СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций (часть 2)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЗР 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций (часть 2)»

Избегание и разрешение конфликтных ситуаций 1

Избегание и разрешение конфликтных ситуаций

1

«Не бывает безконфликтных личных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми». (Хорхе Букай - аргентинский психотерапевт, психодраматист и писатель). 1

«Не бывает безконфликтных личных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми».

(Хорхе Букай - аргентинский психотерапевт, психодраматист и писатель).

1

Конфликт Конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся) — это способ разрешения противоречий, возникающих на почве несоответствия суждений, целей, интересов, выводов, умозаключений, мнений или взглядов на те или иные аспекты. Конфликт обычно сопровождается негативными эмоциями, выходящими за рамки правил и норм. 1

Конфликт

Конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся) — это способ разрешения противоречий, возникающих на почве несоответствия суждений, целей, интересов, выводов, умозаключений, мнений или взглядов на те или иные аспекты.

Конфликт обычно сопровождается негативными эмоциями,

выходящими за рамки

правил и норм.

1

Конфликт Конфликт является нормальным состоянием общества. Это активное действие между людьми или группами, отражающее их заинтересованность и неравнодушие. Полное отсутствие противоборства между людьми может говорить о безразличии и апатии. 1

Конфликт

Конфликт является нормальным состоянием общества. Это активное действие между людьми или группами, отражающее их заинтересованность и неравнодушие. Полное отсутствие противоборства между людьми может говорить о безразличии и апатии.

1

Причины возникновения конфликта Объективная — реально существующие обстоятельства, связанные с условиями жизни, например, спорные ситуации вокруг материальных благ, ресурсов, социального статуса, власти и др. Организационно-управленческая — взаимоотношения между руководителем организации и сотрудниками. 1

Причины возникновения конфликта

Объективная — реально существующие обстоятельства, связанные с условиями жизни, например, спорные ситуации вокруг материальных благ, ресурсов, социального статуса, власти и др.

Организационно-управленческая — взаимоотношения между руководителем организации и сотрудниками.

1

Причины возникновения конфликта Социально-психологическая — неудовлетворенность индивида своей социальной ролью и положением в группе, обществе. Личностная — индивидуальные особенности индивида, такие как темперамент, интересы, мировоззрение. 1

Причины возникновения конфликта

Социально-психологическая — неудовлетворенность индивида своей социальной ролью и положением в группе, обществе.

Личностная — индивидуальные особенности индивида, такие как темперамент, интересы, мировоззрение.

1

Варианты развития конфликта вхождение в стадию эскалации; избежание фазы эскалации. 1

Варианты развития конфликта

  • вхождение в стадию эскалации;
  • избежание фазы эскалации.

1

Эскалация Эскалация (от лат. scala — лестница) — это развитие конфликта, который со временем только набирает силу и становится более серьезным. При вступлении в фазу эскалации противостояние оппонентов становится более неуправляемым и непредсказуемым. 1

Эскалация

Эскалация (от лат. scala — лестница) — это развитие конфликта, который со временем только набирает силу и становится более серьезным.

При вступлении в фазу эскалации противостояние оппонентов становится более неуправляемым и непредсказуемым.

1

Эскалация Признаками эскалации являются: переход к примитивным способам отражения; акцентирование на отрицательных чертах оппонента; переход от объективных доводов к обвинениям; 1

Эскалация

Признаками эскалации являются:

  • переход к примитивным способам отражения;
  • акцентирование на отрицательных чертах оппонента;
  • переход от объективных доводов к обвинениям;

1

Эскалация Признаками эскалации являются: потеря первоначального предмета, вызвавшего ссору; расширение границ конфликта; привлечение сторонних участников. 1

Эскалация

Признаками эскалации являются:

  • потеря первоначального предмета, вызвавшего ссору;
  • расширение границ конфликта;
  • привлечение сторонних участников.

