СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок для 1 класса .Тема 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое посещение библиотеки.

 Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.   

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок для 1 класса .Тема 1.»

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ. 
Тема1: Первое посещение библиотеки. Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге. 


Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Знакомство с" книжным домом" Понятия" читатель", "библиотекарь". Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг. 
Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий для 1 класса "Филя", "Веселые картинки", "Мурзилка", "Свирель" и других журналов. 
Основные правила пользования книгой и библиотекой, Форма проведения: путешествие по библиотеке. Беседа. Просмотр красочных изданий книг. Литературная игра 
"Сказки просят: "А сейчас 
Вы , друзья, узнайте нас.". 

Костюмированный парад литературных героев. 


Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Как только вы научитесь читать, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для уч-ся 1 классов). А сейчас пройдем в другую комнату, которая называется читальный зал. (все проходят в читальный зал). 
В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты. (Библиотекарь подводит первоклассников к стеллажу под названием 
"Вести со всей планеты" и показывает журналы "Дисней для малышей", "Винни-Пух", "Мурзилка" и другие. После просмотра журналов ребята знакомятся с выставками, представленными в читальном зале: "Чудесные дары для поделок и игры", "Капельки творчества" и другими). 


Библиотекарь: Ребята! После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, посмотрели все наши выставки, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки? 


Дети: Да! 


Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости, встречайте их! Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадку. 
Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок 
Но заснята для кино 
и известна всем давно 
Эта милая мордашка, что зовется ... (Чебурашка) 

Под веселую музыку выбегает Чебурашка. 


Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню. (включается магнитофон с фонограммой песни 
"Про Чебурашку", после исполнения песни библиотекарь показывает ребятам книгу Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и рекомендует обязательно ее прочесть. 


Библиотекарь: Ты, Чебурашка, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку, 
Городок их маленький, но в нем народ удаленький. 
Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам: 
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську. 

Ребята, в какой книге живут эти герои? Дети отвечают и выбегает Незнайка. В руках у него рисунки сказочных героев. 


Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 
Дети: Да! 


Библиотекарь: Незнайка, а что это у тебя за рисунки? 


Незнайка: Я принес нарисованных героев книг, но ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках?, (показывает рисунки, на которых изображены: 
1) Доктор Айболит с аленьким цветочком в руках 
2) Буратино несет вместо азбуки корзинку с пирожками. 
3) Винни-Пух с говорящей щукой в руках. 
4) Красная Шапочка несет петушка. 
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои. 


Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Садись, Незнайка, будешь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку. 
В этом доме именины, много было там гостей. 
И на этих именинах появился вдруг злодей. 
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, 
Но коварному злодею кто-то голову срубил. 

В какой сказке происходит это действие? 
Дети отвечают, и появляется нарядная муха-цокотуха. Под веселую фонограмму она поет псенку: 
Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо. 
У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей. 
Я ходила на базар, я купила самовар, 
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком. 


Библиотекарь: Спасибо, Муха-Цокотуха. Хорошую песенку ты спела. Садись рядом с нашими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следующую загадку. 
Бабусю знает целый свет 
Ей от роду лишь триста лет 
Там, на невиданных дорожках, 
Изба ее на куриных ножках. Кто это? 
(ответ детей) 


Библиотекарь: 
Как у бабы-Яги, старой костяной ноги 
Есть замечательный 
Аппарат летательный. 
Что же это за аппарат? 
(ответ детей) 
Под быструю зажигательную музыку верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет. Баба-Яга: 
Я летала на метле, пироги пекла в золе, 
По избе кота гоняла да загадки сочиняла. 
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла, 
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! 
Поможете? 


Дети: Да! 
Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте. 
1 загадка. 
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? 
(ответы детей) 
2 загадка: 
Она на балу никогда не бывала, 
чистила, мыла, варили и пряла, 
Когда же случилось попасть ей на бал, 
то голову принц от любви потерял. 
Она башмачок потеряла тогда же, 
кто она такая, кто мне подскажет? 
(ответы детей) 
3 загадка: 
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. 
Кем же были эти 
Маленькие дети? 
(ответы детей) 
4 загадка: 
Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовет 
И в дороге слезы льет. 
Кто это? (ответы детей) 
Баба-Яга: Ох, какие умные ребятишки, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас еще потруднее загадки. Вот смотрите, летела я и увидела под елочкой вот эту корзинку, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны будете угадать, что это за вещи и из какой они сказки. 
Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. 
(Яйцо. Курочка ? ряба.) 
Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет? 
(Веретено. Спящая красавица) А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? 
(Мочалка. Мойдодыр.) 
Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой? 
(Дюймовочка. Г.-Х Андерсен) 
После отгадывания всех загадок баба-Яга прощается с детьми и улетает. Библиотекарь подводит итог всего занятия и прощается с первоклассниками до новых встреч. 


Правила чтения и обращения с книгой

1. Не берите книги грязными руками.

2. Читайте, сидя за удобным столом.

3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

5. Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным. 

6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

8. Храните книги в закрытых полках.

Как надо готовить чтение


1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

2. Прочитайте несколько раз эти слова.

3. Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.

4. Прочитайте текст повторно, перескажите его.

Учитесь читать правильно


1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

2. Старайтесь понять то, о чем читаете.

3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.

4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.