СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность это важно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правил безопасного поведения. Познакомить воспитанников с правилами безопасности. Закрепить знания по ПДД и безопасности на дорогах и в транспорте; Развивать знания учащихся о правилах поведения пешеходов на улице. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. Активизировать знания детей ,их речь,память,мышление. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте

 

Просмотр содержимого документа
«Безопасность это важно»





Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № г.о. Самара




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по ВР

__________ Дрягина Ю.В.








Методическая разработка

воспитательного коррекционно-развивающего занятия

по теме «Безопасность это важно!»

для воспитанников 5 класса









Выполнила:

воспитатель

Ребрейкина Т.В.


Самара 2017 год







Безопасность - это важно!»

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступк

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступк

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступк



коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступк

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступк







Цель : Познакомить воспитанников с правилами безопасности.

Задачи:

Закрепить знания по п дд и безопасности на дорогах и в транспорте;

Развивать знания учащихся о правилах поведения пешеходов на улице. обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

Активизировать знания детей ,их речь,память,мышление.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.



Учитель:

Сегодня 1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге... 
Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 

1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, школьных песен, стихов про школу, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.
День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные открытые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, испуганные глазенки, первая учительница. 
Я поздравляю вас ребята и ваших родителей с этим замечательным днем . Пусть в жизни вашей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября - праздник. Праздник, который отныне будет теперь всегда с вами! 

1 ученик

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

2 ученик

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний-

Праздник Мудрости, знаний труда.

3 ученик

Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Учитель

По доброй традиции в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал взрослее.. Начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке вам понадобится смекалка, мышление, внимательность.

Для начала проверим как вы любите, значит, знаете, свою школу. Прошу ответить на несколько вопросов:

  1. Под каким номером числится наш кабинет?

  2. Как зовут директора нашей школы?

  3. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

  4. Сколько лет нашей школе?

Впереди у нас ,ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в школе проводится урок «Безопасности». Итак, все задания связаны с темой «Дорога».

(1) Отгадать загадки ( Раздать - читают дети)

*

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

и тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

*

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

*

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

*

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( метро)

*

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

*

Не живая . а идет,

Неподвижна. А ведет. (машина)



- Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)

(2) - Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках ? ( на доске знаки, дети находят их на доске и показывают)

*

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак … ( пешеходный переход)

*

А под этим знаком, ни за что на свете,

Не катайтесь, дети, на велосипеде … ( движение на велосипеде запрещено)

*

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близки школа! Детский сад! (дети)

( 3) -Расшифруйте пословицу ( работа в группе, могут помогать родители)



1 ряд Т Ш Е Е Ь А Ь Е У Е Ь

И Е Д Ш Д Л Ш Б Д Ш ! (Тише едешь, дальше будешь!)

2 ряд Б Р Ж Н Г Б Г Е Е Ё !

Е Е Ё О О О Б Р Ж Т (Бережёного,бог бережёт!)



3 ряд К О Н Е Д Р Г Т Т Е П Т К Е С !

Т З А Т О О У О Н С О Ы А Т Я ( Кто знает дорогу, тот не спотыкается!)



( 4) Самая важная загадка:

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Что же это? ( светофор) (показ на доске- цвета закрыты)

- Почему у светофора 3 глаза?

- Какие светофоры видели на дорогах? ( для водителей и пешеходов)

( 5 ) Найдите место света на светофоре.

*

Три глаза – три приказа,

Самый опасный - … ( красный) ( открыть цвет)

*

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» ( зеленый)

*

Этим глазом он мигает,

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь! ( желтый)

( 6 ) Игра «Будь внимательным»

Красная карточка – хлопок,

Желтая – тишина,

Зеленая – топаем ногами.

(Остановиться на зеленом свете)

Кто с родителями путешествовал на машине? (поднимают руки)

( 7 ) Предлагаю всем прокатиться с ветерком на машине исполнив песню.

( на столе у детей и у родителей в руках слова песни «Мы едем, едем, едем)- фонограмма.

Обобщение. Викторина

- Где нужно остановиться, если не успели перейти широкую улицу? ( на островке безопасности)

- На чем поехал в лес за дровами ЕМЕЛЯ? ( на печи, «По щучьему веленью» РНС)

- При переходе улицы обязательно надо: ( посмотреть сначала налево,а дойдя до середины дороги с островком – направо)

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)

-Какие машины имеют право ехать на красный свет? ( скорая помощь, полиция, пожарная машина)

-Транспортное средство, на котором ЗОЛУШКА приехала на бал? (Карета, «Золушка», Ш.Перро)

-Если человек находится внутри транспорта и путешествует, то его называют? ( пассажиром)

- Нельзя переходить улицу : ( на красный свет)

- На чем ехали медведи в стихотворной сказке К.И.Чуковского? (на велосипеде, «Тараканище»)

- Где можно встретить зебру? (пешеходный переход)



МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!

А какие правила безопасности в школе вы знаете?

-нельзя бегать по школе,

- по ступенькам спускаться шагом,

- нельзя толкать друг друга,

- нельзя громко кричать, разговаривать,

Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.

Итог.

Вот и подошел к концу наш первый урок. Чем заканчивается урок? ( звонком)