СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект направлен на профилактику правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета.

Просмотр содержимого документа
«Безопасный Интернет»



Актуальность проекта

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов).

Цель проекта: профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета.

Задачи проекта:

  • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности,

  • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет,

  • расширение кругозора учащихся,

— Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет,

  • популяризировать гражданскую позицию участников проекта через реализацию данного проекта.

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • Сформированность навыка анализа и критической оценки информации, получаемой из Интеренета

  • Умение принимать правильные решения

  • Планировать, писать сценарии мероприятий и проводить их,

  • Работать с аудиторией,

  • Уважительному отношению друг к другу,

  • Работать в группе.

В результате реализации данного проекта учащиеся школы разных возрастов получат большой объем информации о безопасных правилах работы в сети Интернет, учителя школы получат материалы для проведения классных часов и родительских собраний по данной теме в электроном виде.

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание работы

Срок

I. Этап - подготовительный

Сбор информации от обучающихся школы, являющихся пользователями Интернет

(анкетирование). Приложение 1

  • Определение целей и задач проекта;

  • Организация творческих групп, работающих

Сентябрь

2018г.



по теме проекта, в которую входят все желающие учащиеся и учителя школы;

  • Определение основных направлений работы над проектом;

  • Сбор информации;


II. Этап - организационный

  • Разработка комплекса мероприятий по профилактике безопасной работы в сети Интернет.

  • Создание и выпуск буклетов по теме "Безопасный Интернет".

  • Создание и выпуск листовок с правилами безопасной работы в сети Интернет.

Сентябрь - октябрь 2018г.

III. Этап - практический

Реализация мероприятий.

  1. Создание и распространение листовок по теме "Безопасная работа в сети Интернет", распространение учащимся в школе

  2. Создание буклетов для классных уголков в кабинетах школы "Правила поведения в сети Интернет".

  3. Проведение мероприятий в каждом классе школы.

  • Урок «Безопасный Интернет и социальные сети» (7 - 8 класс) приложение 2

  • Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет» (9 класс) приложение 3

  • Проведение компьютерной игры для младших школьников «Прогулка через ИнтерНетЛес» (1-3 класс) приложение 4

  • Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» (5-6 класс) приложение 5

  • Проведение акции для учащихся и учителей «Основы безопасности в сети Интернет» приложение 6

  • Урок по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет» (4 класс) приложение 7

  • Конкурс плакатов и рисунков "Безопасный Интернет"(1-11 класс).

Октябрь 2018г.

Ноябрь 2018 г.

Ноябрь 2018 - февраль 2019г.

IV. Этап - заключительный

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта;

  • Выявление положительных результатов

работы для их внедрения в дальнейшую педагогическую деятельность в сфере

организации социально значимых проектов;

  • Издание материалов проектной деятельности и методических разработок;

  • Постановка перспективных целей и задач для

продолжения работы по данному

направлению.

март 2019г.


Приложение 1

Анкета

Класс

  1. Есть ли дома компьютер?

  2. Есть ли дома Интернет?

  3. Сколько времени проводишь за компьютером?

  4. Какие средства для общения в Интернете ты знаешь?

  5. Общаешься ли в Интернете с друзьями?

  6. Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?

  7. Пользуешься ли электронным ящиком?

  8. Есть ли у тебя блог или живой журнал?

  9. Посылаешь ли электронные открытки?

  10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?

  11. Какие опасности могут подстерегать тебя в Интернете?

  12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?


Приложение 2

Урок «Безопасный Интернет и социальные сети»

7 - 8 класс

Цель: расширить и углубить знания о безопасном Интернете и социальных сетях, способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и социальных сетях, о путях их преодоления, мотивировать распространять эту информацию в своей среде, развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитывать любовь к семье, окружающему миру, этическому общению между товарищами, взрослыми, младшими друзьями.

Ход занятия

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете!

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово

Добрый день! Сегодня поговорим об Интернете, о вашей безопасности в Интернете.

