Модуль 9
1: Выберите верное продолжение фразы: «Номинация #Ты_не_один создана для проектов, направленных на…».
Принят!
2: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.
Принят!
3: Какая минимальная продолжительность существования НКО даёт ей право подавать заявку в Фонд президентских грантов на получение гранта до 500 000 рублей?
Принят!
4: Какие правила нужно соблюдать для успешного грантрайтинга?
Выберите все верные варианты.
-
изучить конкурсную документацию грантооператора
-
разработать качественный социальный проект
-
продумать возможную грантовую отчётность
Принят!
5: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.
-
заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете
-
документы, указанные в объявлении о конкурсе
Принят!
6: Выберите важную особенность социального проекта.
Принят!
7: Выберите ошибку в проблемном поле проекта, представленного на грант конкурса Росмолодёжи.
Принят!
8: Выберите верное продолжение фразы: «Оценка проектов производится по 10-балльной шкале по…» .
Принят!
9: Выберите три критерия, которые используются для оценки социального проекта, представленного на получение гранта Росмолодёжи.
-
реалистичность бюджета проекта
-
уникальность и адресность предложенного решения проблемы
-
информационная открытость проекта
Принят!
10: Выберите ошибку в описании команды проекта, представленного на получение гранта от Росмолодёжи.
Принят!
11: Выберите верно указанное сведение об информационной открытости проекта.
Принят!
12: Какие ошибки допущены в описании бюджета проекта?
Выберите все верные варианты.
Принят!
13: Выберите верное продолжение фразы: «Если суммарные затраты на реализацию проекта коррелируются с количеством благополучателей, то проект считается…».
Принят!
14: Выберите верное продолжение фразы: «Проблема и предполагаемые мероприятия проекта должны…».
Принят!
15: Расположите части социального проекта в логической последовательности его разработки.
-
цель
-
задачи
-
мероприятия
-
бюджет
Принят!
16: Выберите верное продолжение фразы: «Если предложенное решение не применялось ранее на обозначенной в проекте территории, это подтверждает, что проект…»
Принят!
17: Какие статьи бюджета проекта запрещены?
Выберите все верные варианты.
-
предоставление платных услуг гражданским лицам
-
приобретение алкогольной продукции для участников мероприятий
-
погашение задолженности победителя конкурса
Принят!
18: Участвовать в конкурсе Фонда президентских грантов могут:
Выберите все верные варианты.
-
организации, не находящиеся в процессе ликвидации или банкротства
-
организации, зарегистрированные 5 лет назад
Не принят!
19: Какие характеристики цели проекта необходимо учитывать при её постановке?
Выберите все верные варианты.
-
конкретность
-
измеримость
-
достижимость
Принят!
20: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.
-
выделить приоритетную социальную проблему
-
поставить цель и задачи проекта
-
составить план работы и график реализации проекта
-
провести анализ ресурсов
Принят!
Модуль 10
1: Установите соответствие между типом идентичности и субъектом взаимодействия.
-
Семейная—родственник
-
Этническая—сородич
-
Региональная—земляк
-
Религиозная—единоверец
Принят!
2: В каком документе выражены основные положения общегражданской идентичности?
Принят!
3: Какие проблемы негативно влияют на формирование общегражданской идентичности?
Выберите все верные варианты.
-
отсутствие масштабных народных и общегражданских проектов (строек, освоений, трудовых свершений)
-
отсутствие социальной рекламы о приоритетах российской гражданской идентичности
-
вторжение религиозного фактора в общественные, политические, управленческие процессы
Принят!
4: Установите соответствие между названием уровня идентичности и его описанием.
-
Региональная—принадлежность к определённой территории
-
Этническая—принадлежность к определённой национальности
-
Гражданская—чувство общности и сопричастности к гражданской нации и государству
Принят!
5: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?
Принят!
6: Как называются движения, стремящиеся к отделению от полинационального государства?
Принят!
