Модуль 1 «Основы профилактической работы»!
1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?
-
Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Принят!
2: Какие из ниже представленных органов и учреждений входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?
Укажите все правильные ответы.
-
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
-
Органы по делам молодёжи
-
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Принят!
3: Как называются совместные согласованные действия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении?
Принят!
4: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.
-
Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
-
Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
-
Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека
Принят!
5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.
-
Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
-
Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
-
Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
-
Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
-
Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки
Принят!
6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?
Принят!
7: Как называется типовая ошибка, когда при использовании игровых форматов теряются смыслы, которые необходимо было передать во время профилактического мероприятия?
Принят!
8: Поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам — это … поведение (напишите одно слово).
девиантное
Принят!
9: Что такое «группа риска»?
-
Категория лиц, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации
Принят!
10: Какая из перечисленных категорий лиц НЕ требует повышенного профилактического внимания?
Принят!
11: Что относится к факторам внешней природной среды деструктивного поведения?
Принят!
12: Что относится к факторам социальной среды деструктивного поведения?
Принят!
13: Что относится к персональным биологическим факторам деструктивного поведения?
Принят!
14: Что относится к персональным психологическим факторам деструктивного поведения?
Принят!
15: Согласно этой модели, отклоняющееся поведение личности рассматривается как результат сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности. Назовите эту модель.
Укажите одно слово в именительном падеже.
биопсихосоциальная
Не принят!
16: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками суицидального поведения?
Укажите все правильные ответы.
Принят!
17: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками радикализации?
Принят!
18: Какой признак, описанный в ситуации, говорит о наличии химической или нехимической зависимости у молодого человека?
«Молодой человек стал намного реже общаться со своими друзьями, отстранился от привычного круга общения и потерял интерес к тем увлечениям, которые раньше занимали всё его свободное время (игра в футбол, фотография)».
Принят!
19: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.
-
Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
-
Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
-
Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект
может обратиться в кризисные моменты
-
Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
-
Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
-
Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой
Принят!
20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?
Принят!
Модуль 2 «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма»!
1: Кто является руководителем АТК в субъекте Российской Федерации?
Принят!
2: Какие правила следует соблюдать при входе в виртуальное пространство?
Выберите все верные варианты.
-
не отправлять в сеть материалы, которые могут использоваться для шантажа
-
сохранять индивидуальность, не поддаваться групповому влиянию
Принят!
3: В Республике Татарстан в рамках негосударственной структуры «Диалог» по ресоциализации осуждённых за терроризм был запущен проект «Апельсин» как открытая досуговая площадка. Кто был целевой аудиторией данного проекта?
Принят!
4: Какие задачи решает антитеррористическая комиссия муниципального образования?
Выберите все верные варианты.
-
организация взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма
-
информирование аппарата Национального антитеррористического комитета по итогам своей деятельности
Не принят!
5: На каком уровне профилактики реализуется механизм выявления и сопровождения социально активной и лидерской молодёжи?
Принят!
6: Какую информацию можно публично распространять согласно Закону РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» в контексте противодействия терроризму?
Принят!
7: Расположите в правильной последовательности этапы контент-стратегии.
-
Формирование портрета целевой аудитории
-
Выбор каналов коммуникации и распространения
-
Формирование контент-плана
Принят!
8: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?
Выберите все верные варианты.
Принят!
9: Какие мероприятия включает система адаптации мигрантов в Республике Татарстан, в которой участвуют некоммерческие организации?
Выберите все верные варианты.
-
информирование и поддержка мигрантов с помощью специального портала
-
закрепление за семьями мигрантов с детьми «общественных наблюдателей»
-
помощь в освоении русского языка
Принят!
10: Кто принимает решение о признании организации экстремистской?
Принят!
11: Как называется контент, размещаемый
в социальных сетях и Интернете в целом, который несёт определённую ценность для конечного пользователя, но в то же время составляет конкуренцию
для деструктивного контента?
Принят!
12: Кто является Председателем Национального антитеррористического комитета?
Принят!
13: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?
Выберите все верные варианты.
Принят!
14: С какими молодыми людьми проводится индивидуальная профилактическая работа?
Принят!
15: Соотнесите между собой вид экстремистской угрозы и форму её проявления в современных условиях.
Принят!
16: На сайте какого ведомства размещены перечни организаций, признанных в России экстремистскими и террористическими?
Принят!
17: На что необходимо, в первую очередь, опираться при мониторинге сети Интернет на предмет выявления противоправного контента?
Принят!
18: Сколько уровней противодействия терроризму в Российской Федерации?
Принят!
19: Какие сведения могут распространять журналисты?
Выберите все верные варианты.
-
о мероприятиях по профилактике экстремизма, проводимых со студентами
-
о региональных программах противодействия идеологии терроризма
Принят!
20: Соотнесите между собой название российской онлайн-платформы и её характеристику.
-
Telegram—Мессенджер для обмена информацией
-
Rutube—Сервис для хостинга и просмотра видео
-
VK—Социальная сеть
-
Яндекс.Дзен—Платформа для контента на основе рекомендаций
Принят!
Модуль 3 «Профилактика распространения и потребления психоактивных веществ»!
1: Что является ресурсом защиты от употребления ПАВ?
Принят!
2: Как называется профилактика, направленная на лиц, которые имеют опыт потребления табака, наркотиков и других психоактивных веществ, или лиц, у которых уже формируются начальные признаки зависимости?
Принят!
3: Какому принципу профилактики соответствуют скоординированные совместные усилия организаций и ведомств (образования, здравоохранения, правоохранительных органов и др.), участвующих в профилактическом процессе?
Принят!
4: На что направлены профилактические мероприятия в области предупреждения возникновения и распространения наркомании?
Принят!
5: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?
Выберите все верные варианты.
-
транспортировка
-
хранение
-
потребление
-
изготовление
Принят!
6: Выберите три правила проведения мероприятия по профилактике потребления и распространения ПАВ.
-
нужно соблюдать разумные пропорции подачи негативной информации
-
важно показать человеку его сильные стороны, поддержать его веру в себя
-
необходимо сопровождать речь визуальным рядом, показывая позитивную модель поведения
Принят!
7: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.
Принят!
8: Установите соответствие между принципом профилактики и его описанием.
-
Аксиологичность—Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, к окружающей среде
-
Дифференцированность—Учёт возрастных и социально-психологических характеристик профилактируемых при постановке целей и задач, определении планируемых результатов и средств
-
Комплексность—Объединение всех профилактических усилий в рамках единой программы
-
Легитимность—Обеспечение необходимой правовой базы профилактической деятельности
Принят!
9: Какой метод противостояния агентам влияния поможет молодому человеку не стать наркоманом или наркоторговцем?
Принят!
10: Выберите все верные продолжения фразы: «Агентами социального влияния, которые вызывают интерес молодого человека к наркотикам, могут являться…».
Принят!
11: Выберите верное продолжение фразы: «Правильно составленные профилактические программы должны…».
Принят!
12: На чём основана общепринятая классификация психоактивных веществ алкогольных напитков, никотинсодержащих изделий, опиатов, производных конопли, депрессантов, галлюциногенов, психостимуляторов?
Принят!
13: Выберите факторы риска, которые могут быть изменены под воздействием психокоррекционных и педагогических мер.
Принят!
14: В чём обозначены угрозы национальной безопасности в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту?
Принят!
15: Выберите верное продолжение фразы: «Данные о незаконном употреблении наркотиков свидетельствуют о том, что в 2022 году, в сравнении с 2021 годом, число пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков…».
Принят!
16: Выберите из перечня всех контрагентов влияния, связанных с профилактикой наркомании.
Принят!
17: На что направлена позитивная профилактика наркомании?
Выберите все верные варианты.
Принят!
18: Выберите три условия, которые позволяют проводить беседы с несовершеннолетними о вреде наркотических средств.
-
дети достигли возраста 12 лет
-
при инициации темы детьми
-
при инициации темы родителями
Принят!
19: Выберите все цели Стратегии государственной антинаркотической политики.
-
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте
-
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления
-
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков
Принят!
20: Выберите из предложенных показателей два, которые используются для расчёта критериев оценки развития наркоситуации в субъекте РФ.
Не принят
Модуль 4 «Информационная безопасность»
1: Безопасность информации — состояние защищённости информации, при котором обеспечены её ________, доступность и целостность
Напишите пропущенное слово.
конфиденциальность
Принят!
2: Какими документами установлена ответственность за нарушение требований законодательства в области защиты информации?
Выберите все верные варианты.
Не принят!
3: Что является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности?
Принят!
4: Что из перечисленного относится к медийно-информационному риску?
Принят!
5: Какие установки медийно-информационной грамотности необходимы каждому?
Выберите все верные варианты.
-
независимость в оценке информации от мнения других
-
поиск научно-обоснованной информации
-
оценивание грамотности речи авторов информации
-
критический анализ любой информации
Принят!
6: На какие вопросы следует ответить, осуществляя девиантологический анализ художественного фильма?
Выберите все верные варианты.
-
предупреждается ли об опасности социально неприемлемого поведения?
-
побуждаемые поступки корректно соотносятся с нормами закона?
-
к каким поступкам побуждает?
Принят!
7: Что провоцирует деструктивное информационное воздействие?
Выберите все верные варианты.
Принят!
8: Что необходимо сделать, чтобы не забыть нужные пароли от разных сервисов?
Принят!
9: Что увеличивает риск утечки данных?
Принят!
10: Что может стать цифровым следом, который поможет злоумышленнику?
Принят!
11: Что следует делать, чтобы не стать жертвой фишинговой атаки?
Принят!
12: Установите соответствие между видами сетевых рисков и их примерами.
-
Потребительские риски—Поддельные сайты оплаты
-
Интернет-зависимость—Нахождение в онлайн-пространстве основную часть времени
-
Коммуникационные риски—Шантаж с использованием фотографий
-
Контентные риски—Ролик с нецензурной лексикой
Принят!
13: Интерес к каким видам цифрового контента может привести к вовлечению в деструктивные сообщества?
Выберите все верные варианты.
-
ролики, унижающие людей другой национальности
-
посты с депрессивным содержанием
-
стримы с пропагандой против государства
-
ролики с жестокими драками подростков
Принят!
14: Какие из субкультур относят к деструктивным?
Выберите все верные варианты.
-
«Мужское государство»
-
АУЕ
Принят!
15: Что относится к рискам вовлечения молодёжи в субкультурное течение?
Выберите все верные варианты.
Принят!
16: Что такое доксинг?
Принят!
17: В чем заключается опасность сваттинга?
Принят!
18: Что относится к коммуникационным рискам в сети Интернет?
Принят!
19: Что относится к составляющим цифровой компетентности?
Выберите все верные варианты.
-
техническая компетентность
-
потребительская компетентность
-
коммуникативная компетентность
Принят!
20: Какие ведомства являются регуляторами в области обеспечения информационной безопасности?
Выберите все верные варианты.
-
Служба внешней разведки Российской Федерации
-
Федеральное агентство по делам молодёжи
-
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Не принят!