- Как вы думаете, нужна ли защита от информации и материалов, наносящих вред вашему благополучию? (ответы детей)

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете очень важна. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Сначала договоримся о нескольких правил для успешной работы:

  • мобильные телефоны отключить;

  • говорить все, что думаете;

  • слушать других, уважать себя и других;

  • быть активным участником.

Ill. Актуализация опорных знаний.

Объявляю мозговой штурм «О пользе Интернета» (учащиеся называют положительные возможности Интернета, делают записи на доске или плакате)

Положительные черты:

  • расширяющиеся возможности обучения;

  • доступность большого количества информации в сети Интернет;

  • новые знакомства, поиск друзей, знакомых, одноклассников в сети;

  • возможность самовыражения;

  • быстрая передача или распространение информации о школьных мероприятиях и новостях учащихся.

Угрозы в Интернете:

  • Изготовление, распространение и использование материалов со сценами насилия над детьми;

  • Настойчивое цепляние в сети, разговоры на темы секса, насилия, «соблазнения»;

  • Показ неподходящих возрасту, нелегальных и вредных материалов, влияющих на психику, приводят к физическому вреду;

  • Преследование и запугивание.

Учитель: Существуют определенные правила пользования

Интернетом.

  • Никогда не распространяйте личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить вас делиться подобной информацией для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не дают доступа без личной информации пользователя. Важно, чтобы вы понимали, что конфиденциальность может быть нарушена. Имена могут пойти на продажу в базе данных, или и того хуже - эта информация может быть использована для причинения вреда или эксплуатации.

  • Всегда информировать своих родителей, когда вы сталкиваетесь в Интернете с любой информацией, от которой вам становится неловко.

  • Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым без разрешения родителей. Если всё- таки встреча состоится - она должна проходить в общественном месте при сопровождении взрослого.

  • Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Они могут предоставлять опасность. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети.

  • Не доверять любому, кого встречаете в чатах и кто пытается повернуть вас против своей семьи, друзей, учителей или религии.

  • Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол) онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.

  • Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или вызывают неловкость и беспокойство.

  1. Восприятие нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

  1. Прогресс информационно-коммуникативных технологий

Информационное сообщение №1.

Сегодня мы с вами поговорим об Интернете и социальных сетях, об их преимуществах и существующих опасностях. Можете ли вы сказать, что такое социальные сети? Ответы детей, помощь педагога.

Сегодня почти каждый компьютер подключен к сети Интернет. Шестая часть мира пользуется сетью, а через 2 года, по прогнозам аналитиков, это будет делать каждый третий житель планеты. В давние времена, чтобы получить какую-то информацию о стране, жизненный статус о ее народе и прочее, люди использовали письма. А письма отправляли на лодках, пароходах. «Доставка» информации длилась месяц-полгода. Затем столько же люди ждали ответа. С появлением самолетов на отправку письма и ответа на него уходило уже не 2 месяца, а 2 недели. С появлением Интернета письмо отправляется и ответ получается через несколько секунд.

В наше время современная молодежь свободно владеет возможностями Интернета и мобильных телефонов, а школьники, возможно, не понимают, как без этого жил мир 20 лет назад. Сегодня Интернетом пользуется каждый 3 человек на планете.

В современном мире дети и подростки - самые активные пользователи информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Они широко пользуются мобильными телефонами, ищут информацию на Интернет- страницах, общаются «онлайн» в социальных сетях, создают свои блоги, общаются в чатах, обмениваются музыкой и фильмами, обсуждают проблемы на форумах, используют веб-камеру, skype и играют в онлайновые игры.

Никогда раньше не было так легко, быстро и удобно найти людей любого возраста, социального статуса, пола, национальности, уровня опыта и дискутировать с ними на какие угодно темы.

Информационное сообщение №2.

Около 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, показало исследование «Дети России онлайн» в 2018 году. По этому показателю Россия опережает Европу, где число пользователей соцсетей среди детской интернет-аудитории составляет 60%.

