СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безналичные деньги или платежи. Урок по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по финансовой грамотности для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Безналичные деньги или платежи. Урок по финансовой грамотности»

Разработка урока по финансовой грамотности для 4 класса

Тема: Безналичные деньги или платежи.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Задачи:1) закрепить и научиться применять финансовые термины: безналичные деньги, платежи, банковские карты, терминал оплаты, банкомат;

2) установить удобства и неудобства наличных и безналичных денег;

3) воспитывать чувства бдительности, осторожность при совершении финансовых операций.

Методы и приёмы: проблемное обучение, ключевые слова, решение ситуационных задач, синквейн.

Результативность проведения занятия (планируемые результаты):

Личностные результаты:

  • формирование самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов;

  • продолжение формирования понимание того, что деньги не цель, а средство обмена;

  • объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения извлекать информацию, определять понятия;

  • проявления познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов;

  • объяснение удобства использования безналичных денег;

  • усвоение понятие банковская карта и составляющих карты;

  • оценивание свою учебную деятельность по освоению финансовой грамотности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы организации: фронтальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

- пособие «Финансовая грамотность»: материалы для учащихся, 4 класс-М: ВАКО,2018.- (Учимся разумному финансовому поведению);

- конверты с карточками;

- аудиозапись «Лесные звуки»

- банковская карта (старая),

- презентация к уроку;

- ноутбук, интерактивная доска.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент


Включает музыку «Лесные звуки» и рассказывает сказку.

На лесной опушке-

Избушка на куриных ножках.

Там Баба Яга живёт

Живёт да не тужит,

Со старым Вороном дружит.

( 2 слайд)


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2. Целеполагание Мотивация

учебной деятельности













































Обсуждает с детьми проблемную ситуацию.



































Ведёт беседу с учениками.


Каждое утро Баба Яга

Пьёт зелье лечебное.

И смотрит она в своё Зеркало волшебное.

(3 слайд)


Однажды Баба Яга увидела в волшебном зеркале, как две бабушки Клавдия Петровна с Матрёной Тимофеевной стояли около банка и обсуждали житейские дела. Клавдия Петровна рассказала, что давно уже не держала на руках бумажных денег.

Показала Матрёне Тимофеевне пластиковый маленький прямоугольник, и с улыбкой сказала, что все деньги тут.

Слова Клавдии Петровны заинтриговали Бабу Ягу. Она быстро позвала Старого Ворона и приказала…


-Ребята, как вы думаете, что приказала Баба Яга Старому Ворону?



-Хотя Старый Ворон был мудрым, но об этом слышал впервые. Он улетел в деревню и сел на старый дуб, который рос на окраине деревни. Долго сидел Ворон на дубу. Он даже не знал с чего начать искать этот прямоугольник. А без нужной информации не хотел Ворон возвращаться к Бабе Яге, потому что ооочень хорошо знал характер старой подруги. В обед к нему прилетела Сорока. Старый Ворон рассказал сороке о своей проблеме.

-Знаешь, говорит Сорока – Тараторка, я часто пролетаю около школы. Слышала, что ученики 4 класса изучают предмет «Финансовая грамотность». Вот они точно всё знают, только они могут тебе помочь. Обращайся к ним. Ворон поблагодарил Сороку и прилетел к нам на урок.


- Ребята, поможем Старому Ворону? Что нам надо узнать, чтобы помочь Старому Ворону?

Какая цель будет сегодняшнего урока?

Работают над проблемной ситуацией и ставят цель к уроку.






















Ответы детей.





































Отвечают на вопросы.

3. Актуализация знаний


Повторение элементов банковской карты и их назначения.






Объясняет работу с карточками.




















Работа с карточками № 1. (Приложение 2)

- Ребята, на прошлом уроке мы начали говорить о банковской карте. Давайте, сначала мы расскажем Ворону, об элементах банковской карты и для чего они служат. У вас на столе лежит конверт с карточками. Возьмите карточку № 1. Внимательно читайте и выполните задание.


Проверка по слайду.

(4 слайд)


Дети соединяют стрелкой каждый элемент карты с его назначением.






4. Первичное усвоение новых знаний.


  1. Словарная

работа








































































  1. Работа с учебником





Объясняет новые финансовые термины.











































Учитель рассказывает об удобствах мобильного банка, подчёркивая безопасность с точки зрения гигиены во время пандемии.
