7: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого люди полностью принимают нормы и ценности другой культуры, отказываясь от своих собственных?
Принят!
8: Сколько процентов составил уровень общероссийской гражданской идентичности в 2023 году, по данным государственного доклада о реализации государственной национальной политики в Российской Федерации?
Принят!
9: Выберите описания всех проблем, которые сохраняются в сфере межэтнических и межнациональных отношений, о чём говорится в Государственном докладе о реализации государственной национальной политики Российской Федерации в 2023 году.
-
попытки распространения идеологии сепаратизма, дискредитации государственной национальной политики РФ
-
деструктивные попытки нарушить социальную и политическую стабильность РФ
-
возможность нарушения этноконфессионального баланса вследствие миграционных процессов
Принят!
10: Какие пути целесообразно использовать для профилактики межэтнических противоречий? Выберите все верные варианты.
-
тактический
-
оперативный
-
стратегический
Принят!
11: Установите соответствие между названием тенденции трансформации этнокультурного многообразия и её содержанием.
-
Ассимиляция—«растворение» одного этноса в другом, его языковое и культурное поглощение
-
Аккультурация—заимствование черт и особенностей культуры, языка, хозяйственной деятельности одним этносом у другого (соседнего) этноса
-
Сегрегация—отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса
-
Миграция—переселение людей из одного региона (государства) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния
Принят!
12: Установите соответствие между названием стадии институционализации этнического конфликта и её содержанием.
-
Разрешение конфликта—интервенция, постконфликтная реконструкция, переговорный процесс
-
Латентная стадия—локальные стычки, нарастание противоречий, недовольства
-
Манифестная стадия—противоправные, радикальные, террористические действия в рамках конфликта
Принят!
13: Установите соответствие между путём профилактики межэтнических противоречий и воздействия на этнические конфликты и его описанием.
-
Оперативный путь—реактивные целевые действия, интервенция в конфликт, ликвидация ресурсов конфликта, принуждение к миру
-
Тактический путь—многопрофильное воздействие и давление на участников конфликта с организацией переговорного процесса
-
Стратегический путь—проективные действия, нейтрализация конфликтогенных факторов, изменение отношений субъектов
Принят!
14: Выберите среди предложенных все примеры «узких»и конфликтогенных аспектов межэтнических отношений.
Принят!
15: Выберите термин, который следует вставить на место пропуска:
«Объективной детерминацией этнических конфликтов является само ________ разнообразие мира».
Принят!
16: Установите соответствие между этническим статусом и этническими группами, имеющими данный статус.
-
Автохтонные этносы—этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения их предков
-
Титульные этносы—этнические группы, название которых даёт название территории (региону, муниципалитету)
-
Субъектообразующие этносы—этнические группы, языки которых имеют статус официальных на территории проживания
-
Коренные малочисленные народы—малочисленные этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения и сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы
Принят!
17: Выберите все верные утверждения о влиянии миграции на трансформацию этнокультурного многообразия.
-
миграционная политика без политики социокультурной интеграции создаёт риски гармонизации межэтнических отношений в региональных и локальных социумах
-
миграционное притяжение имеет региональную специфику, но в целом носит центростремительный и урбанизированный характер
Принят!
18: Продолжите предложение:
«Отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса — это...»
Принят!
19: Продолжите предложение:
«Свойство психики представлять свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, религиозным, расовым, языковым, политическим и иным сообществам — это...».
Принят!
20: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого одна культура полностью отрицает другую и сохраняет свои культурные модели?
Принят!
Модуль 11
1: Что пропагандирует неонацистская террористическая организация М.К.У (запрещена в РФ)?
Выберите все верные варианты.
Принят!
2: По каким признакам можно определить вербовщика при взаимодействии с потенциальной жертвой?
Выберите все верные варианты.
-
высказывание угроз безопасности близким людям жертвы вербовки
-
использование мотива «желание отомстить России и её представителям»
-
давление на эмоции и страхи
Принят!