Как ни парадоксально, при такой огромной доле включенности школьников в виртуальные сообщества их реальное поведение в соцсетях почти не исследовано. Вместе с тем, общим местом стали утверждения о том, что дети на виртуальных площадках без устали занимаются самопрезентацией - меняют статусы, фотографии, ищут все новые контакты и ведут себя доверчиво, излишне открываясь перед виртуальными собеседниками.

В действительности 70% школьников не пишут заметок о себе и своей жизни, установили научные сотрудники Лаборатории мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета Ольга Гуркина и Елена Новикова в докладе «Использование виртуальных социальных сетей: есть ли выбор у современных подростков?».

Эксперты отмечают, что самовыражение, творческая функция соцсетей оказывается второстепенной для подростков. Школьники заходят на виртуальные площадки, прежде всего, с утилитарной целью: общаться с друзьями, слушать музыку и смотреть кино. И даже свою позицию дети высказывают завуалированно - с помощью тиражирования интересной, на их взгляд, информации и «лайков», отмечают эксперты.

Эмпирической базой работы послужил анкетный опрос учащихся 6 - 11 классов. Итоговая совокупность исследования составила 356 человек.

  1. Выступления учащихся с сообщениями об Интернет-угрозах.

Слово учителя. Интернет - очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но вместе с тем, в Интернете скрыто довольно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать. Наши эксперты подготовили внушительный список. Прислушайтесь и сделайте дополнения.

1-й ученик. Вирусы. Компьютерный вирус - разновидность вредоносного ПО, которое имеет свойство размножаться путем создания копий самого себя, а также внедряться в код других программ, в разделы системной памяти, загрузочные секторы. Это специально написанная программа, чаще всего небольшая по размерам, которая распространяет свои копии при помощи различных каналов связи. Обычно вирус запрограммирован для нарушения работы программ, блокирования работы пользователей, уничтожения файлов, приведения в нерабочее состояние аппаратных комплексов ПК.


Компьютерные вирусы можно разделить на определенные типы, в зависимости от их среды обитания:

  • Загрузочные вирусы - вирусы, которые проникают в загрузочный сектор устройств хранения данных, таких как жесткие диски, флэшки, дискеты и т.д., и способные нарушить доступность файлов.

  • Файловые вирусы - тип вирусов, которые внедряются в выполняемые файлы (файлы с расширением COM и EXE) и негативно влияют на их

функциональность.

Файлово-загрузочные вирусы - вирусы, объединяющие в себе функции двух предыдущих типов вирусов;

  • Документные вирусы - вид вирусов, которые заражают файлы офисных систем. Такой вид еще называют «макровирусами», поскольку заражение системы происходит посредством заражения макросов программы.

  • Сетевые вирусы- тип вирусов, которые распространяются за счет использования компьютерной сети, т.е. сетевых служб и протоколов.

Также вирусы делятся на типы по принципу своего функционирования: вирусы-паразиты, вирусы-репликаторы, трояны, вирусы-невидимки, самошифрующиеся, мутирующие, «отдыхающие» вирусы

(запрограммированые на то, чтобы активизироваться в определенное время).

Для того, чтобы обнаружить, удалить или защитить компьютер от вирусов, разрабатываются специальные программы. Эти программы называются антивирусными и представляют собой многофункциональный продукт, который сочетает в себе такие средства как: превентивные, профилактические, средства «лечения» или удаления, а также восстановления нарушенных или потерянных данных.

Антивирусные программы делятся на определенные типы:

  • Программы-детекторы - те, которые помогают найти вирусы в оперативной памяти или же на носителях информации, при этом программы-детекторы найденные вирусы не лечат.

  • Программы-доктора - программы, которые в отличие от предыдущего вида, не только находят вирус, но и лечат зараженный файл, возвращая его в исходное состояние.

  • Программы-ревизоры - такие программы имеют свойство запоминать файл или системную область диска в его исходном состоянии, и позже сравнивать текущее состояние с исходным. При сравнении файла учитываются многие параметры файла, поэтому скрыться вирусу такие программы не оставляют шанса.

  • Программы-фильтры - предназначены для выявления подозрительных действий в работе компьютера. При попытке активизации вируса программа может блокировать его работу.

