СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библейские сказания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания»

Тема: «Библейские сказания»

Класс: 5 Дата:

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению учащихся с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; создать условия для развития умения сравнивать религию евреев с религиями других древних народов

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные
результаты

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать

Метапредметные
результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Основное содержание темы, понятия и термины

Происхождение еврейского народа. Монотеистическая религиозная система древних евреев. Священные книги евреев. Пророки: Ной, Авраам. Моисей – спаситель еврейского народа. Получение Моисеем скрижалей с Десятью заповедями. Монотеизм (единобожие), Библия, Ветхий Завет, пророк, потоп, ковчег, заповедь, завет, скрижали, кочевники

Образовательные ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь № 1. Карта «Древний Восток»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный
момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Предлагает вспомнить определение
понятия «религия», назвать, с религией каких народов уже знакомы.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Дают определение понятия «религия». Называют народы, с религией которых знакомы. Формулируют

учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию

Беседа по вопросам

III. Усвоение и закрепление новых знаний
и способов действий.

Древняя Палестина. Священные книги евреев. Библейские мифы. Десять заповедей

Фронтальная, групповая. Словесный, практический, исследовательский. Работа с текстом учебника, картой, документом, электронным

приложением, беседа, рассказ

Предлагает найти на карте Древнюю

Палестину, определить ее местоположение. Организует и контролирует работу групп по вопросам и заданиям к § 16 и документам.

– Основываясь на информации учебника, составьте исторические рассказы по темам: «Что произошло с Моисеем на горе Синай», «Иосиф и его братья».

Предлагает группам обменяться результатами проделанной работы

Находят на карте Древнюю Палестину, определяют ее местоположение. Определяют особенности религии древних евреев, ее отличие от египетской и вавилонской. Выявляют роль указанных лиц. Называют главные заповеди. Анализируют библейские мифы о первых людях, о Всемирном потопе

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, рассказ

IV. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания 65, 70, 72, 73 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельной работы

Задания
в рабочей тетради