СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасность ребёнка в детском саду, дома и на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Знание и соблюдение правил дорожного движения для детей не менее важно, чем овладение грамотой. Это первое, что каждый ребёнок должен усвоить в жизни. Возникает вопрос, почему ДТП с детьми случается так часто?

 

Просмотр содержимого документа
««Безопасность ребёнка в детском саду, дома и на улице»»

Тема: «Безопасность ребёнка в детском саду, дома и на улице»

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем и прекрасно понимаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Дошкольный возраст – является важнейшим периодом формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека.

Важно:

  • дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах

поведения;

  • научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке;

  • помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения

дома, на улице, в парке, и в транспорте;

  • развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, и растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются конечно же дети. А приводит к этому незнание элементар­ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас­та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско­рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ­ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без­мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело­сипеде или затеять здесь веселую игру.

Так что необходимо с самого ран­него возраста знакомить детей с правилами дорожного движения, и формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Знание и соблюдение правил дорожного движения для детей не менее важно, чем овладение грамотой. Это первое, что каждый ребёнок должен усвоить в жизни. Возникает вопрос, почему ДТП с детьми случается так часто?

Во-первых, дети раннего возраста не отличают, откуда идёт звук, во- вторых, они больше заняты своим делом, нежели происходящим, вокруг, например, догнать друга для них важнее, чем пропустить машину. В третьих, они не отличают реальность от игры и если едет машина, то, следовательно, она должна остановиться как игрушечная…..

Вот почему дорожное движение для детей, а точнее, его правила, надо изучать с самого раннего детства. Поэтому обучение детей дорожной грамоте и культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач, которая реализуется уже в дошкольном возрасте. Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное знакомство с данной тематикой воспитанников и родителей.

Проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения детей осуществляется в игровой форме. Используются различные типы игр, как интеллектуальные (дидактические, настольные), так и сюжетно - ролевые, а при проведении НОД - различный наглядный материал и учебно- методические пособия.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Ведь игра это хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Они является образцом поведения и объектом любви и подражания для ребёнка . Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. И в заключение хочется сказать: на сегодняшний день человечество научилось защищать детей от многих

страшных болезней. Осталось только научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации- с автомобилем. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!



Игра-задание «Домашние опасности»

Инструкция. Задание детям: рассмотреть все предметы на картинках и выбрать только колющие, режущие и острые предметы. Собрать их в домик.

Задание родителям: рассмотреть предметы на картинках и выбрать электрические приборы.

По команде дети и родители начинают собирать картинки в домики.

По окончании детям задается вопрос: «Скажите, опасны ли эти предметы, почему?» (Режущими, колющими предметами можно уколоться, порезаться. Все они должны лежать на своем месте.)

Правила безопасного обращения с электрическими приборами: нельзя трогать руками неисправный провод, не выдергивать из розетки электрический шнур без разрешения взрослых; если взрослые разрешили выдернуть, то выдергивать вилку, а не дергать за шнур, нельзя трогать электрический шнур мокрыми руками. Что может случиться, если задели поврежденный провод? (ударит током.)

Задание «Опасность в коробке»

Инструкция. В коробке спрятаны картинки с изображением предметов, а каких мы сейчас узнаем. Каждая пара по очереди достает картинку из коробки и говорит, опасен ли предмет? Объясняет, почему.

Что это? ( Лекарства)

А что такое лекарства? ( Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни)

Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)

В другой коробке - предметы бытовой химии.

Что мы относим к бытовой химии? (отбеливатели, сода, порошки, моющие чистящие средства, хлористые отбеливатели)

Почему эти предметы опасны? (ядовиты, при попадании на кожу или глаза вызывают ожег. При попадании в рот может возникнуть кашель, остановка дыхания, тошнота, заболит живот).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Инструкция. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

И в заключение хочется сказать: Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила безопасности!


Список литературы


    1. Ильина Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки к школе – М: ООО «Аквариум – принт», 2005.

    2. Субботина Е.А. Успешный ребенок – Ростов н/Д.: Феникс, 2014

    3. Чермашенцева О.В. «Основы безопасности поведения дошкольников»

    4. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки»

    5. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.maam.ru/, https://dohcolonoc.ru/.