  • Вакцины - такие программы, которые сразу предотвращают заражение различных файлов. Стоит применять такие программы, если программы-доктора отсутствуют. Но стоит учесть, что «вакцинация» возможна только против уже известных вирусов.

Тем не менее, наличия одного лишь антивирусного ПО на рабочей станции является недостаточным для защиты общесистемного и прикладного ПО и должно подкрепляться рациональными действиями и осторожностью при работе в сети самих пользователей.

2-й ученик. Кибер-хулиганство. Сегодня хулиганство - это уже не только задирание сильными слабых в школьном дворе. Физическое рукоприкладство сменилось круглосуточным, ежедневным виртуальным (кибер) издевательством - киберхулиганством. Будучи на ты с компьютером, ученики используют созданные ими личные вебсайты, чаты, SMS- сообщения, электронную почту и т.д. для унижения сверстников. Анонимность виртуального пространства и его постоянная доступность делают обидчиков злее, чем если бы их личность была известна жертве.

Киберхулиганство имеет место, когда ребенок или подросток использует новые технологические ресурсы и решения (интернет, мобильный телефон, игры в режиме онлайн и др.), чтобы приставать, обижать, ставить в неловкое положение, угрожать или издеваться над другим ребенком. В эту категорию попадают следующие действия: отправка назойливых или раздражающих текстовых сообщений, кража паролей, написание сообщений со злым умыслом в блогах или социальных сетях, отправка фотографий или видеозаписей по электронной почте или с мобильного телефона, пересылка вредоносных кодов и вирусов, информации порнографического содержания и другой нежелательной почты, или выдача себя за кого-то другого в общении по интернет.

Киберхулиганством также может считаться подстрекательство других к тому, чтобы издеваться над намеченной жертвой. Ученики могут распускать грязные слухи о выбранном человеке, провоцируя у других негативное отношение к нему. Они могут размещать достоверную информацию о жертве на сайтах, посвященных ненависти или детской порнографии, что может сделать человека уязвимым для физических атак. Если контактная информация или другие реальные сведения о человеке были размещены в интернете, необходимо незамедлительно связаться с правоохранительными органами.

Чем киберхулиганство отличается от традиционных приставаний и издевательств?

  • Киберхулиганство постоянно и непрерывно. Традиционные формы издевательства над сверстниками ограничены определенным местом и временем, но даже если жертва компьютерного хулиганства выключит свой компьютер или мобильный телефон, атаки не ослабевают, из-за чего проблемы жертвы могут казаться неразрешимыми и неизбежными.

  • Анонимность позволяет хулиганам совершать такие поступки, на которые они бы не решились в любом другом случае.С целью получения уличающих жертву сведений и нанесения ей вреда компьютерный хулиган может выдать себя за ее друга или любого другого человека. Понимание того, что никто его не узнает, еще сильнее стимулирует деструктивное поведение.

  • Сострадание исключается. Технология отделяет учеников от какого- либо переживания боли, причиняемой другому человеку, приглушая сострадание, которое могло бы проявиться, если бы они видели результаты своих действий.

  • Издевательства и позор усиливаются и имеют необратимый характер. Одно дело, когда обидчик назвал ребенка постыдной кличкой перед лицом нескольких своих дружков; в случае компьютерного хулиганства позор приобретает общешкольный размах - или даже общемировой, если кто-то разместил видеозапись на интернет-сервисе Ютуб. После того, как видеофрагмент попадает туда, больше нет возможности забрать его обратно.

  • Жертва не знает, кто в действительности нападает на нее. Женщина из штата Миссури создала в социальной сети образ вымышленного подростка с целью унизить живущую по соседству тринадцатилетнюю Меган Мейер. От лица мальчика она отсылала кокетливые сообщения девочке, потом во время общения онлайн отвергла ее, отправив сообщение о том, что мир был бы лучше, если бы ее не было. Вскоре после этого Меган покончила жизнь самоубийством.

  • Киберхулиган может манипулировать другими с целью причинения вреда и издевательства над жертвой, причем подстрекатель остается нераскрытым.

Кто должен контролировать киберхулиганство?

