Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СЦЕНАРИЙ
«Армейская жизнь»,
посвящённой Дню защитника Отечества
Составитель: Жирова Надежда Николаевна Николаевна,
педагог -библиотекарь
2019 г.
Пояснительная записка
Мероприятие конкурсная программа «Армейская жизнь» проводится по плану в объединениях ЦДТ, посвящённая памятной дате, связанная с возникновением исторических событий, праздников. Это дань памяти и дань уважение к истории нашего Отечества, это планомерная работа по воспитанию патриотических чувств.
Мероприятие даёт возможность проявление у детей интереса к военному делу, ознакомление со службой в Армии, жизнью и бытом военнослужащих. Вместе с тем, мероприятие даёт возможность проявить воспитанникам как физические, так творческие способности.
Роль педагога заключается в следующем:
написание сценария, подбор музыки;
подготовка ведущего и чтецов;
постановка речи каждого чтеца, беседы о поведении его на сцене, подбор одежды для выступления;
разучивание песен и длительные качественные репетиции программы с участниками;
подготовка презентации по теме;
проведение конкурса рисунков и оформление выставки «Армейская жизнь».
Цель: Развитие интереса к истории Отечества.
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника День защитника Отечества.
2.Способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.
3. Воспитывать у детей чувства патриотизма, сплочённости, ответственности.
Задачи по интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать творческую активность, мышление, память учащихся.
2.Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми, приглашёнными гостями для участия в мероприятии конкурсной программы «Армейская жизнь».
«Познавательное развитие»
1. Расширять знания детей о памятных и исторических событиях нашего Отечества.
2. Развитие интереса к историческому прошлому.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщение детей к миру искусства: музыки, песен, рисования.
2. Развивать творческие способности, навыки публичных выступлений.
3.Формировать уверенность в себе и своих возможностях к индивидуальному и коллективному исполнению песен.
4.Вызывать эмоциональный интерес к мероприятию, сопереживание, соучастие и эмоциональную поддержку.
«Физическое развитие»
1.Развивать умения преодолевать физические усилия.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений.
Заучивание песен, частушек.
Зарисовка рисунков на тему «Армейская жизнь».
Действующие лица: ведущий 1 - педагог, ведущий 2 - воспитанница объединения «Бусинка» (7 кл.)
Участники: учащиеся объединений «Волшебный клубок», «Здоровячек», «Бусинка» (2 – 7 классы).
Оборудование: экран, мультимедиа, компьютер, микрофон, колонка.
Оформление: плакат с надписью «23 февраля- День защитника Отечества», детские рисунки на тему «Армейская жизнь», цветные шары.
Наглядное: Презентация по теме «День Российской Армии».
Реквизит к конкурсам: 8 шт. кеглей, набор букв «ЗАЩИТНИК», 2 воздушных шара, 2 скамейки, 2 флажка, 2 обруча, 2 лимона, 2 тарелки, 10 луковиц, 2 упаковки бинта, 7 шт. косынок, 2 шт. ножницы, 14.шт. разноцветных шариков.
Песни и исполнители:
1.«Бравые солдаты» исполнители: учащиеся объединения «Здоровячек» (2 кл.)
2. «Пограничники» исполнители: учащиеся объединения «Здоровячек» (2 кл.)
3. «Граница» исполнитель: учащаяся объединения «Бусинка» (7 кл.)
4. Частушки исполнители: учащиеся объединения «Волшебный клубок», «Бусинка». (3-4 кл,)
Ход мероприятия
Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Быть защитником сегодня – это значит быть защитником своей Родины, быть защитником близкому. Это Святая честь для любого жителя России и даже для самых маленьких её жителей. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем своё уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена. Мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (1слайд.)
Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. (2 слайд.)
Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. (3 слайд.)
Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (4 слайд.)
Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. (5 слайд.) Память…. Она имеет начало, но не имеет конца… В этом году мы отмечаем 70 лет со дня Великой Победы нал фашистской Германией. Великий праздник будет в каждой семье, потому что отстояли Победу наши отцы, деды и прадеды, бабушки и прабабушки…
Ведущий 2. Минуло уже много десятков лет с тех незабываемых и страшных дней. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. (6 слайд)
Ведущий 1. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. (7 слайд)
Ведущий 2. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (8 слайд.)
Ведущий 1. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин, сильных и мужественных. (9 слайд)
Ведущий 2.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют!
1 чтец
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни
2 чтец
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
3 чтец
На ремне сверкает пряжка,
И блестит из далека,
Полосатая рубашка
Согревает моряка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане.
Им е страшен ратный труд!