1

Периоды развития конфликта Дифференциация сторон — оппоненты разделяются и стараются защитить только собственные интересы, усиливая разногласия и усугубляя конфликтную ситуацию. 1

Периоды развития конфликта

Дифференциация сторон — оппоненты разделяются и стараются защитить только собственные интересы, усиливая разногласия и усугубляя конфликтную ситуацию.

1

Периоды развития конфликта Конфронтация — напряжение возрастает по восходящей линии и оппоненты применяют жесткие силовые способы. Процесс интеграции — стороны начинают идти на компромисс и стремятся к снижению напряжения, путем поиска путей разрешения и улаживания разногласия. 1

Периоды развития конфликта

Конфронтация — напряжение возрастает по восходящей линии и оппоненты применяют жесткие силовые способы.

Процесс интеграции — стороны начинают идти на компромисс и стремятся к снижению напряжения, путем поиска путей разрешения и улаживания разногласия.

1

Стадии развития конфликтов В конфликтологии принято выделять четыре основных стадии прохождения конфликта: предконфликт; конфликтное взаимодействие; разрешение; постконфликт. 1

Стадии развития конфликтов

В конфликтологии принято выделять четыре основных стадии прохождения конфликта:

  • предконфликт;
  • конфликтное взаимодействие;
  • разрешение;
  • постконфликт.

1

Предконфликт Предконфликт — ситуация накануне конфликта, чаще всего воспринимаемая участниками как наличие угрозы для собственных интересов. 1

Предконфликт

Предконфликт — ситуация накануне конфликта, чаще всего воспринимаемая участниками как наличие угрозы для собственных интересов.

1

Предконфликт Предконфликтная ситуация может казаться обеим сторонам благополучной — в таком случае конфликт наступает неожиданно. На этой стадии обычно уже существуют предпосылки для дальнейшего развития стычки в виде потенциальной угрозы для одного из участников или сильной напряженности во взаимоотношениях, которая остается скрытой. 1

Предконфликт

Предконфликтная ситуация может казаться обеим сторонам благополучной — в таком случае конфликт наступает неожиданно. На этой стадии обычно уже существуют предпосылки для дальнейшего развития стычки в виде потенциальной угрозы для одного из участников или сильной напряженности во взаимоотношениях, которая остается скрытой.

1

Конфликтное взаимодействие Конфликтное взаимодействие — это непосредственно сам открытый конфликт или инцидент, то есть первая стычка, с которой начинается противодействие сторон. 1

Конфликтное взаимодействие

Конфликтное взаимодействие — это непосредственно сам открытый конфликт или инцидент, то есть первая стычка, с которой начинается противодействие сторон.

1

Конфликтное взаимодействие После того, как энергия раздражения, которая накапливалась хотя бы у одного из участников на стадии предконфликта, прорывает барьер, любой незначительный повод может стать последней каплей и привести к инциденту. Как правило, к применению активных методов воздействия приводит осознание угрозы своим интересам. 1

Конфликтное взаимодействие

После того, как энергия раздражения, которая накапливалась хотя бы у одного из участников на стадии предконфликта, прорывает барьер, любой незначительный повод может стать последней каплей и привести к инциденту.

Как правило, к применению активных методов воздействия приводит осознание угрозы своим интересам.

1

Конфликтное взаимодействие Конфликт, который начался с инцидента, может на нем и завершиться. Это происходит когда участники инцидента расстаются и не планируют встречаться в будущем. В крайнем случае, он может перерасти в острую стадию. Обычно она заключается в определенном взрывном эпизоде, при котором конфликт достигает своего предела, и обе стороны понимают, что его больше не стоит продолжать. 1

Конфликтное взаимодействие

Конфликт, который начался с инцидента, может на нем и завершиться. Это происходит когда участники инцидента расстаются и не планируют встречаться в будущем. В крайнем случае, он может перерасти в острую стадию. Обычно она заключается в определенном взрывном эпизоде, при котором конфликт достигает своего предела, и обе стороны понимают, что его больше не стоит продолжать.

