СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное колесо

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на улице с играми, конкурсами, развлечениями

Просмотр содержимого документа
«Безопасное колесо»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО».

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 Разминка:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Ведущий:

А теперь - викторина: (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

- Какие бывают переходы?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- Как нужно обходить стоящий автобус?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Ведущий:

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. 

Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Ведущий: «Доходя до перекрёстка

                      Мы встречаем светофор

                      И заводит он серьезный

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если красный-путь опасный!

                       Стой! И дальше не иди!

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. Первыми светофорами управлял  регулировщик.     


- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения. 
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. 
- В 1891 году в России появился первый автомобиль. 
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный - самодвижущийся экипаж. 
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

  1. Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет …(пешеходный переход)

  1. Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

  1. Если ты не вымыв рук,
    Поел в дороге овощи,
    Срочно нужно найти пункт…
    (медицинской помощи)

  2. Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

  1. Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак).

  1. Дома по рельсам пробегут
    Всех с остановки заберут
    Торопись и не зевай,
    Отправляется…(трамвай).

Ведущий: А теперь поиграем:

Игра «Грузовики»

        Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

        Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Победившая команда получает жетон.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку, получают жетон.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная 
(красная и зеленая).
Водящий напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться
…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…»
(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для
…(движенья).
Затем водящий объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. 
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников, получают жетон.

Игра «Собери картинку»

Обе команды («Светофор», «Пешеход» ) должны собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Игра «Тише едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.


Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.


Игра «Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Ведущий: А теперь посмотрим, кто лучше знает знаки «Дорожного движения»:

1. Посреди дороги в ряд

    Полоски белые лежат

   На дороге там проход…

(пешеходный переход).

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

   Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята…

       (осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет…

(велосипедистам проезд запрещен).

4.Что за мостик над дорогой

   Будет нам с тобой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход).

 5. Знак какой-то непонятный

     В треугольнике с лопатой.

    Человек копает что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Жигули ”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Москвич ”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                     (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                    (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                     (Велосипед)

Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?

                                                    (Вареньем)

Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                     (Велосипед)



Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                     (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                      (На ядре)

На чём катались Герда и Кай?                 

     (На санках)

Ведущий:

Продолжаем играть - “Разрешается – запрещается” (разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Играть на дороге…(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.