СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотека - цветущий сад

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприятии дается хороший материал о значении книг  и о роли библиотеки

Просмотр содержимого документа
«Библиотека - цветущий сад»

Библиотека – цветущий сад.


Сценарий праздника.

Автор – Саманова А.Г.


1-ученица – Прислушайтесь, как дружно и радостно

Жужжат пчелы в цветущем саду

Со цветов разноцветных старательно

Сладкий нектар набирают они.

Диву дивятся пчелы

Перелетая с цветка на цветок

Как же загадочен, красив и чудесен

По-своему каждый из них.

Лентяйкин – О горе мне, горе! Что же мне делать?

Все мечты рухнули. Как же я мог? Счастье было так близко.

2 -ученица – Что с тобой, Лентяйкин? Опять с кем-нибудь подрался? Вообще-то свежих синяков не видно.

Лентяйкин – Ты тоже сразу о плохом подумала. Неужели у меня в жизни других проблем не может быть?

2-ученица – Ладно извини. Выкладывай, что случилось. Безвыходных ситуаций не бывает. Вместе и решим, что надо делать. Может я тоже чем-нибудь смогу помочь.

Лентяйкин – Ты и вправду хочешь мне помочь?

2-ученица – Конечно.

Лентяйкин – Тогда попробую рассказать. Ты и сама знаешь, что у меня есть заветная мечта – отправиться на теплоходе в путешествие. Ну и вот, это было возможно. Но, все в один миг рухнуло.

2-ученица – Рухнуло, было возможно. Рассказывай толком.

Лентяйкин – Сегодня в наш класс зашел Ильшат Ханифович и сделал такое объявление:

- Ребята! Центр детского творчества набирает группу. Во время летних каникул на теплоходе, желающие отправятся в путешествие по Каме. Я даже закричал от радости. Но …

2-ученица - И что тебе мешает? Да я знаю, что сказал Ильшат Ханифович. Он наших ребят тоже предупредил: «Путешествие, есть путешествие. Вы все прочитали книги о путешественниках и знаете как выкручивались они из безвыходных ситуаций. В группу должны входить смелые, храбрые и начитанные ребята. Поэтому перед отплытием будет проведена викторина». – напомнил он.

Лентяйкин - В том-то и дело. Я же эти книги никогда в руки не брал. Ты же у нас победитель конкурса: « Лучший читатель». Ты же мне можешь помочь.

2-ученица – Хотела бы, но…одного желания мало. Ты должен сам прочитать эти книги.

Лентяйкин - Я бы с радостью. А где же их достать?

2-ученица – Ты даже не знаешь, что у нас есть заветный уголок библиотека.

Лентяйкин - Пожалуйста, возьми меня с собой в библиотеку. Мне самому первый раз как-то неудобно.

2-ученица – Так и быть. Пошли.

Р е б я т а - Странно и Лентяйкин к нам пожаловал.

Лентяйкин - Добрый день. Вот вы где пропадаете. Ведь вас на перемене огнем не сыщешь. ООО …сколько здесь книг? Классика, современная литература, поэзия военных лет, родной Башкортостан. ООО …книги о путешествиях. Вижу, наша библиотека – настоящий храм культуры ! Здесь все, что мне надо! Ребята, возьмите меня, пожалуйста, в свой круг.

2-ученица – Ты говоришь искренне?

Лентяйкин – От чистого сердца.

2-ученица – Ну что, ребята, откроем ему формуляр.

Р е б я т а - Да!

Лентяйкин - Ребята, если вам не трудно, расскажите, пожалуйста о библиотеке.

П е с н я «Библиотека».

У меня вопрос возник

Не могу найти ответ

Что же делать - 3 раза

У меня надежный друг

Всегда выручить готов

Библиотека – 3 раза.

Текут слезы по глазам

От обиды плохо вам

Что же делать – 3 раза.

Отойдет печаль и грусть

Все забудете вы вмиг

Библиотека – 3 раза.

