СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели

Просмотр содержимого документа
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья: сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели

В начале праздника звучит «Библиотечная песня»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

Ведущий:А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? )( о книге)

Чтец:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г. Ладонщиков

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

Книга: Привет! Я –Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете , что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки жили-были книжки —

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплёты — как мочала,

На листах — каракули. Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове — вместо книжки стало две...

— Как нам быть? — спросили книжки. Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

—Вот что, книжки, убежим!..

Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки входят в зал библиотеки..

. Без конца и без начала, переплёты — как мочала

, На листах — каракули... Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет, и починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт, и оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы, починили им страницы,

Переплёты, корешки, налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали...»

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Сценка «Пропали учебники»

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. .( рассказ о библиотеке . Слайд№54-62)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»

1. Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".

(Доктор Айболит.)

в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)

г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".

(Колобок

ВЕДУЩИЙ: А сейчас сладкая викторина!

ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!

Шкатулка с загадками.

У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г) В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

д) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

ВЕДУЩИЙ: И еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации»

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»

Чуть слышны опять книжек шорохи

Мир библиотек – мир добра.

Если б знали вы, как нам дороги

Здесь прошедшие вечера

Допоздна в их залах не гаснет свет,

И таинственна тишина…

Знаем, что верней книги друга нет

В эти трудные времена

Литература:

Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10

Сценарий праздника, посвященного Дню чтения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Ведущий: У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Начинающий читатель

Книгу держит на столе.

Ведущий: мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Ведущий: Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Конкурс – разминка

1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4) Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

5) Как позвать Сивку-Бурку?

( 3раза свистнуть

«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

^ Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”

- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

- Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

- Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

- Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)

^ Конкурс поэтов

Дописать две и более строчек стихотворения

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

2. С бочонком меда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

^ Конкурс «Ромашка»

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».

^ Конкурс «Ответь на вопросы»

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

3. Герой какой сказки пел песенку:

“Ах, мой милый Августин,

1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)

2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)

5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)

9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А. С. Пушкина. (щелчок)

12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н. Н. Носова.)

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

- огурец (»Огурцы»)

- кастрюля (« Мишкина каша»)

- игрушечный телефон («Телефон»)

-шляпа («Шляпа»)

-дневник «Дневник Коли Синицына»)

^ Конкурс «Помоги гному Забывалке»

Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

«… - Горбунок»

« …ула» («акула»)

«…. И волк»

« ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)

«…..ушка» («Золушка»)

Конкурс «Из каких сказок вещи.»

1. Зонтик («Оле-Лукойле)

2. Горошина («Принцесса на горошине»)

3. Яблоко («О мертвой царевне»)

4. Санки («Снежная королева»)

5. Градусник («Доктор Айболит»)

6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)



Книга - учитель, книга - наставник.

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга - советчик, книга - разведчик,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!