3: Найдите словосочетание, которое пропущено в предложении: «Идеологическая основа украинского неонацизма строится вокруг мифов ___________, необходимости борьбы с внешними и внутренними врагами, а также открытого противостояния Русскому миру».
Принят!
4: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?
Выберите все верные варианты.
-
детей и подростков, находящихся в сложной
-
жизненной ситуации
-
оппозиционно настроенных людей
-
людей с наркотической зависимостью
Принят!
5: Выберите все признаки молодёжной контркультуры (деструктивной субкультуры).
-
наносит вред самому человеку, обществу, государству
-
стремление к полному контролю человека
-
есть конечная цель, после достижения которой жизнь человека больше никогда не будет прежней
Принят!
6: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.
-
утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы
-
внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием
Принят!
7: Выберите все признаки идеологии движения «Маньяки: культ убийств».
Не принят!
8: Продолжите предложение: «Активно воздействуя на личность молодого человека с целью её воспитания на основе гражданственности и патриотизма, следует ориентироваться на...».
Принят!
9: Установите соответствие между функциями идеологии и их пояснениями.
-
образовательно-воспитательная—способствует формированию политической культуры членов движения на основе идей и ценностей
-
социализирующая—способствует усвоению членами движения его ценностей, норм, языка, правил поведения
-
пропагандистская—создаёт позитивный образ участников движения, привлекает на свою сторону единомышленников
-
мобилизационная—стимулирует членов движения на выполнение поставленных задач
-
интегрирующая—объединяет членов движения общими идеями и целями
-
ориентационная—нацеливает членов движения на определённые ценности и интересы
Принят!
10: Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма действий вербовщиков.
-
определение целевой аудитории, в том числе среди молодёжи
-
непосредственный сбор и анализ информации о потенциальной жертве
-
вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на крючки»
-
вербовка
Принят!
11: Выберите все верные характеристики нацизма.
-
открытый экстремизм, агрессивная риторика и призывы к насилию
-
ксенофобия, нетерпимость к проявлениям других культур
-
выделение и возвышение своего народа над остальными
Принят!
12: Расположите этапы сценария работы деструктивной группы в социальной сети в порядке их проведения.
Принят!
13: С какого возраста наступает уголовная ответственность за преступления экстремистско-националистической направленности?
Принят!
14: Какие молодёжные субкультуры имеют экстремистскую националистическую или неонацистскую направленность?
Выберите все верные варианты.
Принят!
15: Выберите все условия, при которых возможна реабилитация нацизма.
-
смещение уклона народного образования в область гуманитарных наук с новой мифологией
-
травматический исторический опыт и возникшее на его почве националистическое движение
-
уголовная героика и пропаганда экстремизма
Принят!
16: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Со временем преступления нацистов во Второй мировой войне стали восприниматься через призму давности, когда современников тех страшных событий уже не осталось в живых. Сами трагические события начали трактоваться в духе выражения «на войне как на войне»?
Принят!
17: Выделите все характерные черты нацизма как идейно-политического течения.
-
ксенофобия, нетерпимость ко всем проявлениям других культур
-
склонность к открытому экстремизму, агрессивная риторика и призывы к насилию
-
выделение и возвышение своего народа над остальными
Принят!
18: В какой период развития неонацизма на Украине прозошёл радикальный сдвиг в общенациональном идейном климате?
Принят!
19: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Попытка разделить причастных к преступлениям нацистов на «инициативных» и «вынужденных» под предлогом того, что «так сложились обстоятельства», и они оказались «заложниками ситуации»?
Принят!
20: Установите соответствие между типами героев и их описанием.
-
герой-производитель—человек, который основную часть своего времени тратит на достижение максимально возможных профессиональных результатов, решение проблем, возникающих на рабочем месте
-
герой-потребитель—главной целью его жизни является потребление различных товаров и услуг, желательно максимально престижных
Принят!