СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безвредных сигарет не бывает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по формированию здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Безвредных сигарет не бывает»

Безвредных сигарет не бывает

Цель: воспитание устойчивого негативного отноше­ния учащихся к курению, расширение их знаний о вреде курения, пропаганда здорового образа жизни. Форма: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участники: учащиеся класса, классный руководи­тель.

Подготовительный этап: необходимо сформировать команды, оформить классную комнату, подготовить вопросы.

Ведущий:

О вреде курения сказано немало, но несмотря на это тысячи людей продолжают курить. Самое страш­ное, что курят дети, подростки. Большинство из них знают об опасности курения, но все равно не могут устоять перед «коварной сигаретой». Сегодня мы при­зовем на помощь замечательную игру «Что? Где? Ког­да?», чтобы еще раз сказать: «Безвредных сигарет не бывает!»

Итак, мы начинаем.

(Музыкальная заставка:

«Что наша жизнь?.. Игра!»)

На нашем игровом поле вопросы разной степени сложности. Сложность вопроса определяют баллы на конверте. А какой вопрос выпадет — укажет игровой волчок. Сегодня играют команды:...

Далее ведущий проводит жеребьевку команд и напоминает, что команда сохраняет свой ход в случае правильного ответа. Если ответ будет неверным или неполным, ход перейдет к другой команде. В нашей игре работает крупье.

Крупье:

Дорогие ребята!

Думайте, спорьте,

Решайте, друзья,

Итак, начинаю Игру с вами я!

Раунд 1

Известный американский писатель в своем произ­ведении очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия куре­ния: «Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого их начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Вопрос: Отрывок из какого произведения известного американского писателя здесь приведен?

Ответ: Отрывок из произведения М. Твена «Приклю­чения Тома Сойера».

Раунд 2

В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о ку­рении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение в общественном месте наказывают виновного лишени­ем свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов.

Вопрос: Власти какого города приняли этот закон? Ответ: Власти Нью-Йорка.

Раунд 3

В черном ящике находится вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Холмса. Делают ее из металла, пластмассы, украшают драгоценностями. Тот, кто пользуется ею, считает, что получает удо­вольствие. Однако удовольствие это мнимое.

Вопрос: Что в черном ящике?

Ответ: Трубка для курения.

Раунд 4

Блиц-турнир (по 30 сек. на вопрос). Вопросы:

  1. Кто изобрел первые в мире фосфорные спички, француз Шарль Сориа или немец Камерер?

  2. В 1634 году в Москве курение было запрещено под страхом смертной казни. Что послужило причи­ной такого решения?

  3. До какой температуры нагревается спичечная го­ловка во время вспышки?

Ответы:

  1. Впервые в мире фосфорные, спички изобрел в 1881 году 19-летний француз Шарль Сориа. Но за не­имением средств он не смог получить патент, а через год его изобретение перешло к немцу Каме- реру.

  2. В 1634 году в Москве произошел сильнейший по­жар, причиной которого было курение.

  3. До 1500 градусов!

Раунд 5

В период царствования этого царя в России ули­ченных в курении первый раз наказывали 60 удара­ми палок по стопам, во второй — обрезанием носа или ушей.

Вопрос: О каком правителе России идет речь? Ответ: Такое отношение к курильщикам на Руси было во времена царствования Михаила Романова.

Раунд 6

Это растение Колумб привез в Европу из Америки вместе с картофелем и помидорами. Вскоре оно ста­новится очень популярным и важным источником прибыли. Производители превозносили его лечебные качества как средства, смягчающего стресс, снимаю­щего напряжение, дающего энергию, как дезинфици­рующее средство против микробов. И лишь во второй половине XX века признано, что употребление этого растения опасно для здоровья. В цивилизованном мире ведется борьба с употреблением этого продукта. Од­нако селекционеры вывели также такие сорта этой культуры, которые с успехом применяются в декора­тивном садоводстве.

Вопрос: Назовите это растение.

Ответ: Душистый табак.

Раунд 7

«...требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содер­жании смолы и никотина в дыме сигареты.

Запрещается розничная продажа табачных изде­лий и курение в организациях здравоохранения, об­разования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте...

Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет».

Вопрос: Назовите Закон Российской Федерации, по­ложения которого здесь приведены.

Ответ: Закон Российской Федерации «Об ограниче­нии курения табака», вступивший в действие 10.07. 2001 года.

Раунд 8

Во многих странах мира люди осознали опасность табакокурения. 85 стран Америки и Европы подписа­ли «Рамочную Конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком. С целью объ­единения усилий всего человечества в борьбе с куре­нием Всемирная организация здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную ак­цию...

Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную ак­цию проводит Всемирная организация здравоох­ранения.

Ответ: 31 мая — Всемирный день борьбы с курением.

В заключение подводятся итоги игры, награжда­ются участники. Желательно, чтобы учащиеся вы­сказали свое мнение о том, насколько форма обсуж­дения проблемы была им интересна, способствовала ли она формированию у них негативного отношения к курению?

Информация для учителя и учащихся:

Наша страна, по данным ВОЗ, является одним из лидеров по количеству курильщиков, в том числе и по подростковому курению. В настоящее время в Рос­сии курят 65% мужчин и 30% женщин. Табачная зависимость, согласно Международной классифика­ции болезней, приравнена к наркомании. Мало того, эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вы­зывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, воз­никновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, эм­физема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.


Многие подростки считают, что курение способ­ствует снятию стресса, но исследования последних лет опровергают эти заблуждения. Ученые утверж­дают, что подростки используют табак для успокое­ния. Регулярное курение в юности увеличивает раз­витие тревожных расстройств. Журнал Американс­кой медицинской ассоциации опубликовал данные, согласно которым курящие подростки в сравнении с некурящими имели в 12 раз больше риск пострадать от приступов паники и в 5 раз больший риск от об­щего тревожного расстройства агорафобии (страха от­крытого пространства).


3