4 чтец
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
5 чтец
Нашей армии российской
День рождение в феврале
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на Земле!
Трубы громче поют….
Нашей армии – салют!
В космос корабли плывут!
Нашей армии – салют!
На планете мир и труд….
Нашей армии салют!
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий 2. Сегодня День защитника Отечества мы называем мужским днём и просто необходимо, поздравить всех представителей сильной половины человечества. Сегодня мы отдаём дань и низкий поклон, тем, которые стоят на посту и на страже нашей Родины. Наряду с мирными жителями нужны и мужественные воины, которые несут сегодня службу, исполненную опасностей, так как наш мир ещё не свободен от войн.
6 чтец
На великом российском плацу –
Чёткий строй. И плечо здесь к плечу.
Ордена и погоны блестят –
То великой России солдат.
7 чтец
И десантник, и разведчик,
Пехотинец и ракетчик,
И танкист, и пограничник,
И подводник, и зенитчик.
Каждый русский наш солдат
Охранять Россию рад
8 чтец
Защищают её рубежи,
И поля золотые во ржи,
И моря, и небесный простор,
И вершины заснеженных гор.
9 чтец
Каждый служит ей отлично:
И танкист, и пограничник,
И десантник, и разведчик,
И подводник, и ракетчик
Охранять Россию рад
Отечества великого солдат.
9 чтец: Отряд!
Дети: Пограничники! (Отряд пограничников выполняет построение тройками через середину и запевает песню).
Песня «Пограничники»
Ведущий 1. Россия, Родина, важные слова для любого жителя. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Ведущий 2. В русском народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов, своими делами служить её интересам – чувство великое и необходимое, чувства долга.
Ведущий 1. Есть такая профессия – Родину защищать, а учатся этой профессии в Армии. И тот, кто прошёл солдатскую школу – справятся в жизни, в любой ситуации. Кто – то из мальчиков мечтает стать военным и уже с малого возраста интересуется о нелёгкой военной службе. Сегодня, мы пригласили служащих из военного комиссариата, они расскажут о военной службе, как сегодня бойцы служат Отечеству? Что сегодня должны знать и уметь наши юные мальчишки для того, чтобы вступить в ряды военнослужащих? Слово предоставляется полковнику военного комиссариата Томаринского района Иванову Петру Васильевичу.
Ведущий 2. Аплодисментами поблагодарим нашего гостя за интересную и информацию для наших ребят. Разрешите поздравить Вас и ваших сослуживцев с Днём защитника Отечества. Наши Вам пожелания: пусть сегодня в армейские ряды вступают отважные, умные и сильные ребята, а мы будем готовить им достойную смену. Подарком для Вас прозвучит песня «Граница», в исполнении наших воспитанников.
Чтец 10
Вышел мальчик из дому
В летний день, первый зной.
К миру не обжитому повернул спиной.
Помнят все берёзы, помнят все ребята,
Как они стояли у военкомата.
Здравствуй, небо в облаках,
Здравствуй, юность в сапогах.
Песня «Граница» исполняет воспитанница объединения «Бусинка»
Ведущий 2. Дорогие наши будущие защитники, специально для вас девочки приготовили шуточные поздравления. (Девочки надевают платки, становятся полукругом и поют по очереди частушки).
1 Хоть варёны да хоть печёны,
А без соли пресно
Без мальчишек в нашем классе
Жить не интересно!
2. Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут,
Всех драконов раздраконят,
На кусочки разнесут.
3. Видик ночью посмотрел
Второклассник Коля,
А на утро захрапел
На уроке в школе
4. Сколько будет дважды два –
Сидит Лёша мается.
Видно счётная машинка
В голове ломается.
5.Невозможно оторвать
Петю от подушки
И приходится стрелять
По утрам из пушки.
6. В школу, словно в тыл врага,
Саша пробирался
Ничего, что опоздал,
Главное – добрался.
7. Для такого не бывало,
Чтоб мальчишки не дрались,
Неужели все мальчишки
Петухами родились?
8. Я смотрю, как ты сидишь
За соседней партой.
В феврале тебя поздравлю,
А меня ты в марте.
9. У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
Ведущий 1. Быть защитником Родины дело не лёгкое, оно требует сил и мужества. С малого возраста мальчишки должны осознавать, что героями не рождаются, а ими становятся те, которые сегодня не обижают девочек, становятся им на защиту, первые помощники мамам. Мальчишки, которые любят спорт, и в трудную минуту подставят плечо другу. Вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. И сегодня мы сможем проверить, готова ли наша армия встретить мужественных, умных и сильных героев. Объявляем праздничный турнир «Будущий воин». Участвуют 2 команды. Оценивать конкурсы будет жюри. А в жюри будут помощницы-девочки.