Тактика виртуальных издевательств и унижений среди детей и подростков распространилась и продолжает увеличиваться, дети, родители и другие обеспокоенные взрослые могут помочь предотвратить или прекратить киберхулиганство.

Если вы когда либо станете жертвой киберхулиганства, сообщите об этом своим родителям.

3-й ученик. Гриферы. Грифер - это человек, который играет в онлайн игры, с целью подрыва игровой дисциплины и этики. Простыми словами, гриферы — это своего рода виртуальные вандалы и негодяи, которые портят жизнь играющим по правилам игрокам.

Гриферы используют различные уловки, чтобы раздражать людей. Путем обмана они отбирают внутриигровые ресурсы, рушат или присваивают чужие постройки, пишут различные провокационные и оскорбительные надписи, и всячески беспокоят других игроков.

Лучшим примером гриферства, могут послужить частые ситуации в онлайн песочнице «Minecraft». А именно когда человек пишет в чате о том, что может приютить у себя в доме нового игрока, дать ресурсов на развитие, помочь в освоении контента. Заманив, таким образом новичка в свой дом, он убивает его и грабит. После чего ищет новую жертву.

Как правило, администраторы очень негативно относятся к гриферам и банят их по факту доказанного проступка. Это связано с тем, что последние, делают атмосферу на сервере некомфортной и неиграбельной, что в свою очередь ведет к потере онлайна и заработка.

4-й ученик. Фишинг. Фишинг (от англ. phishing — выуживание) - это вид интернет-мошенничества, который заключается в краже конфиденциальных данных пользователей. Проще говоря, злоумышленники «разводят» пользователей на то, чтобы они сами раскрыли свои личные данные, например, номера телефонов, номера и секретные коды банковских карт, логины и пароли электронной почты и аккаунтов в социальных сетях. Для этого пользователям предлагают некую услугу или возможность, которая завлекает их на такие действия. Например, пользователям социальной сети ВКонтакте предлагают узнать, кто заходил на их личную страницу (хотя на самом деле такой возможности сама социальная сеть не предоставляет), а клиентам интернет-магазинов предлагают товар с сумасшедшей скидкой.

Интерес злоумышленников может вызвать любая другая конфиденциальная информация. Мошенники «выуживают» данные пользователей под различными благовидными предлогами: проверка авторизации на сайте, необходимость «отписаться» от спама в электронной почте, оплата покупки по бросовой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

Защита от фишинга включает в себя соблюдение нескольких элементарных правил безопасности в интернете.

  1. Прежде всего, помните, что никому и ни при каких обстоятельствах нельзя передавать такие конфиденциальные данные, как пин-код банковской карты, пароль электронной почты или аккаунтов в социальных сетях. Ни банк, ни социальная сеть не станут запрашивать эти данные по электронной почте.

  2. Установите хороший антивирус с последней базой антивирусов. Как правило, во всех современных антивирусах предусмотрена защита от шпионских и вредоносных программ. Социальные сети и браузеры также предупреждают пользователей о переходе на подозрительный сайт. Не игнорируйте эти предупреждения. Если социальная сеть рекомендует не переходить по ссылке, прислушайтесь. Если ваша электронная почта отмечает письмо как спам, скорее всего, у их отдела безопасности есть на то весомые основания.

  3. Всегда обращайте внимание на дизайн сайта. Если сайт или лендинг кажется странным, недоработанным, склепанным на скорую руку или вызывает какие-то подозрения, то очень может быть, что это фишинговый сайт.

  4. Обращайте внимание на адресную строку в ссылке перехода. Незначительные изменения в электронном адресе могут привести вас на абсолютно другой сайт (например, вместо mail.ru может быть meil.ru, а вместо vk.com — vk.co или vka.com). Также будьте осторожны с сокращенными ссылками (вроде bit.ly), поскольку с первого взгляда нельзя распознать, что за ними скрывается.

5-й ученик. Фарминг. Фарминг - это тип мошенничества похожий на фишинг, характерным отличием которого является скрытая переадресация ничего не подозревающих пользователей на поддельные сайты для последующей установки вредоносного ПО или похищения таких конфиденциальных данных, как пароли, учетные или банковские данные. Фарминг особенно коварен вследствие того, что скомпрометирован сервер DNS, поэтому даже полностью защищенные пользователи могут стать его жертвой.

Фарминг имеет две основные формы. Первая заключается в установке хакерами на компьютеры потенциальных жертв вредоносного ПО. Внедренный на компьютер жертвы вирус автоматически перенаправит пользователя с сайта, который он первоначально намеревался посетить (онлайн-банк или магазин), на поддельную страницу, которую визуально практически невозможно отличить от оригинала. Вторая форма фарминга является особо коварной и разрушительной. Она заключается в инфицировании целого сервера DNS, в результате чего абсолютно каждый его посетитель будет перенаправлен на мошеннический сайт.

Наибольшая доля ответственности лежит на интернет-провайдере пользователя, в обязанности которого входит борьба с поддельными сайтами с помощью блокировки доступа к ним. Тем не менее, рядовые пользователи также могут внести свой вклад в противостояние фармингу, и наиболее существенной мерой является установка и использование мощного антивирусного решения, способного распознать и удалить любой тип вредоносного ПО, которое может переадресовывать пользователя на поддельные веб-сайты.

6-й ученик. Спам. Само слово «спам», а точнее английский вариант —spam” имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM - это торговая марка американской компании; под этим брендом в 1936 году начали выходить мясные консервы, которых во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию - нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали и по радио.

Виды спама

  1. Массовая рассылка писем - самый известный вид спама. Спамеры покупают базы почтовых адресов, а затем рассылают письма с коммерческими предложениями (которые чаще всего содержат вирусы, фишинг и так далее).

  2. Сообщения в социальных сетях и мессенджерах. Раньше это были такие же рекламные сообщения, как и в письмах, однако сейчас становится популярной схема, когда взламывается аккаунт пользователя, а затем от его имени рассылаются сообщения с просьбой перевести энную сумму денег.

  3. Спам на форумах. Спамеры проявляют свою активность и на форумах: оставляют сообщения в обсуждениях и отправляют личные сообщения пользователям. Иногда это используется для наращивания ссылочной массы какого-либо сайта.

  4. Спам в комментариях на сайте. Вид спама, который сильнее всего ненавидят владельцы сайтов. Цель спамеров все та же - либо прорекламировать свои товары или услуги, либо повысить тематический индекс цитирования (тИЦ).

  5. Спам в каталогах и на досках объявлений. Каталоги используются для продвижения сайтов (хотя сейчас уже меньше), а доски объявлений - для мошеннических объявлений.

  6. Спам по SMS. Как и при рассылке писем, спамеры покупают базы данных пользователей сотовых операторов и высылают спамерские сообщения рекламного либо мошеннического характера.

Безопасный и опасный спам

Спам-сообщения можно поделить на две большие группы - безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.

Безопасный спам

  1. Реклама легальных товаров или услуг. Это обычные письма рекламного характера с той разницей, что пользователи не давали своего разрешения на их получение.

  2. Реклама товаров или услуг, запрещенных законодательством. Если закон запрещает рекламировать товар или услугу, то спамеры начинают активно использовать рассылки, терять им нечего.

  3. Компрометирующие письма. Могут быть связаны с политикой; рассылаются с целью опорочить конкурентов, а также могут рассылаться якобы от лица конкурентов, чтобы изменить мнение о них в худшую сторону.

  4. «Письма счастья». Сообщения (в том числе в мессенджерах) с просьбой переслать текст другим пользователям, чтобы что-то хорошее случилось или что-то плохое не случилось. Иногда подобные письма используют спамеры для сбора базы адресов для последующих рассылок.

Опасный спам. Фишинг. Мошенники присылают сообщение, похожее на стандартное письмо от какой-либо службы, банка, ресурса. В нем содержится ссылка на поддельный сайт, который выглядит так же (или очень похоже), как сайт оригинальный; часто используются похожие домены: sberbank.su вместо sberbank.ru, maiil.ru вместо mail.ru и так далее. На мошенническом сайте пользователей просят ввести персональные данные. Для того, чтобы побудить пользователей сделать это побыстрее, в письме или на странице может сообщаться какая-нибудь «страшная» информация: вам пришел новый штраф, на вас оформлен кредит, учетная запись будет заблокирована и так далее.

