«БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ –
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Педагог-психолог МОУ Белогостицкая СОШ Стрелец Л.В.
Информационная безопасность детей
в сети Интернет –
это состояние защищённости, при котором отсутствует риск причинения вреда здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей распространяемой в сети Интернет информацией.
Федеральный закон от 29.12.2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию»
Почему дети уходят в интернет?
- Одиночество, отсутствие друзей
- Интерес к играм
- Лёгкость в общении
- Проблемы в семье
- Неумение и нежелание найти себе занятие
- Избыток свободного времени
Информация на сайте образовательной организации
Информа-ционные стенды, папки-передвижки
Тренинговые формы работы
ФОРМЫ работы педагогов с родителями по вопросам безопасности детей в сети Интернет
Совместные праздничные мероприятия
Буклеты, брошюры
Проектная деятельность
Консультации
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВИЛО 1
Создайте список домашних правил пользования интернетом с детьми
ПРАВИЛО 2
Используйте программы
по защите детей
в сети Интернет
ПРАВИЛО 3
ПРАВИЛО 4
Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и об их увлечениях в «паутине»
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по сети Интернет
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВИЛО 5
ПРАВИЛО 6
Научите детей не выдавать личную информацию о себе в сети Интернет
Позволяйте детям заходить на сайты с высокой репутацией
и хорошими отзывами
ПРАВИЛО 7
Научите детей
не загружать программы
без разрешения взрослого
ПРАВИЛО 8
Приучите детей сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в сети их тревожит или им угрожает
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВИЛО 9
Настаивайте на том, чтобы в любой момент иметь свободный доступ к личной информации ребёнка в сети
ПРАВИЛО 10
Напоминайте детям об ответст-венном поведении в сети без использования хулиганства, сплетен и угроз для других
ПРАВИЛО 11
ПРАВИЛО 12
Требуйте от вашего ребёнка соблюдения временных норм нахождения за компьютером
Используйте родительский контроль - программу для предотвращения негативного воздействия на ребёнка
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Достоинства и недостатки сети Интернет
● Ребёнок развивается технически грамотным.
● У ребёнка ухудшается зрение.
● Ребёнок получает электромагнитное излучение.
● У ребёнка развивается логическое мышление.
● У ребёнка увеличивается скорость реакции, принятия решения.
● Ребёнок учится концентрировать внимание.
● У ребёнка развивается сколиоз.
● Ребёнок учится визуально воспринимать объекты.
● У ребёнка появляются дерматиты различной сложности.
● У ребёнка появляется возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
● У ребёнка повышается состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.
● Ребёнок имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
● У ребёнка возникают психологические проблемы.
● Содержание некоторых игр провоцирует проявление у ребёнка детской агрессии, жестокости.
● Интернет обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой.
● Интернет способствует развитию у ребёнка гиподинамии.
Достоинства и недостатки сети Интернет
● Ребёнок развивается технически грамотным.
● У ребёнка развивается логическое мышление.
● У ребёнка ухудшается зрение.
● У ребёнка увеличивается скорость реакции, принятия решения.
● Ребёнок получает электромагнитное излучение.
● Ребёнок учится концентрировать внимание.
● У ребёнка появляются дерматиты различной сложности.
● Ребёнок учится визуально воспринимать объекты.
● У ребёнка развивается сколиоз.
● У ребёнка повышается состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.
● У ребёнка появляется возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
● У ребёнка возникают психологические проблемы.
● Ребёнок имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
● Интернет обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой.
● Содержание некоторых игр провоцирует проявление у ребёнка детской агрессии, жестокости.
● Интернет способствует развитию у ребёнка гиподинамии.
ИГРА «СЕТЬ»
ИГРА
«ВИРУСЫ»
УПРАЖНЕНИЕ «РЕКЛАМА»
«КОЛОБОК»
«ЗОЛУШКА»
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«ТРИ ПОРОСЁНКА»
«ГАДКИЙ УТЁНОК»
ПРАВИЛА В СКАЗКАХ
Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В Интернет не помещай, И другим не сообщай.
Злые люди в Интернете, Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
С грубиянами в Сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ХОРОВОДНАЯ ИГРА
«ВЕСЁЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ СМАЙЛИКИ»
СПОСОБЫ
«ЗАПОЛНЕНИЯ ПУСТОТЫ» РЕБЁНКА
- объятия
- интересные занятия
- посещение кружков
- посещение театра, кинотеатра
- посещение парков развлечения
- прогулки
- пикники
- рыбалки
- настольные игры
- хэндмэйд
- разговоры по душам
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОЛНИ ПУСТОТУ»
РУБРИКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ТАУМАТРО́П
(от др.-греч. θαῦμα - чудо и τροπή - вращение) - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
РЕФЛЕКСИЯ «ЧЕМОДАН»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЕЗОПАСНОГО ВАМ ИНТЕРНЕТА!