Ведущий 2. Объявляется первый конкурс «Поиграем в слова». Каждая команда сейчас получит по одному шарику, в котором вы найдёте буквы. По сигналу вы лопнете шарики, извлекаете из них содержимое и составляете из букв слово. Побеждает та команда, которая раньше всех составит слово. Готовность – это поднятая рука.
Ведущий 1. Объявляется конкурс «Военные звания». Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Ведущий 2. Пройдёт какой-нибудь десяток лет, и вырастут мальчишки. Это уже будет не 2-ой, не 4-ый класс, а отряд настоящих защитников Родины. Многих из вас ждёт военная служба. Дело это ответственное, будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе.
Ведущий 1. Следующий наш конкурс «Передай снаряд». Каждая команда выстраивается колонной в затылок. Последний участник берёт кеглю, игроки поочерёдно передают его первому в колонне, который бежит по скамейке к флажку, установленному, в центре обруча и кладёт возле него кеглю.
Ведущий 2. Конкурс «Заминированное поле». Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Ведущий 1. Конкурс «Самый сильный» (2 лимона) Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
Ведущий 2. Стойкость, сноровку и силу проявили, а если выпадет наряд на кухне? И будет поставлена задача, почистить лук? Объявляется конкурс «Наряд на кухне». В тарелке лежит не очищенный лук, каждый участник берёт по одной луковице, очищает, и кладёт в чистую тарелку. Не забывайте, на кухне должен быть порядок!
Молодцы солдаты, голодными не останетесь!
Ведущий 1. День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, в Великой отечественной войне выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение? В следующем нашем конкурсе участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. Представьте, что у нас есть раненые бойцы (в голову, в руку) и срочно нужно сделать перевязку.
Ведущий 2. Всегда в минуты отдыха или на марше сердце солдата просит песни. Есть песни походные, строевые. Наш новый конкурс, как вы уже догадались – музыкальный. Каждая команда сейчас исполнит куплет какой-нибудь военной песни. Обязательное условие: в конкурсе участвует вся команда, песня должна быть дружной, боевой. По жеребьёвке мы определим первых исполнителей военных песен.
Ведущий 1. Молодцы, ребята! На этом закончим наши конкурсы! Пока жюри подводит итоги, предлагаем немного отдохнуть. Поиграем? (игра со зрителями) Представим, что мы - конная артиллерия.
На каждую фразу отвечайте такими действиями:
Кони выходят на старт – Хлопки по коленям (выработка единого ритма);
Кони бегут по земле – Удары кулачками в грудь;
Кони бегут по траве – Трём ладонями друг о друга;
Кони бегут по воде – Шлепки ладонями по щекам;
Кони бегут с препятствием – Привстаём и кричим: Ура!
Жюри объявляет итог конкурсов. Победители под аплодисменты делают круг почёта.
Ведущий 1. Вот и подошёл к концу наш праздник! Дорогие наши будущие защитники, от всей души поздравляем вас с праздником. Желаем крепкого вам здоровья, успехов в учёбе! Помните, что с детства, вы должны привить себе главные качества: умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия, и какие герои будут стоять на посту у наших рубежей!
Список литературы
Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радости»/ - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2014 г.- 105 с.
Жиренко О.С. и другие. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.- 78 с.
Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011. - 45 с.
Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
Седых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. - № 15, 1-15 авг. – С. 2-3.
Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17.
Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки. – Волгоград: Учитель. 2008. - 55 с.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества г. Томари Сахалинской области
694820, г. Томари, ул. Садовая, 41
E-mail:[email protected]
Исх. № 19 от 19.02.2015г.
Заявка на участие
в конкурсе среди педагогических работников на лучшую разработку занятий, уроков и лучший сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию личности
ФИО участника (полностью) | Глобаш Елена Николаевна |
Ученая степень, ученое звание | Не имеется |
Место работы | МБОУДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Почтовый адрес образовательного учреждения, рабочий и домашний телефоны, факс, e-mail. | 694820 Сахалинская область, г. Томари, ул. Садовая, д.41 раб.тел.- факс 84244627306, сот.тел. 89841821265 [email protected] |
Тема конкурсной работы | «Сценарий конкурсной программы «Армейская жизнь», посвящённой Дню защитника Отечества» |
Номинация | «Лучший сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию личности в учреждении дополнительного образования» |
19.02.2015г. Подпись___________________ Глобаш Е.Н.
11