СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок-экскурсия: "Быть читателем так важно!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок-экскурсия: "Быть читателем так важно!". Это первое посещение учащимися 1-х классов школьной библиотеки. Знакомство с разнообразием книжного фонда. С первыми правилами пользования библиотекой, с правилами пользования книгой.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок-экскурсия: "Быть читателем так важно!"»

Девиз: «Книга – мой самый лучший друг!»


«Быть читателем так важно!»


Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке.

Задачи: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.

Оформление: Выставка книг, журналов и иллюстрированных материалов (фото, открытки, иллюстрации с журналов и книг).

Участники: 1 классы.

Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Владимировна, я школьный библиотекарь.

-Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами открывается широкая и интересная дорога – дорога к знаниям!

-Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.

А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книги, тот лучше учится.

Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.


Стоят в тиши библиотек,

Скрываясь до поры,

Храня в себе из века в век

Сюрприз для детворы.

Откроешь книгу наугад-

И сразу, в тот же миг,

Вдруг перед вами встанут в ряд

Герои этих книг.


-А вы хотите познакомиться лично с книжными героями?

Ребята: Да.

-Хотите стать читателями?

Ребята: Да.

-Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.

Правила поведения в библиотеке:

  1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

  2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.

  3. С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочитали как можно больше читателей.

  4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

  5. Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.


А теперь встречайте!

Библиотекарь прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского

Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит)


Персонаж оживает


Доктор Айболит:

Да, я доктор Айболит,

Тот, что под деревом сидит!

Все идут ко мне лечиться-

И корова, и волчица,

И собаки, и мартышки,

И растрепанные книжки!


Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей – начинают бледнеть, теряют обложки и даже целые страницы.

Вот тогда они приходят в книжную больницу, где мои помощники, активисты библиотеки, подклеивают им страницы, делают новый крепкий переплет – и книжки выздоравливают! Они снова идут на свою работу – давать вам знания, дорогие ребята. Но я хочу заметить, что болезни гораздо легче предупредить, чем лечить! Профилактика, прежде всего! И вот сегодня я хочу предложить вам запомнить некоторые профилактические меры (доктор их называет, а дети хором проговаривают):

  1. Пожалуйста, не берите меня грязными руками.

  2. Не читайте во время еды.

  3. Не кладите меня лицом вниз.

  4. Не закладывайте в меня карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой.

  5. Не загибайте страницы.

  6. Не пишите и не рисуйте в книгах.

  7. Не вырезайте книжные иллюстрации.

  8. Помогите остаться книге целой, чистой и красивой.


Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Обещайте их всегда помнить.

Ребята: Обещаем.

-Ну а мне пора в книжку (уходит).


Библиотекарь:

Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней (книга)


Библиотекарь: ребята, необходимо запомнить заповеди читателей и обещайте их выполнять!

Заповедь №1

Обещайте подружиться с книгами!

-Обещаем.

Заповедь №2

Обещайте бережно относиться к каждой книге!

-Обещаем.

Заповедь №3

Обещайте вовремя возвращать книги в библиотеку!

-Обещаем.


Библиотекарь:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!


Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеки, знакомит с книжным фондом, объясняет порядок расстановки и место нахождения книг. Обзорно знакомит с выставками-вернисажами, выставками круглого стола, с выставочными стеллажами открытого просмотра.

Библиотекарь: Ребята! Абонемент - место выдачи книг, здесь вы сможете взять книгу для домашнего прочтения, а для этого нужно записаться в библиотеку. Хорошо читающие дети записываются.