СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библейские сказания 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстрирует п. 16, учебник под ред. Вигасина и Годера

Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания 5 класс»

Цель  урока:    Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника,  источниками, картой по истории еврейского народа Задачи :   -обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания, значение моральных правил библейских заповедей,  как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей; -развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев , проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей; -воспитательные (личностные):  формировать умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время

Цель  урока:    Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника,  источниками, картой по истории еврейского народа

Задачи :

  •   -обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания, значение моральных правил библейских заповедей,  как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;
  • -развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев , проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;
  • -воспитательные (личностные):  формировать умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время
ИГРА «ЗНАТОКИ» Т И Г Р Д С Л Н С И Н А Й С К И Й Ц П Ш А М А Ш Е Ж Д У Г О И Ш Т А Р К Л И Н О П И С Ь У Д А  Р  С  Т  В  О И Н У Р У К Е Ч Ь Ж А Р К И Й З Е М Л Е Д Е Л И Е

ИГРА «ЗНАТОКИ»

Т И Г Р

Д

С

Л

Н

С И Н А Й С К И Й

Ц

П

Ш А М А Ш

Е

Ж

Д

У

Г

О

И Ш Т А Р

К Л И Н О П И С Ь

У

Д

А Р С Т В О

И

Н

У Р У К

Е

Ч

Ь

Ж А Р К И Й

З Е М Л Е Д Е Л И Е

По горизонтали:  1. Река в Двуречье.   2. Чтобы попасть из Египта в Двуречье, нужно преодолеть этот полуостров.   3. Бог солнца в Древнем Двуречье.   4. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье.   5. Название этой письменности произошло от знаков, оставляемых палочкой на глиняной табличке.   6. Город-государство в Древнем Двуречье.   7. Климат в Двуречье.  8. Основное занятие жителей Древнего Двуречья.   По вертикали:  1. Строительный материал в Южном Двуречье.   2. За ее поддержание в школе отвечал «человек с палкой».   3. Другое название Двуречья.   4. Оно возникло в Двуречье примерно в то же время, что и в Египте. 
  • По горизонтали: 1. Река в Двуречье.  2. Чтобы попасть из Египта в Двуречье, нужно преодолеть этот полуостров.  3. Бог солнца в Древнем Двуречье.  4. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье.  5. Название этой письменности произошло от знаков, оставляемых палочкой на глиняной табличке.  6. Город-государство в Древнем Двуречье.  7. Климат в Двуречье. 8. Основное занятие жителей Древнего Двуречья.  По вертикали: 1. Строительный материал в Южном Двуречье.  2. За ее поддержание в школе отвечал «человек с палкой».  3. Другое название Двуречья.  4. Оно возникло в Двуречье примерно в то же время, что и в Египте. 
К О Л О Н И Я Л В И   С    Е К  Л А    Е  Ф У Л И Т К И Т И Л С К А Р Ф А Г Е Н Л Ф В Т Г Е Р О Д О Т Р А Б Ы М О Р Е П Л А В А Н И Е

К О Л О Н И Я

Л

В

И

С Е

К Л

А Е Ф

У Л И Т К И

Т

И

Л

С

К А Р Ф А Г Е Н

Л

Ф

В

Т

Г Е Р О Д О Т

Р А Б Ы

М О Р Е П Л А В А Н И Е

По горизонтали:  1. Поселение, основанное финикийцами на чужбине.   2. Из них получали пурпурную краску.   3. Город в Северной Африке, основанный финикийцами.   4. Греческий историк, описавший историю и культуру Финикии.   5. «Живой товар», которым торговали финикийцы в Средиземноморье.   6. Без этого занятия невозможно представить жизнь Финикии.   По вертикали:  1. Плоды, которые выращивали финикийцы.   2. Первая буква финикийского алфавита.   3. Великое изобретение финикийцев.   4. Самый крупный город Финикии.   5. Этот ценный материал составлял одно из главных богатств Финикии.  6. Финикийская письменность. 
  • По горизонтали: 1. Поселение, основанное финикийцами на чужбине.  2. Из них получали пурпурную краску.  3. Город в Северной Африке, основанный финикийцами.  4. Греческий историк, описавший историю и культуру Финикии.  5. «Живой товар», которым торговали финикийцы в Средиземноморье.  6. Без этого занятия невозможно представить жизнь Финикии.  По вертикали: 1. Плоды, которые выращивали финикийцы.  2. Первая буква финикийского алфавита.  3. Великое изобретение финикийцев.  4. Самый крупный город Финикии.  5. Этот ценный материал составлял одно из главных богатств Финикии. 6. Финикийская письменность. 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 16 учебника – читать, отвечать на вопросы. Подготовить к проверке контурную карту Изучить мифы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Параграф 16 учебника – читать, отвечать на вопросы.
  • Подготовить к проверке контурную карту
  • Изучить мифы
Палестина Расположена между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря

Палестина

Расположена между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря

В степных и холмистых районах на восточном побережье Средиземного моря жили древнееврейские племена.  Первоначально они были кочевниками.

В степных и холмистых районах на восточном побережье Средиземного моря жили древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками.

Жители: древнееврейские племена Рельеф: степи и горы Занятия: кочевое скотоводство (овцы, козы) Через всю Палестину течет река Иордан (впадает в Мертвое море)

Жители: древнееврейские племена

Рельеф: степи и горы

Занятия: кочевое скотоводство (овцы, козы)

Через всю Палестину течет река Иордан (впадает в Мертвое море)

Во главе еврейских племён стояли старейшины.   Они хранили предания о прошлом своего народа.   Эти предания вошли в Библию – в переводе «КНИГА».

Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они хранили предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию – в переводе «КНИГА».

Библия  Книга, содержащая предания о прошлом еврейского народа  2 части  Ветхий Завет + Новый Завет  Священная книга  История прихода  евреев ТОРА на землю Иисуса    Христа  Иудаизм   Христианство

Библия

Книга, содержащая предания о прошлом еврейского народа

2 части

Ветхий Завет + Новый Завет

Священная книга История прихода

евреев ТОРА на землю Иисуса

Христа

Иудаизм Христианство

Единобожие – почитание одного бога - Яхве Яхве сотворил мир, дал людям заповеди Заповеди – правила по которым должны жить люди

Единобожие – почитание одного бога - Яхве

  • Яхве сотворил мир, дал людям заповеди
  • Заповеди – правила по которым должны жить люди
Мифы Ветхого Завета

Мифы Ветхого Завета

Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира.

Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира.

Сотворение мира За сколько дней бог сотворил Землю? За 6 дней, на 7 день он отдыхал На какой день бог сотворил человека?  на 6-й день

Сотворение мира

  • За сколько дней бог сотворил Землю?

За 6 дней, на 7 день он отдыхал

  • На какой день бог сотворил человека?

на 6-й день

Миф о первых людях Адаме и Еве.

Миф о первых людях Адаме и Еве.

Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо.  Росло в раю «древо познания» и не разрешал Бог рвать плоды с него.

Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо. Росло в раю «древо познания» и не разрешал Бог рвать плоды с него.

Каин и Авель. Первое преступление в истории человечества

Каин и Авель. Первое преступление в истории человечества

Ева съела плод и угостила им  Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая .

Ева съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая .

Первые люди Как звали первого человека? Где он жил? Адам, жил в райском саду Почему Бог решил создать первую женщину? Адаму стало одиноко Из чего он ее создал? Как ее звали? Ева, из ребра Адама Почему Бог изгнал первых людей из рая? Они нарушили его запрет и съели яблоко с «древа познания»

Первые люди

  • Как звали первого человека? Где он жил?

Адам, жил в райском саду

  • Почему Бог решил создать первую женщину?

Адаму стало одиноко

  • Из чего он ее создал? Как ее звали?

Ева, из ребра Адама

  • Почему Бог изгнал первых людей из рая?

Они нарушили его запрет и съели яблоко с «древа познания»

Миф о всемирном потопе. Стали люди совершать плохие поступки и зло на Земле множить. Решили Боги устроить потоп и уничтожить всё живое.

Миф о всемирном потопе.

Стали люди совершать плохие поступки и зло на Земле множить.

Решили Боги устроить потоп и уничтожить всё живое.

Пожалели только доброго и богобоязненного человека по имени Ной.   По велению Бога Ной построил – ковчег.

Пожалели только доброго и богобоязненного человека по имени Ной. По велению Бога Ной построил – ковчег.

И поместилось в ковчег каждой живой твари по паре.

И поместилось в ковчег каждой живой твари по паре.

Всемирный потоп Почему Бог решил затопить всю Землю Хотел наказать людей за грехи Удалось ли кому-то спастись? Почему? Спасся Ной и его семья, потому что Бог пощадил их Как Ной спасал животных и растения? Построил ковчег, взял их с собой Сколько дней шел потоп 40 дней и ночей

Всемирный потоп

  • Почему Бог решил затопить всю Землю

Хотел наказать людей за грехи

  • Удалось ли кому-то спастись? Почему?

Спасся Ной и его семья, потому что Бог пощадил их

  • Как Ной спасал животных и растения?

Построил ковчег, взял их с собой

  • Сколько дней шел потоп

40 дней и ночей

Библейские сказания о предках еврейских племён. История целого народа излагается, как предание об одной большой семье.  Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков.

Библейские сказания о предках еврейских племён.

История целого народа излагается, как предание об одной большой семье.

Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков.

Иосиф и его братья Авраам – родоначальник евреев Исаак Иаков 12 сыновей, один из них Иосиф

Иосиф и его братья

Авраам – родоначальник евреев

Исаак

Иаков

12 сыновей, один из них Иосиф

Иосиф в Египте Братья продали его в рабство в Египет Иосиф смог помочь фараону и стал вельможей

Иосиф в Египте

Братья продали его в рабство в Египет

Иосиф смог помочь фараону и стал вельможей

Умный и удачливый Иосиф становится советником фараона, сумев растолковать его сновидения. Братья пришли просить помощи у Иосифа, не узнав его.

Умный и удачливый Иосиф становится советником фараона, сумев растолковать его сновидения. Братья пришли просить помощи у Иосифа, не узнав его.

Еврейский народ в Египте Почему Иосиф простил братьев? Как вы думаете, какая судьба ждала еврейский народ в Египте?

Еврейский народ в Египте

  • Почему Иосиф простил братьев?
  • Как вы думаете, какая судьба ждала еврейский народ в Египте?
Стали притеснять египтяне потомков Иакова.  Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.

Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.

Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем. Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим.  Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали.

Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем.

Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим.

Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали.

Моисей Моисей – древнееврейский герой, которому суждено было спасти евреев из египетского плена.

Моисей

Моисей – древнееврейский герой, которому суждено было спасти евреев из египетского плена.

Чудо Моисея Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте 4-й абзац. Какое чудо сотворил Бог, чтобы спасти еврейский народ?

Чудо Моисея

Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте 4-й абзац.

  • Какое чудо сотворил Бог, чтобы спасти еврейский народ?
Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну.

Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну.

Заповеди Моисея Откройте учебник на стр. 80-81 и прочитайте п. 4. Выпишите в тетрадь: Где Моисей получил заповеди? Скрижали – это Выпиши основные заповеди

Заповеди Моисея

Откройте учебник на стр. 80-81 и прочитайте п. 4. Выпишите в тетрадь:

  • Где Моисей получил заповеди?
  • Скрижали – это
  • Выпиши основные заповеди
Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу.

Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу.

Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.

Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.

10 заповедей - Поклоняться только Богу Яхве  Не сотвори себе кумира (не изображать)  Не произносить имя Бога напрасно  Наблюдай день субботний  Почитай родителей своих  Не убивай  Не прелюбодействуй  Не кради  Не произноси ложного свидетельства  Не желай, что есть у ближнего твоего

10 заповедей

- Поклоняться только Богу Яхве

  • Не сотвори себе кумира (не изображать)
  • Не произносить имя Бога напрасно
  • Наблюдай день субботний
  • Почитай родителей своих
  • Не убивай
  • Не прелюбодействуй
  • Не кради
  • Не произноси ложного свидетельства
  • Не желай, что есть у ближнего твоего
Почему люди приняли эти заповеди?  Какие из них актуальны и в наши дни?

Почему люди приняли эти заповеди? Какие из них актуальны и в наши дни?

Вавилонская башня  Чему учит этот миф?

Вавилонская башня Чему учит этот миф?