Просмотр содержимого документа
«Безопасность дошкольников в цифровой среде»
В настоящее время, дошкольники имеют широкие возможности взаимодействия с цифровой средой. Практически в каждой современной семье есть телевизоры, мобильные телефоны, планшеты и т.д. Ребенок с ранних лет привыкает к обилию цифровой техники вокруг. А родители, в свою очередь, не сильно препятствуют взаимодействию ребенка и техники. Для безопасности ребенка следует постепенно и методично приучать его к правильному обращению с техникой. Обучение ребенка взаимодействию с современными цифровыми технологиями должно начинаться в детском саду и поэтапно переходить в школу, а затем и в высшие учебные заведения. Следует отметить, что технологии не стоят на месте и проблема безопасности становится все острее. С развитием детей и современного общества, ребенок сам может совершить правонарушение в сфере информационной безопасности. Таким образом, перед обществом стоит дилемма. С одной стороны, мы должны защитить ребенка от разного рода угроз, которые таятся в цифровом пространстве, с другой стороны, мы должны обучить и воспитать ребенка таким образом, чтобы он сам не стал «Цифровым преступником».
Для решения подобной задачи необходимо четкое взаимодействие семьи- образования- общества. Наряду с детьми, подростками, обучение цифровой безопасности нужно проводить и с родителями. Зачастую, многие родители скептически относятся к подобным вопросам, отмахиваются от них, ссылаясь на то, что они все знают, ко всему готовы и «интуитивно почувствуют».
В настоящее время, для предупреждения преступлений в сфере цифровой безопасности работают сотни людей. Для взрослых разработаны памятки как не попасться на мошеннические схемы, вымогательство в интернете. Как не раскрыть личные данные, как не дать злоумышленникам разрешение на несанкционированную навигацию по устройству.
Все чаще звучат информация, что подростков вовлекают в «плохие компании» , секты или террористические организации при помощи сети Интернет . Причем, на ребенка оказывается всестороннее воздействие: от угроз физической расправы до психологического давления.
Для решения подобных проблем необходимо:
Комплексный подход к проблеме: освещение данной проблемы в СМИ.
Разъяснение родителям механизмов , при помощи которых дети подвергаются угрозе.
Обучение родителей методам цифровой безопасности.
Обучение детей цифровой безопасности.
Всестороннее взаимодействие государства- правоохранительных органов- учебных заведений- родителей- детей.