1

Разрешение конфликта Разрешение конфликта достигается, когда конфликтующие стороны устают и адаптируются к совместному существованию. В результате они переходят в активное взаимодействие и пытаются уладить вопрос мирным путем. 1

Разрешение конфликта

Разрешение конфликта достигается, когда конфликтующие стороны устают и адаптируются к совместному существованию. В результате они переходят в активное взаимодействие и пытаются уладить вопрос мирным путем.

1

Разрешение конфликта К завершению конфликта могут привести следующие факторы: Изменение ценностной системы оппонентов. Ослабление одной из конфликтующих сторон. Очевидная бесполезность дальнейшего развития конфликта. Явные преимущества на стороне одного из участников. Появление в конфликте третьей стороны, способной снизить накал. 1

Разрешение конфликта

К завершению конфликта могут привести следующие факторы:

  • Изменение ценностной системы оппонентов.
  • Ослабление одной из конфликтующих сторон.
  • Очевидная бесполезность дальнейшего развития конфликта.
  • Явные преимущества на стороне одного из участников.
  • Появление в конфликте третьей стороны, способной снизить накал.

1

Постконфликт Постконфликт — последствия, которые остались после разрешения конфликтного инцидента. Завершение конфронтации не всегда означает полное разрешение противоборства. В зависимости от того, к каким результатам пришли оппоненты и какого рода последствия преобладают, конфликт может быть конструктивным или деструктивным . 1

Постконфликт

Постконфликт — последствия, которые остались после разрешения конфликтного инцидента.

Завершение конфронтации не всегда означает полное разрешение противоборства.

В зависимости от того, к каким результатам пришли оппоненты и какого рода последствия преобладают, конфликт может быть конструктивным или деструктивным .

1

Последствия конфликта Позитивные или конструктивные последствия: Разрешение проблемы. Нахождение выхода из проблемной ситуации. Формирование развитой и волевой сферы у индивида. Повышение стрессоустойчивости. Адаптация личности к сложным условиям. Усиление коммуникации и интеграции. Появление новых ценностей, лидеров, норм. 1

Последствия конфликта

Позитивные или конструктивные последствия:

  • Разрешение проблемы.
  • Нахождение выхода из проблемной ситуации.
  • Формирование развитой и волевой сферы у индивида.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Адаптация личности к сложным условиям.
  • Усиление коммуникации и интеграции.
  • Появление новых ценностей, лидеров, норм.

1

Последствия конфликта Негативные или деструктивные последствия: Рост внутреннего напряжения в виде повышенной агрессивности и тревожности. Перерастание конфликта в жизненный кризис. Разрушения и кровопролития. Усиление ужесточения и группового напряжения. Утрата уверенности в своих силах. Разрушение существующих межличностных отношений. 1

Последствия конфликта

Негативные или деструктивные последствия:

  • Рост внутреннего напряжения в виде повышенной агрессивности и тревожности.
  • Перерастание конфликта в жизненный кризис.
  • Разрушения и кровопролития.
  • Усиление ужесточения и группового напряжения.
  • Утрата уверенности в своих силах.
  • Разрушение существующих межличностных отношений.

1

Как избежать конфликтной ситуации: Научитесь сдерживаться. Не накручивайте себя. Выбирайте время для разговора. Устраняйте причины, а не следствие. Не копите проблемы. Не таите обиды. Никого не оскорбляйте. Не устраивайте истерику. Уважайте мнение, взгляды, интересы, традиции другого человека. 1

Как избежать конфликтной ситуации:

  • Научитесь сдерживаться.
  • Не накручивайте себя.
  • Выбирайте время для разговора.
  • Устраняйте причины, а не следствие.
  • Не копите проблемы.
  • Не таите обиды.
  • Никого не оскорбляйте.
  • Не устраивайте истерику.
  • Уважайте мнение, взгляды, интересы, традиции другого человека.

1

Спасибо  за  внимание 1

Спасибо за внимание

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!