«Библиотечные акции как инструмент продвижения книги и чтения»
Подготовил:
заведующий библиотекой Сидорова М.Н.
Акция (лат. actio ) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
План организации и проведения акции.
- Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);
- Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
- Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
- Реклама мероприятия;
- Состязательность (конкурсы, турниры);
- Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.
Определение информационного повода
Повод для акции может быть любой:
- значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
- значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);
- проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
- проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; семейное чтение и др.);
- проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг и др.;
- реализация программы, проекта в библиотеке
Ключевые моменты акции.
Составление плана
- определение темы акции;
- определение цели и задач акции;
- название, девиз;
- определение даты (место, время) проведения;
- разработка положения о проведении акции;
- распределение и закрепление ответственных за акцию;
- подготовка атрибутов акции;
- подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.)
Написание сценария акции.
Выбор формы мероприятий программы акции
Примерные формы мероприятий программы акции:
Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия;
Ø встречи с писателями, известными людьми;
Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;
Ø опросы, анкетирования, тестирования;
Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;
Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.
Виды акций
Протестные:
- «Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды»,
«Территория тревоги», «Дымная петля» и др.
- Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):
- «Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
- В помощь продвижению чтения:
- Общего характера: «Мир чтения», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.
- Акции тематические : "В согласии с природой - в согласии с собой", "Прочитай книгу о войне", «Прочитаем книгу по истории России», "Твой символ", «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.
- Акции к юбилейным литературным датам
- Акции по одной книге, по творчеству одного писателя
- Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)
Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»
Фанфикшен – довольно старый литературный жанр, включающий любое произведение, посвященное объекту поклонения и являющееся его продолжением. По содержанию фанфики могут быть различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.
Акция "Экспресс-совет"
Библиотечная акция
для повышения посещаемости библиотеки
WI-FI в продвижении классики
А кци я «WI-FI в продвижении классики» , его паролем во многих библиотеках страны стали знаменательные даты жизни великих русских писателей . В библиотеках готовят поисковые выставки, посвященные юбилеям Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова , к примеру. Поисковая выставка (или выставка-поиск) - это выставка, по которой разработаны задания - найти ту или иную информацию. По сути это игра, придуманная для того, чтобы читатель лучше познакомился с представленными книгами и документами. А найденная в ходе поиска информация - это пароль от вай-фая.
блог "Библио-S-путник" http://vpereplete .
blogspot.ru/2013/10/wi-fi.html
Геокешинг в библиотеке
Геокешинг (геокэшинг) – это современное кладоискательство, игра, немного
напоминающая старую советскую игру «12 записок». Основная идея состоит в том,что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-устройства (мобильные телефоны со встроенным GPS) для поиска тайников. Для более точного поиска тайников используются подсказки.
Мастер-класс "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад"
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=3893
«Когда библиотекарю было пятнадцать»
В небольших рассказах от собственного лица сотрудники библиотеки рассказ ывают о том, как каждый из них полюбил чтение, какие книги ему нравились в подростковом возрасте .
Акция
"Проверь своё литературное здоровье"
На площадке перед библиотекой
установливают уникальный «аппарат», на
котором все желающие могли бы пройти
«диагностику» и узнать свой
литературный «диагноз»: «Сказочный
грипп», «Аллергия на периодику»,
«Краеведческое давление», «Ужасная
ангина» и др.
Задача участника состояла
в том, чтобы попасть шариком в мишень, набрать очки, по сумме которых ставился
«диагноз» и выдавался рецепт, имеющий литературную направленность. В качестве
лекарства были прописаны соответствующие «заболеванию» книги. Таким нестандартным способом библиотекари напомнили о себе, о библиотеке и доказали,
что: «Читать – это здорово!».
http://alapdetbibl.blogspot.ru/2012/09/
blog-post.html#more
Акция "Время читать!"
Часы - казалось бы, что здесь может быть необычного? Чем они
могут удивить и поразить воображение современного человека? Оказывается, могут! С помощью необычной выставки - инсталляции можно напомнить читателю, что настала пора перечитать любимую книгу.
Цифрами на циферблатах этих часов служат обложки книг, в названиях которых есть соответствующие числа, например: 5 часов - «Пять недель на воздушном шаре» Ж. Верна; «Четвёртая высота» Е. Ильиной, «Шестой –неполный» А. Митяева, «Семь подземных королей» А. Волкова и т.д.
