3) воспитывать чувства бдительности, осторожность при совершении финансовых операций.
- ноутбук, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Включает музыку «Лесные звуки» и рассказывает сказку. | На лесной опушке- Избушка на куриных ножках. Там Баба Яга живёт Живёт да не тужит, Со старым Вороном дружит. ( 2 слайд) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
2. Целеполагание Мотивация учебной деятельности | Обсуждает с детьми проблемную ситуацию. Ведёт беседу с учениками. | Каждое утро Баба Яга Пьёт зелье лечебное. И смотрит она в своё Зеркало волшебное. (3 слайд) Однажды Баба Яга увидела в волшебном зеркале, как две бабушки Клавдия Петровна с Матрёной Тимофеевной стояли около банка и обсуждали житейские дела. Клавдия Петровна рассказала, что давно уже не держала на руках бумажных денег. Показала Матрёне Тимофеевне пластиковый маленький прямоугольник, и с улыбкой сказала, что все деньги тут. Слова Клавдии Петровны заинтриговали Бабу Ягу. Она быстро позвала Старого Ворона и приказала… -Ребята, как вы думаете, что приказала Баба Яга Старому Ворону? -Хотя Старый Ворон был мудрым, но об этом слышал впервые. Он улетел в деревню и сел на старый дуб, который рос на окраине деревни. Долго сидел Ворон на дубу. Он даже не знал с чего начать искать этот прямоугольник. А без нужной информации не хотел Ворон возвращаться к Бабе Яге, потому что ооочень хорошо знал характер старой подруги. В обед к нему прилетела Сорока. Старый Ворон рассказал сороке о своей проблеме. -Знаешь, говорит Сорока – Тараторка, я часто пролетаю около школы. Слышала, что ученики 4 класса изучают предмет «Финансовая грамотность». Вот они точно всё знают, только они могут тебе помочь. Обращайся к ним. Ворон поблагодарил Сороку и прилетел к нам на урок. - Ребята, поможем Старому Ворону? Что нам надо узнать, чтобы помочь Старому Ворону? Какая цель будет сегодняшнего урока? | Работают над проблемной ситуацией и ставят цель к уроку. Ответы детей. Отвечают на вопросы. |
3. Актуализация знаний Повторение элементов банковской карты и их назначения. | Объясняет работу с карточками. | Работа с карточками № 1. (Приложение 2) - Ребята, на прошлом уроке мы начали говорить о банковской карте. Давайте, сначала мы расскажем Ворону, об элементах банковской карты и для чего они служат. У вас на столе лежит конверт с карточками. Возьмите карточку № 1. Внимательно читайте и выполните задание. Проверка по слайду. (4 слайд) | Дети соединяют стрелкой каждый элемент карты с его назначением. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Словарная работа Работа с учебником | Объясняет новые финансовые термины. Учитель рассказывает об удобствах мобильного банка, подчёркивая безопасность с точки зрения гигиены во время пандемии. Даёт задание по учебнику с 38-40. Задаёт вопросы по прочитанному материалу. | Банковская карта - прямоугольная пластиковая карта небольшого размера, которую банк выдаёт клиентам для доступа к его счетам. Банковский счёт - это счёт, который банк открывает для человека или предприятия с целью хранения и накапливания на нём денег. Банкомат-аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получить наличные деньги или перевести их другому человеку. Пин-код-секретное число из 4 цифр. Его сообщают в банке, когда выдают карточку. Безналичные деньги – деньги на банковском счёте, используемые для оплаты, а также для взаимных расчётов путём перечисления денег с одного счёта на другой без участия наличных денег (монет и купюр). -Современный мир создаёт человеку много удобств. Например, с помощью банковских карт можно оплатить услуги за ЖКХ, ипотеку, кредит и т.д. Для этого человек идёт в банк и через банкомат производит оплату. Во время пандемии, многие люди воспользовались ещё одним удобным способом - мобильным банком. Мобильный банк — это приложение, которое устанавливают на телефон, чтобы получить быстрый доступ к счетам и картам. (5 слайд) -Расчетные карты бывают 2 видов: Расчётные (дебетовые) карты позволяют пользоваться только собственными деньгами. Кредитные карты позволяют пользоваться деньгами банка (надо помнить, что при совершении платежа эти деньги автоматически берутся у банка в кредит, и их требуется вернуть.) (6 слайд) 1.Почему держать временно свободные деньги – сбережения - выгоднее и надежнее в банке, а не дома? 2. Чем похожи и чем различаются наличные и безналичные деньги? Найдите и прочитайте об этом в тексте. 3. Что удобнее - наличные деньги или банковская карта? | Варианты объяснения понятия из словарей для составления определения. Самооценка Дети по цепочке читают материал по учебнику, отвечают на вопросы. |
5. Первичная проверка понимания «Советы по безопасному использованию пластиковых карт» | | - Ребята, деньги любят осторожность. Давайте, посмотрим, какие правила нужно знать при обращении с банковскими карточками. Работа с карточками № 2 (Приложение 3) (7 слайд) | Заполняют пропуски, используя слова-подсказки. Взаимопроверка. |
6. Первичное закрепление 1) Решение ситуационных задач. 2) Заполнение таблиц, выяснение удобства и неудобства наличных и безналичных денег. | При проверке выполненных работ напоминает об удобстве безналичных денег во время пандемии (если ученики сами не догадались). | -А теперь, обсудим разные жизненные ситуации связанные с работой банковских карт. В каких случаях наши действия могут быть рискованными, и мы можем потерять свои деньги? Работа с карточками № 3. (Приложение 4) (8 слайд) -Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Старый Ворон внимательно слушает вас и запоминает каждое ваше слово, чтобы передать Бабе Яге правильную информацию! -Ребята, умение пользоваться с разными видами денег это очень хорошо! Давайте, сравним наличные и безналичные деньги и найдем удобства и неудобства. Работа с карточками № 4. (Приложение 5) | Решают ситуационные задачи. Отмечают восклицательным знаком действия, которые являются рискованными. Объясняют свой выбор. Взаимопроверка. Заполняют таблицы, обсуждают выбор ответа. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет выполнение домашнего задания. | -Ребята, как вы думаете, какие вопросы может задать Баба Яга Старому Ворону, когда он будет рассказывать о банковской карте. Вам дома нужно составить 5 вопросов Баба Яги к Старому Ворону, используя финансовые термины, которые изучили на сегодняшнем уроке. | Записывают домашнее задание в дневник. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Учитель предлагает детям составить синквейн. | - Ребята, наш урок приближается к концу. Давайте, подведём итог. Достаньте из конверта последнюю карточку № 5. (Приложение 5) Нужно составить синквейн по шаблону. (9 слайд) (Проверка синквейна). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наш гость – Старый Ворон поблагодарил вас за помощь и улетел с большим багажом знаний о банковской карте к Бабе Яге. ( 10 слайд) - Я надеюсь, помогая Старому Ворону, вы сами много нового узнали на этом уроке. Спасибо за урок. | По шаблону составляют синквейн (тема синквейна – карта) Работу выполняют в парах. Самооценка |