Даёт задание по учебнику с 38-40.

Задаёт вопросы по прочитанному материалу.


Банковская карта - прямоугольная пластиковая карта небольшого размера,

которую банк выдаёт клиентам для доступа к его счетам.


Банковский счёт - это счёт, который банк открывает для человека или предприятия с целью хранения и накапливания на нём денег.


Банкомат-аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью

которого можно получить наличные деньги или перевести

их другому человеку.


Пин-код-секретное число из 4 цифр. Его сообщают в банке, когда выдают карточку.


Безналичные деньги – деньги на банковском счёте, используемые для оплаты, а также для взаимных расчётов путём перечисления денег с одного счёта на другой без участия наличных денег (монет и купюр).

-Современный мир создаёт человеку много удобств. Например, с помощью банковских карт можно оплатить услуги за ЖКХ, ипотеку, кредит и т.д. Для этого человек идёт в банк и через банкомат производит оплату.

Во время пандемии, многие люди воспользовались ещё одним удобным способом - мобильным банком.


Мобильный банк — это приложение, которое устанавливают на телефон,

чтобы получить быстрый доступ к счетам и картам.

(5 слайд)

-Расчетные карты бывают 2 видов:

Расчётные (дебетовые) карты позволяют пользоваться только собственными деньгами.


Кредитные карты позволяют пользоваться деньгами банка (надо помнить, что при совершении платежа эти деньги автоматически берутся у банка в кредит, и их требуется вернуть.) (6 слайд)


1.Почему держать временно свободные деньги – сбережения - выгоднее и надежнее в банке, а не дома?

2. Чем похожи и чем различаются наличные и безналичные деньги? Найдите и прочитайте об этом в тексте.

3. Что удобнее - наличные деньги или банковская карта?

Варианты объяснения понятия

из словарей

для составления

определения.

Самооценка






































































Дети по цепочке читают материал по учебнику, отвечают на вопросы.

5. Первичная проверка понимания


«Советы по безопасному использованию пластиковых карт»






- Ребята, деньги любят осторожность. Давайте, посмотрим, какие правила нужно знать при обращении с банковскими карточками.


Работа с карточками № 2

(Приложение 3)

(7 слайд)



Заполняют пропуски, используя слова-подсказки.

Взаимопроверка.


6. Первичное закрепление

1) Решение ситуационных задач.
















2) Заполнение таблиц, выяснение удобства и неудобства наличных и безналичных денег.



























При проверке выполненных работ напоминает об удобстве безналичных денег во время пандемии (если ученики сами не догадались).

-А теперь, обсудим разные жизненные ситуации связанные с работой банковских карт. В каких случаях наши действия могут быть рискованными, и мы можем потерять свои деньги?


Работа с карточками № 3.

(Приложение 4)

(8 слайд)


-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Старый Ворон внимательно слушает вас и запоминает каждое ваше слово, чтобы передать Бабе Яге правильную информацию!


-Ребята, умение пользоваться с разными видами денег это очень хорошо! Давайте, сравним наличные и безналичные деньги и найдем удобства и неудобства.


Работа с карточками № 4.

(Приложение 5)


Решают ситуационные задачи. Отмечают восклицательным знаком действия, которые являются рискованными.


Объясняют свой выбор.

Взаимопроверка.










Заполняют таблицы, обсуждают выбор ответа.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет выполнение домашнего задания.









-Ребята, как вы думаете, какие вопросы может задать Баба Яга Старому Ворону, когда он будет рассказывать о банковской карте. Вам дома нужно составить 5 вопросов Баба Яги к Старому Ворону, используя финансовые термины, которые изучили на сегодняшнем уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель предлагает детям составить синквейн.

- Ребята, наш урок приближается к концу. Давайте, подведём итог. Достаньте из конверта последнюю карточку № 5. (Приложение 5)

Нужно составить синквейн по шаблону.

(9 слайд)


(Проверка синквейна).


Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наш гость – Старый Ворон поблагодарил вас за помощь и улетел с большим багажом знаний о банковской карте к Бабе Яге.

( 10 слайд)


- Я надеюсь, помогая Старому Ворону, вы сами много нового узнали на этом уроке. Спасибо за урок.

По шаблону составляют синквейн (тема синквейна – карта)

Работу выполняют в парах.



Самооценка