А кци я
«Дарите книги с любовью»
Библиотека приглашает детей и взрослых дарить книги друзьям и родным, приносить книги в библиотеки. Книга — это целый мир, удивительный и волшебный. Читая книги, дети учатся ценить любовь к ближнему, дружбу, добро. Учатся взаимопомощи и сопереживанию. Книга помогает им стать Людьми, и, конечно же, развивает фантазию.
Акция «Книга года»
Номинации: - «Книга года» - книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление. - «Книга - разочарование» - книга, которая не произвела на читателя особого впечатления. - «Антикнига» - книга, которую невозможно дочитать до конца. - «Книга для друга» - книга, которую можно рекомендовать прочитать другому. - «Книга семейного чтения» - книга для чтения в кругу семьи.
Акция «Подвешенная книга»
Условия акции:
Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).
Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников.
Создается рейтинг самых популярных книг библиотеки!
17 мая - Международный день чтения «Розовый жираф» http://pgbooks.ru/events/our_events/
- Акция проводится детским издательством «Розовый жираф»
- Смысл акции в том, что одновременно в городах и странах все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми.
- Для издательства это традиционная и очень любимая акция, которая проводится каждый год среди наших читателей по всему миру уже 12 лет!
- Ежегодно, в назначенный день, дети и взрослые всего мира читают вслух одну и ту же книгу издательства. Это и называется «День чтения».
- Чтобы стать участником Дня чтения "Розового жирафа", необходимо зарегистрироваться на сайте http://pgbooks.ru/news/6570/?sphrase_id=36301
Акция «Книги на вес»
- Каждый читатель может взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде.
- Место, где проводится взвешивание, оформляют в стиле под 60-е годы: взвешивают в авоське старинным безменом и за самый большой вес дается приз.
Международная Акция
«Читаем детям о войне»
Эта Акция — крупномасштабное международное мероприятие по поддержке детского чтения. Её цель — воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. В основе Акции — чтение вслух библиотекарями произведений о наиболее ярких эпизодах войны детям в возрасте от 5 до 14 лет.
Акция «Книжка-вслух: открой дверь в зеленый мир!»
Цель акции – привлечение к чтению и популяризация классических произведений писателей-натуралистов, произведений современных авторов о природе, животных, защите окружающей среды, единении человека с природой.
«12 месяцев для чтения»
Каждый месяц име ет свою тематику:
январь - классическая литература;
февраль - книги о спорте; март – книги для детей и юношества;
апрель – книги правовой тематики;
май – книги о Великой Отечественной войне и т.д.
Название акций
- «Читаем всей семьёй»
- «Вы ещё не читаете? Тогда мы идём к вам!»
- «С книгой – в будущее»
- «Подарите книгу детям»
- «Давайте читать вместе!»
- «Стихи под облаками»
- «Брось пустышку – бери книжку»
- «Один город – одна книга»
- «Литературный пикник»
- «Стать читателем просто!»
- «Книгомания»
- «Читающий город детства»
- «Признание в любви любимому писателю»
- «Книжная полка молодого читателя»
- «С книжкой под мышкой»
- «Литература без границ»
- «Мой портрет с любимой книжкой»
- «День чтения-дарения»
- «Читаем книгу месяца»
- «Книги в дар библиотеке»
- «У книги нет каникул»
- «Мы за чтение!»
- «К книге и чтению – через досуг и общение»
- «Прочти книгу о войне»
- «Подружись с книгой»
- «Передай книгу другу»
- «Лидер чтения»
- «Я голосую за чтение!»
- «Самый читающий класс»
- «10 дней вокруг книги»
- «Мы вновь читаем пушкинские строки»
- «Страна читалиЯ»
- «Селфи с любимой книгой»
- «Подари детям книгу - подари детям радость»
- «Везде и всюду читать я буду!»
- «Книга на вес»
- Рейтинг-акция «Самые необычные книги нашей библиотеки»
- Позитив-акция «Хобби против зависимости»
- «Читайте с нами, читайте сами»
- «Почитаем перед сном»
- «Сказка по телефону»
- «Счастье быть читателем»
- «Вас обслуживает библиотекарь-дублер»
- «Сегодня я - библиотекарь»
- «Книга против вредных привычек»
- «Рождественские встречи с книгой»
- «Молодежь выбирает книгу»
- «Валентинка любимому писателю»