СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные 4 класс»

   Безударные гласные  4 класс

Безударные гласные 4 класс

2. Запиши однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной приставки, корня, суффикса, окончания: чистенький, чистота, чистый, очищает, чистит; город, городской, пригород, загородный, городок; ледник, лёд, ледяной, леденеть, обледенеть, подлёдный (лов); стрелы, стрельба, выстрелить, перестрелка, стрельбище.

2. Запиши однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной приставки, корня, суффикса, окончания:

чистенький, чистота, чистый, очищает, чистит;

город, городской, пригород, загородный, городок;

ледник, лёд, ледяной, леденеть, обледенеть, подлёдный (лов);

стрелы, стрельба, выстрелить, перестрелка, стрельбище.

НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне.

НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ

  • Мальчик полоскал собаку.
  • Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
  • На ёлке весят хлопушки.
  • Старик поседел на лавочке и пошёл домой.
  • Цветы увидали от жары.
  • Хозяйка поласкала бельё в ванне.
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ   СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ :  накалить сковородку – наколоть пальчик   острые мечи - цветные мячи  обижать малыша - обежать весь город  отварили рыбу – отворили окна  посветил фонариком - посвятил стихи  примирял товарищей - примерял платье  проживал в деревне - прожевал мясо

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ :

  • накалить сковородку – наколоть пальчик 
  • острые мечи - цветные мячи
  • обижать малыша - обежать весь город
  • отварили рыбу – отворили окна
  • посветил фонариком - посвятил стихи
  • примирял товарищей - примерял платье
  • проживал в деревне - прожевал мясо
  Задание: вспомнить и написать как можно больше слов с двумя проверяемыми безударными гласными в корне, например:       Берега, береговой, борода, борозда, вечера, вечереет, веселился, говорить, голова, головной, голодать, голоса, деревянный, девятнадцать, дорогой. Б е р е га, б е р е говой - б е рег, поб е режье; б о р о да - б о роды, подбор о док;  б о р о зда, б о р о здить - б о розды, бор о здка и т.д.

Задание: вспомнить и написать как можно больше слов с двумя проверяемыми безударными гласными в корне, например:  

  • Берега, береговой, борода, борозда, вечера, вечереет, веселился, говорить, голова, головной, голодать, голоса, деревянный, девятнадцать, дорогой.
  • Б е р е га, б е р е говой - б е рег, поб е режье;
  • б о р о да - б о роды, подбор о док; 
  • б о р о зда, б о р о здить - б о розды, бор о здка и т.д.
Памятка. Способы подбора проверочных слов. 1) много: волна –волны; 2) один: дома – дом, ходил – ход; 3) из корня: садовый – сад, кормить – корм, бежать – бег; 4) буквой ё: ведро – вёдра; 5) ласкательное значение: ковёр – коврик; 6) на вопрос какой? доброта – добрый; 7) на вопрос что делает? Тащил – тащит, писать – пишет

Памятка.

Способы подбора проверочных слов.

1) много: волна –волны;

2) один: дома – дом, ходил – ход;

3) из корня: садовый – сад, кормить – корм, бежать – бег;

4) буквой ё: ведро – вёдра;

5) ласкательное значение: ковёр – коврик;

6) на вопрос какой? доброта – добрый;

7) на вопрос что делает? Тащил – тащит, писать – пишет