Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные 4 класс»
Безударные гласные 4 класс
2. Запиши однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной приставки, корня, суффикса, окончания:
чистенький, чистота, чистый, очищает, чистит;
город, городской, пригород, загородный, городок;
ледник, лёд, ледяной, леденеть, обледенеть, подлёдный (лов);
стрелы, стрельба, выстрелить, перестрелка, стрельбище.
НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ
- Мальчик полоскал собаку.
- Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
- На ёлке весят хлопушки.
- Старик поседел на лавочке и пошёл домой.
- Цветы увидали от жары.
- Хозяйка поласкала бельё в ванне.
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ :
- накалить сковородку – наколоть пальчик
- острые мечи - цветные мячи
- обижать малыша - обежать весь город
- отварили рыбу – отворили окна
- посветил фонариком - посвятил стихи
- примирял товарищей - примерял платье
- проживал в деревне - прожевал мясо
Задание: вспомнить и написать как можно больше слов с двумя проверяемыми безударными гласными в корне, например:
- Берега, береговой, борода, борозда, вечера, вечереет, веселился, говорить, голова, головной, голодать, голоса, деревянный, девятнадцать, дорогой.
- Б е р е га, б е р е говой - б е рег, поб е режье;
- б о р о да - б о роды, подбор о док;
- б о р о зда, б о р о здить - б о розды, бор о здка и т.д.
Памятка.
Способы подбора проверочных слов.
1) много: волна –волны;
2) один: дома – дом, ходил – ход;
3) из корня: садовый – сад, кормить – корм, бежать – бег;
4) буквой ё: ведро – вёдра;
5) ласкательное значение: ковёр – коврик;
6) на вопрос какой? доброта – добрый;
7) на вопрос что делает? Тащил – тащит, писать – пишет