вос-ль: (читает) приготовьте мне салат из фруктов, очень я его люблю.

Ребята, а прежде чем приступить к работе, мы с вами разделимся на центры.

1 центр – нарезки салата,

2 центр – украшение для салата,

3 центр – фруктовая нарезка.

Вос-ль: правильно, ребята, но вы еще должны помнить правила безопасного обращения с предметами труда, назовите мне их:

  1. Правильно пользуйся орудием труда.

  2. Не отвлекайся, когда трудишься.

  3. Делай все аккуратно, не торопясь.

  4. Не забывай убирать за собой.

  5. Не оставляй работу не оконченной.

Ну, а теперь помоем руки, наденем фартуки и колпаки и за дело.

Б.Я.: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Стук в дверь. Передают посылку от жителей леса с благодарностью.

- Старуха Лень растаяла и лес ожил.

Вос-ль: лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры.