СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная молодежная среда. Модуль 9-11

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на итоговые тесты курса

Просмотр содержимого документа
«Безопасная молодежная среда. Модуль 9-11»

Модуль 9


  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Номинация #Ты_не_один создана для проектов, направленных на…».

  • профилактику девиантного поведения и социализацию молодёжи

Принят!

2: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.

  • Президентский фонд культурных инициатив

Принят!

3: Какая минимальная продолжительность существования НКО даёт ей право подавать заявку в Фонд президентских грантов на получение гранта до 500 000 рублей?

  • 6 месяцев

Принят!

4: Какие правила нужно соблюдать для успешного грантрайтинга?

Выберите все верные варианты.

  • изучить конкурсную документацию грантооператора

  • разработать качественный социальный проект

  • продумать возможную грантовую отчётность

Принят!

5: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.

  • заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете

  • документы, указанные в объявлении о конкурсе

Принят!

6: Выберите важную особенность социального проекта.

  • проект должен быть бесплатным для целевой аудитории

Принят!

7: Выберите ошибку в проблемном поле проекта, представленного на грант конкурса Росмолодёжи.

  • решаемая проблема не актуальна для молодёжи

Принят!

8: Выберите верное продолжение фразы: «Оценка проектов производится по 10-балльной шкале по…» .

  • 10 критериям

Принят!

9: Выберите три критерия, которые используются для оценки социального проекта, представленного на получение гранта Росмолодёжи.

  • реалистичность бюджета проекта

  • уникальность и адресность предложенного решения проблемы

  • информационная открытость проекта

Принят!

10: Выберите ошибку в описании команды проекта, представленного на получение гранта от Росмолодёжи.

  • отсутствует описание опыта членов команды

Принят!

11: Выберите верно указанное сведение об информационной открытости проекта.

  • медиаплан описан подробно

Принят!

12: Какие ошибки допущены в описании бюджета проекта?

Выберите все верные варианты.

  • услуги оценены по среднерыночной стоимости

  • использованы статьи по вручению премий

Принят!

13: Выберите верное продолжение фразы: «Если суммарные затраты на реализацию проекта коррелируются с количеством благополучателей, то проект считается…».

  • эффективным

Принят!

14: Выберите верное продолжение фразы: «Проблема и предполагаемые мероприятия проекта должны…».

  • соответствовать заявленной территории

Принят!

15: Расположите части социального проекта в логической последовательности его разработки.

  •  цель

  •  задачи

  •  мероприятия

  •  бюджет

Принят!

16: Выберите верное продолжение фразы: «Если предложенное решение не применялось ранее на обозначенной в проекте территории, это подтверждает, что проект…»

  • уникален

Принят!

17: Какие статьи бюджета проекта запрещены?

Выберите все верные варианты.

  • предоставление платных услуг гражданским лицам

  • приобретение алкогольной продукции для участников мероприятий

  • погашение задолженности победителя конкурса

Принят!

18: Участвовать в конкурсе Фонда президентских грантов могут:

Выберите все верные варианты.

  • организации, не находящиеся в процессе ликвидации или банкротства

  • организации, зарегистрированные 5 лет назад

Не принят!

19: Какие характеристики цели проекта необходимо учитывать при её постановке?

Выберите все верные варианты.

  • конкретность

  • измеримость

  • достижимость

Принят!

20: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.

  •  выделить приоритетную социальную проблему

  •  поставить цель и задачи проекта

  •  составить план работы и график реализации проекта

  •  провести анализ ресурсов

Принят!








Модуль 10

  • Правильных ответов: 100 % (20 из 20)

  • Ошибок: 0 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Установите соответствие между типом идентичности и субъектом взаимодействия.

  • Семейная—родственник

  • Этническая—сородич

  • Региональная—земляк

  • Религиозная—единоверец

Принят!

2: В каком документе выражены основные положения общегражданской идентичности?

  • в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Принят!

3: Какие проблемы негативно влияют на формирование общегражданской идентичности?

Выберите все верные варианты.

  • отсутствие масштабных народных и общегражданских проектов (строек, освоений, трудовых свершений)

  • отсутствие социальной рекламы о приоритетах российской гражданской идентичности

  • вторжение религиозного фактора в общественные, политические, управленческие процессы

Принят!

4: Установите соответствие между названием уровня идентичности и его описанием.

  • Региональная—принадлежность к определённой территории

  • Этническая—принадлежность к определённой национальности

  • Гражданская—чувство общности и сопричастности к гражданской нации и государству

Принят!

5: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?

  • в Конституции Российской Федерации

Принят!

6: Как называются движения, стремящиеся к отделению от полинационального государства?

  • сепаратистские

Принят!

7: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого люди полностью принимают нормы и ценности другой культуры, отказываясь от своих собственных?

  • ассимиляция

Принят!

8: Сколько процентов составил уровень общероссийской гражданской идентичности в 2023 году, по данным государственного доклада о реализации государственной национальной политики в Российской Федерации?

  • 94,4 %

Принят!

9: Выберите описания всех проблем, которые сохраняются в сфере межэтнических и межнациональных отношений, о чём говорится в Государственном докладе о реализации государственной национальной политики Российской Федерации в 2023 году.

  • попытки распространения идеологии сепаратизма, дискредитации государственной национальной политики РФ

  • деструктивные попытки нарушить социальную и политическую стабильность РФ

  • возможность нарушения этноконфессионального баланса вследствие миграционных процессов

Принят!

10: Какие пути целесообразно использовать для профилактики межэтнических противоречий? Выберите все верные варианты.

  • тактический

  • оперативный

  • стратегический

Принят!

11: Установите соответствие между названием тенденции трансформации этнокультурного многообразия и её содержанием.

  • Ассимиляция—«растворение» одного этноса в другом, его языковое и культурное поглощение

  • Аккультурация—заимствование черт и особенностей культуры, языка, хозяйственной деятельности одним этносом у другого (соседнего) этноса

  • Сегрегация—отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса

  • Миграция—переселение людей из одного региона (государства) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния

Принят!

12: Установите соответствие между названием стадии институционализации этнического конфликта и её содержанием.

  • Разрешение конфликта—интервенция, постконфликтная реконструкция, переговорный процесс

  • Латентная стадия—локальные стычки, нарастание противоречий, недовольства

  • Манифестная стадия—противоправные, радикальные, террористические действия в рамках конфликта

Принят!

13: Установите соответствие между путём профилактики межэтнических противоречий и воздействия на этнические конфликты и его описанием.

  • Оперативный путь—реактивные целевые действия, интервенция в конфликт, ликвидация ресурсов конфликта, принуждение к миру

  • Тактический путь—многопрофильное воздействие и давление на участников конфликта с организацией переговорного процесса

  • Стратегический путь—проективные действия, нейтрализация конфликтогенных факторов, изменение отношений субъектов

Принят!

14: Выберите среди предложенных все примеры «узких»и конфликтогенных аспектов межэтнических отношений.

  • вторжение религиозного фактора в светские практики

  • проявление бытового национализма и ксенофобии

Принят!

15: Выберите термин, который следует вставить на место пропуска:

«Объективной детерминацией этнических конфликтов является само ________ разнообразие мира».

  • этническое

Принят!

16: Установите соответствие между этническим статусом и этническими группами, имеющими данный статус.

  • Автохтонные этносы—этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения их предков

  • Титульные этносы—этнические группы, название которых даёт название территории (региону, муниципалитету)

  • Субъектообразующие этносы—этнические группы, языки которых имеют статус официальных на территории проживания

  • Коренные малочисленные народы—малочисленные этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения и сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы

Принят!

17: Выберите все верные утверждения о влиянии миграции на трансформацию этнокультурного многообразия.

  • миграционная политика без политики социокультурной интеграции создаёт риски гармонизации межэтнических отношений в региональных и локальных социумах

  • миграционное притяжение имеет региональную специфику, но в целом носит центростремительный и урбанизированный характер

Принят!

18: Продолжите предложение:

 «Отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса — это...»

  • сегрегация

Принят!

19: Продолжите предложение:

«Свойство психики представлять свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, религиозным, расовым,  языковым, политическим и иным сообществам — это...».

  • идентичность

Принят!

20: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого одна культура полностью отрицает другую и сохраняет свои культурные модели?

  • сепарация

Принят!





































Модуль 11


  • Правильных ответов: 95 % (19 из 20)

  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что пропагандирует неонацистская террористическая организация М.К.У (запрещена в РФ)?

Выберите все верные варианты.

  • оправдание преступлений

  • радикальный расизм

  • отождествление с агрессором

Принят!

2: По каким признакам можно определить вербовщика при взаимодействии с потенциальной жертвой?

Выберите все верные варианты.

  • высказывание угроз безопасности близким людям жертвы вербовки

  • использование мотива «желание отомстить России и её представителям»

  • давление на эмоции и страхи

Принят!

3: Найдите словосочетание, которое пропущено в предложении: «Идеологическая основа украинского неонацизма строится вокруг мифов ___________, необходимости борьбы с внешними и внутренними врагами, а также открытого противостояния Русскому миру».

  • о чистоте украинской нации

Принят!

4: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?

Выберите все верные варианты.

  • детей и подростков, находящихся в сложной

  • жизненной ситуации

  • оппозиционно настроенных людей

  • людей с наркотической зависимостью

Принят!

5: Выберите все признаки молодёжной контркультуры (деструктивной субкультуры).

  • наносит вред самому человеку, обществу, государству

  • стремление к полному контролю человека

  • есть конечная цель, после достижения которой жизнь человека больше никогда не будет прежней

Принят!

6: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.

  • утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы

  • внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием

Принят!

7: Выберите все признаки идеологии движения «Маньяки: культ убийств».

  • наличие символов и атрибутики

  • охват определённых слоёв населения определённой возрастной группы

  • телеологичность

Не принят!

8: Продолжите предложение: «Активно воздействуя на личность молодого человека с целью её воспитания на основе гражданственности и патриотизма, следует ориентироваться на...».

  • традиционные духовно-нравственные ценности

Принят!

9: Установите соответствие между функциями идеологии и их пояснениями.

  • образовательно-воспитательная—способствует формированию политической культуры членов движения на основе идей и ценностей

  • социализирующая—способствует усвоению членами движения его ценностей, норм, языка, правил поведения

  • пропагандистская—создаёт позитивный образ участников движения, привлекает на свою сторону единомышленников

  • мобилизационная—стимулирует членов движения на выполнение поставленных задач

  • интегрирующая—объединяет членов движения общими идеями и целями

  • ориентационная—нацеливает членов движения на определённые ценности и интересы

Принят!

10: Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма действий вербовщиков.

  •  определение целевой аудитории, в том числе среди молодёжи

  •  непосредственный сбор и анализ информации о потенциальной жертве

  •  вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на крючки»

  •  вербовка

Принят!

11: Выберите все верные характеристики нацизма.

  • открытый экстремизм, агрессивная риторика и призывы к насилию

  • ксенофобия, нетерпимость к проявлениям других культур

  • выделение и возвышение своего народа над остальными

Принят!

12: Расположите этапы сценария работы деструктивной группы в социальной сети в порядке их проведения.

  •  робот-рассылка

  •  в общение вступает реальный человек

  •  начало псевдодружбы

  •  формирование определённой информационной среды

Принят!

13: С какого возраста наступает уголовная ответственность за преступления экстремистско-националистической направленности?

  • с 16 лет

Принят!

14: Какие молодёжные субкультуры имеют экстремистскую националистическую или неонацистскую направленность?

Выберите все верные варианты.

  • околофутбольные движения

  • скинхеды

  • субкультуры, пропагандирующие убийства

  • пропагандирующие криминальные традиции

Принят!

15: Выберите все условия, при которых возможна реабилитация нацизма.

  • смещение уклона народного образования в область гуманитарных наук с новой мифологией

  • травматический исторический опыт и возникшее на его почве националистическое движение

  • уголовная героика и пропаганда экстремизма

Принят!

16: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Со временем преступления нацистов во Второй мировой войне стали восприниматься через призму давности, когда современников тех страшных событий уже не осталось в живых. Сами трагические события начали трактоваться в духе выражения «на войне как на войне»?

  • принятие

Принят!

17: Выделите все характерные черты нацизма как идейно-политического течения.

  • ксенофобия, нетерпимость ко всем проявлениям других культур

  • склонность к открытому экстремизму, агрессивная риторика и призывы к насилию

  • выделение и возвышение своего народа над остальными

Принят!

18: В какой период развития неонацизма на Украине прозошёл радикальный сдвиг в общенациональном идейном климате?

  • в период президентства Кучмы, в середине 90-х годов XX века

Принят!

19: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Попытка разделить причастных к преступлениям нацистов на «инициативных» и «вынужденных» под предлогом того, что «так сложились обстоятельства», и они оказались «заложниками ситуации»?

  • оправдания

Принят!

20: Установите соответствие между типами героев и их описанием.

  • герой-производитель—человек, который основную часть своего времени тратит на достижение максимально возможных профессиональных результатов, решение проблем, возникающих на рабочем месте

  • герой-потребитель—главной целью его жизни является потребление различных товаров и услуг, желательно максимально престижных

Принят!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя