
Библиоквест
«По дорогам сказок
А.С. Пушкина»
Маршрут. (Приложение 1)
Маршрутный лист
1 этап «___________________» | 1 задание «Назови сказку» 2 задание «Собери паззл» 3 задание «Ребус» |
2 этап «__________________» | 4 задание «Мир сказок» (узнай сказку по словам) 5 задание «Восстанови сказку» 6 задание «Телеграммы героев» |
3 этап «__________________» | 7 задание «Желания» 8 задание «Лишняя сказка» 9 задание «Музей сказочных предметов» |
Ключевая фраза | |
Ключевая фраза:
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (Приложение 2)
А. Пушкин (фраза разбивается на 9 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Начало игры приходится на холл школы.
Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы попытаемся найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет команда. Направо, а может быть налево? Мы это сейчас и узнаем.
Цель для команды - получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: собрать в холле спрятанные буквы разного цвета (1 команда – зеленого). Из букв собрать слово, указывающее, где находится первое задание: СПОРТЗАЛ (Приложение 3)
1 ЭТАП «СПОРТЗАЛ»
1-е задание «Назови сказку»
- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы
2 задание «Собери паззл»
Собрать пазл - обложку книги. (Приложение 4) Обложку можно либо распечатать на цветном принтере и разрезать. За правильное выполнение задания команда получает 2-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
3 задание «Ребус»
Разгадайте ребус (Приложение 5)
(Золотой петушок)
(У лукоморья дуб зелёный)
Правильно выполнив задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.
2 ЭТАП «ДУБ»
4 задание «Мир сказок» (узнай сказку по словам)
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ – 4-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.
5 задание «Восстанови сказку»
По картинкам восстановить ход событий сказки (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) – 4 иллюстрации (Приложение 6)

За правильное выполнение задания команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
6 задание «Телеграммы героев»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!»
Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
За правильное выполнение задания команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и подсказку, указывающую, где находится следующее задание:
Угадайте, из какой сказки это описание:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра - чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
В каком помещении школы один раз в году ставят елку, веселятся и танцуют?
(Ответ: зал хореографии)
3 ЭТАП «ХОРЕОГРАФИЯ»
7 задание «Желания»
За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская. Итог: разбитое корыто).
За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы, а также новую подсказку.
8 задание «Лишняя сказка»
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по три любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»). (Приложение 7)
За правильный ответ – 8-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.
9 задание «Музей сказочных предметов»
Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.(Приложение 8)
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»
Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Веревка - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок - «Сказка о золотом петушке»
Правильно выполнив задание, команда получает 9-й (последний) фрагмент ключевой фразы.
Когда фрагменты будут собраны, команда идет в кабинет, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю Вас за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
Приложение 1
1 этап «___________________» | 1 задание «Назови сказку» 2 задание «Собери паззл» 3 задание «Ребус» |
2 этап «__________________» | 4 задание «Мир сказок» (узнай сказку по словам) 5 задание «Восстанови сказку» 6 задание «Телеграммы героев» |
3 этап «__________________» | 7 задание «Желания» 8 задание «Лишняя сказка» 9 задание «Музей сказочных предметов» |
Ключевая фраза | |
Маршрутный лист
Приложение 2
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»
Приложение 3
С П О Р Т
З А Л
У М К С Ы
Приложение 4

Приложение 5
(Золотой петушок)
(У лукоморья дуб зелёный)
Приложение 6


Приложение 7

А.С. Пушкин Г.Х. Андерсен Шарль Перро



«У лукоморья дуб зеленый» Золотой петушок Сказка о царе Салтане
Принцесса на горошине Русалочка Гадкий утенок
Кот в сапогах Красная шапочка Спящая красавица
Приложение 8