
Девиз: «Книга – мой самый лучший друг!»
«Быть читателем так важно!»
Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке.
Задачи: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.
Оформление: Выставка книг, журналов и иллюстрированных материалов (фото, открытки, иллюстрации с журналов и книг).
Участники: 1 классы.
Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Владимировна, я школьный библиотекарь.
-Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами открывается широкая и интересная дорога – дорога к знаниям!
-Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.
А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книги, тот лучше учится.
Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.
Стоят в тиши библиотек,
Скрываясь до поры,
Храня в себе из века в век
Сюрприз для детворы.
Откроешь книгу наугад-
И сразу, в тот же миг,
Вдруг перед вами встанут в ряд
Герои этих книг.
-А вы хотите познакомиться лично с книжными героями?
Ребята: Да.
-Хотите стать читателями?
Ребята: Да.
-Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.
Правила поведения в библиотеке:
В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочитали как можно больше читателей.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.
Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.
А теперь встречайте!
Библиотекарь прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского
Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор…(Айболит)
Персонаж оживает
Доктор Айболит:
Да, я доктор Айболит,
Тот, что под деревом сидит!
Все идут ко мне лечиться-
И корова, и волчица,
И собаки, и мартышки,
И растрепанные книжки!
Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей – начинают бледнеть, теряют обложки и даже целые страницы.
Вот тогда они приходят в книжную больницу, где мои помощники, активисты библиотеки, подклеивают им страницы, делают новый крепкий переплет – и книжки выздоравливают! Они снова идут на свою работу – давать вам знания, дорогие ребята. Но я хочу заметить, что болезни гораздо легче предупредить, чем лечить! Профилактика, прежде всего! И вот сегодня я хочу предложить вам запомнить некоторые профилактические меры (доктор их называет, а дети хором проговаривают):
Пожалуйста, не берите меня грязными руками.
Не читайте во время еды.
Не кладите меня лицом вниз.
Не закладывайте в меня карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой.
Не загибайте страницы.
Не пишите и не рисуйте в книгах.
Не вырезайте книжные иллюстрации.
Помогите остаться книге целой, чистой и красивой.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Обещайте их всегда помнить.
Ребята: Обещаем.
-Ну а мне пора в книжку (уходит).
Библиотекарь:
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней (книга)
Библиотекарь: ребята, необходимо запомнить заповеди читателей и обещайте их выполнять!
Заповедь №1
Обещайте подружиться с книгами!
-Обещаем.
Заповедь №2
Обещайте бережно относиться к каждой книге!
-Обещаем.
Заповедь №3
Обещайте вовремя возвращать книги в библиотеку!
-Обещаем.
Библиотекарь:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеки, знакомит с книжным фондом, объясняет порядок расстановки и место нахождения книг. Обзорно знакомит с выставками-вернисажами, выставками круглого стола, с выставочными стеллажами открытого просмотра.
Библиотекарь: Ребята! Абонемент - место выдачи книг, здесь вы сможете взять книгу для домашнего прочтения, а для этого нужно записаться в библиотеку. Хорошо читающие дети записываются.