Просмотр содержимого документа
«Безопасность на дорогах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 1 сельского поселения «Село Пивань»
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Безопасность на дорогах
Рыжкова Надежда Владимировна
учитель начальных классов
Общешкольное родительское собрание
15 мая 2018
Актуальность выбранной темы
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Актуальность выбранной темы
Актуальность выбранной темы
Анкетирование учеников
Рекомендации родителям
Уметь:
1. Наблюдать за дорогой
2. Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости.
3. Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность
Правильно оценивать дорожную обстановку
Правило № 1
Правильно оценивать дорожную обстановку
Правило № 2
Правильно оценивать дорожную обстановку
Правило № 3
Правильно оценивать дорожную обстановку
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!
Рекомендации родителям
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями.
Психологические аспекты проблемы
- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
Психологические аспекты проблемы
- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
Спасибо за внимание