Если пользователь перейдет по ссылке или введет личную информацию на сайте, то его данные утекут к мошенникам; в случае с банковскими данными это грозит серьезными финансовыми потерями.

  1. Нигерийские письма. Получили такое название, так как изначально были распространены в Нигерии. Суть письма сводится к тому, что пользователю обещают большую сумму денег (в наследство, за выполняемые услуги и так далее), но перед этим он должен заплатить небольшой взнос. Естественно, как только мошенники получают деньги, они тут же перестают выходить на связь.

  2. Вредоносные программы. В письме или при переходе по ссылке из него может содержаться вирус, червь или троян. Троянские программы заражают компьютер, а затем крадут данные, дают хакерам удаленный доступ к компьютеру или выполняют какую-нибудь другую задачу. Сетевые черви могут активно распространяться (рассылаться контактам пользователя) и навредить множеству людей.

В общем, спам - это далеко не безобидная вещь, поэтому к любым похожим на спам сообщениям нужно относиться очень внимательно.

Для того, чтобы максимально уменьшить количество спама в своей почте, нужно начать с понимания того, как пользователи попадают в списки рассылки.

  1. Невнимательность при регистрации на сайте. Зачастую в форме регистрации уже сразу стоит галочка-согласие на получение рекламных материалов. Однако отказаться от спама в этом случае несложно: в конце каждого письма должна быть ссылка «Отписаться от рассылки».

  2. Взлом. Мошенники взламывают сайты и почты пользователей и получают доступ к базам данных (контактов).

  3. Продажа. Базы адресов, к сожалению, иногда продают и сами сотрудники сайтов.

  4. Фишинг. Пользователь вводит свои данные на подставных сайтах.

Что делать?

Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.

Выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому большая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».

Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам - все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.

Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила.

VII. Обобщение, систематизация и применение знаний.

Правила работы в сети Интернет (закрепление).

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=252&v=W0kSFT-_9iI


VIII. Подведение итогов урока..

Наша жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Интернет уже сейчас стал неотъемлемой её частью. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем Всемирная сеть полностью заменит все другие средства связи. И давайте остановимся на мгновение и задумаемся, действительно ли мы хотим провести всю жизнь в виртуальном мире? Видеть аватарки вместо живых лиц, смайлики вместо живых улыбок. В конце концов как и на что терять собственное время - это свободный выбор каждого. Но помните, что Интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы, подготовить рефераты и доклады, общаетесь, если между вами огромные расстояния. Учитесь пользоваться Интернетом с умом.

Список использованной литературы

Зотова Е., Солдатова Г. Российские и европейские школьники: проблемы онлайн-социализации // Дети в информационном обществе. № 7, 2011, с. 46-55

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/18/sovety-detyam-v-stihah-o- soblyudenii-bezopasnosti-v

https://infourok.ru/konspekt-uroka-bezopasnost-v-seti-internet-1187801.html https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-socialnie-seti-vozmozhnosti-i-riski-3332657.html https://iq.hse.ru/news/177667704.html

Приложение 3

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

9 класс

Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Вопросы для обсуждения:

  1. Для чего нужен Интернет?

  2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

  3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

  4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

  5. Что такое безопасный чат?

  6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

При подведении итогов круглого стола обучающимся предлагаются правила поведения в сети Интернет.

Правила работы в сети Интернет

  1. Не входите на незнакомые сайты.

  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

  3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

  4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

  6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

  7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

  8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

  9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

  10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

  11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

  12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

  13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Приложение 4

Проведение компьютерной игры для младших школьников.

В рамках классного часа или урока информатики (окружающего мира) с обучающимся 1-3 классов проведена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

Памятка для обучающихся начальной школы

  1. Всегда помни своё Интернет - королевское имя (e - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

  2. Не поддавайся ярким рекламам - указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

  3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «неправда: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате...», например!

  4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

  5. Если хочешь дружить с другими царствами - государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных!

  6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

  7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Приложение 5

Внеклассное мероприятие

«Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет

5- 6 класс

Сказку подготовили силами обучающихся 5-6, 9 классов и представили ее обучающимся начальной школы.

При разработке сценария внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» значимую роль играет сами ведущие, так как именно от них зависит своевременность и актуальность представленного материала. Обсуждение сказки позволяет младшим школьникам определить собственную позицию организации работы в сети Интернет. По окончании внеклассного мероприятия обучающимся раздаются памятки с семью золотыми правилами работы в сети Интернет

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл- царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста - прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн- Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз преДупрежДал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не поклаДая рук труДился Смайл-царевич, возвоДя гороД СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей гороДа основам безопасности жизнеДеятельности в Интернет-госуДарстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - Да Делать нечего: наДо спасать невесту.

Собрал он рать королевскую-СоцОбразову - Дружину Дистанционную и организовал "Регату" премуДрую. Стали Думать головы муДрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И приДумали они «Семь золотых правил безопасного повеДения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки- убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл- царевну?

Крепко заДумался Тьютор-королевич, наДел щит антивирусный, взял в руки меч-клаДенец коДовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго броДил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молоДецкого трёхуровнего, стал читать наДпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попаДёшь - времени счёт потеряешь, До второго уровня Доберёшься - от роДных-близких отвернёшься, а на третий пойДёшь - имя своё забуДешь.

И понял Смайл-царевич, что зДесь наДо искать невесту. Взмахнул он своим мечом правеДным и взломал коД игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюДай наказы безопасные!» .

1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр

Как и всюДу на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры поДключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беДу —

Антивирус завеДу!

Всем, кто хоДит в интернет,

ПригоДится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS

ИногДа тебе в сети,

ВДруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люДи в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми люДьми

Ты на встречу не иДи!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети,

Разговор не завоДи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, аДрес, фото,

В интернет не помещай,

И Другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!

Приложение 6

Проведение акции для учащихся и учителей «Основы безопасности в сети Интернет».

Местом проведения данной акции было выбрано фойе школы, где все желающие могли сначала ответить на предложенные организаторами акции вопросы:

  1. Для чего нужен Интернет?

  2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

  3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

  4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

  5. Что такое безопасный чат?

  6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

И в качестве бонуса получить брошюру-памятку об интернет безопасности в сети, кстати, тоже разработанную организаторами

Приложение 7

Урок по безопасному поведению детей в сети интернет
«Безопасность в сети Интернет»

4 класс

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

  2. Выработка правила безопасного поведения в сети.

  3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Планируемые результаты:

ПреДметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

МетапреДметные:

Личностные: формирование умений управлять своей учебной

деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

  • умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

  • общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: научиться высказывать свое мнение,

обосновывать его, приводить аргументы

Формы организации познавательной Деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Тип урока

Открытия нового знания

План и этапы урока:

  1. Введение

  2. Объявление темы. Постановка задач

  3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет - детям»

  4. Сказка о золотых правилах безопасного поведения в Интернет

  5. Физкультминутка

  6. Рефлексия

Приложение

Памятка по безопасному поведению в интернете

  1. Введение.

Создание проблемной ситуации

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.}

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор}.

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты - компьютерная... (мышь).

Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура}.

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

  1. Объявление темы. Постановка задач.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

У кого Дома есть компьютер?

Как вы им пользуетесь?

А у кого Дома есть Интернет?

А как вы Думаете, какая опасность может поДстерегать пользователей интернета? ^ответы детей/

Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

  1. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет - детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

Учитель:

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

  1. Физкультминутка

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета - безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки - «опасные», а белые - «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды - как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды - успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток ).

  1. Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите. Мне было интересно узнать.

Мне понравилось.

Меня удивило.

Мне захотелось.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

Приложение

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Это важно знать!

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  • Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  • Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  • Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  • Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  • Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.