Всем желающим она

Открывает чудеса

Приглашаем, приглашаем

В мир чудес.

И в волшебном мире книг

Все окажетесь вы вдруг

В библиотеке.


2-ученица – История нашей библиотеки очень богата. Она существует с первых дней открытия школы. Ей уже почти 80 лет!

Мы гордимся нашей библиотекой и своими читателями. Среди них такие замечательные люди. Ребята всегда с трогательной нежностью рассматривают формуляры бывших читателей. Вот формуляр ветерана войны, бывшего учителя Сабирова Ризы Фазыльяновича. А кто помнит, что он написал в книге отзывов.

3-ученик - Мы не учились в такой большой школе.

Просторным и светлым не был наш класс.

Но в маленьком классе уголок был заветный,

Берег и любил его каждый из нас.

Книг не хватало – читали мы вместе.

О Салавате батыре узнали от вас.

Любить свою родину, быть смелым джигитом.

Прочитав эти книги, дали клятву не раз.

Загремела война, нас страна позвала.

Скольких друзей каждый день я терял.

Любимых героев – башкирских джигитов,

Салавата героя не раз вспоминал.

2-ученица – Вы все знаете артистку Нефтекамской государственной филармонии Зилю Абдульманову. Она в нашей школе долгожданный гость. В этой библиотеке она засиживалась целыми днями.

4-ученица – «Эти книги сыграли огромную роль в определении моей судьбы» - вспоминает Зиля Закиевна.

Библиотека была всегда домом родным.

Любовь к искусству пробудила она.

И в ребячьей душе, доброты и любви,

Столько нежности пробудила она.

Помню впервые взяла Атнабаева .

Боль и радость героев, как свои приняла.

Трепетала душа, вдруг заплакала я.

Без поэзии больше жить не смогла.

Вы – моя радость, вы мое счастье.

Вы для меня частица души.

Я благодарна библиотеке любимой.

Смеются и плачут герои со мной.


2-ученица – Мы всегда с большой гордостью берем в руки формуляр бывшего, лучшего читателя нашей библиотеки – Файзрахманова Фидуса Фаязовича. Все свободное время он проводил здесь. Особое предпочтение он отдавал научной литературе. Фидус Фаязович – наша гордость. Он в настоящее время является профессором доктором физических наук. Отрадно, что он в своих достижениях всегда огромную роль отводит этому замечательному уголку – нашей библиотеке.

3- ученик – Книги - сокровище. Богатство - огромное.

Все больше и больше от вас узнавал.

Радость науки, чудо открытий,

О великих ученых столько узнал.

Все забывал в уголке я заветном.

В страны научные с вами летал.

Часто с учеными во сне разговаривал.
Утром опять в библиотеку бежал.

5-ученица – Историей нашей мы вправе гордиться.

Воспитала прекрасных сынов, дочерей.

В искусстве, в науке, в сельском хозяйстве.

Успехов высоких достигают они.

2-ученица – среди наших читателей орденоносцы Ленина, заслуженные работники сельского хозяйства, много учителей, врачей, инженеров, офицеров, руководителей. Так же неоценима роль нашей библиотеки в нынешних достижениях и успехах.

5-ученица – Гордимся, что мы часто в районе

Занимаем призовые места.

Лучший читатель, лучший эколог,

Лучший биолог – кто же она?

Умница наша – Альфия.

Помню, однажды

Про нее мы забыли.

В библиотеке осталась одна.

Прибежали – открыли, и все еще за книгой

Сидела, читала она.


2-ученица – Сегодня, Лентяйкин, я так же тебе хочу показать, какую огромную работу проделали члены библиотеки по обогащению культурного наследия народа. Видишь дерево?

Лентяйкин – Да! А что это за дерево?

2-ученица – Это необычное дерево, а родословное. С этой фамилией берет начало наша деревня.

Лентяйкин - Ребята, я сегодня узнал столько нового о нашей библиотеке. Как же я раньше жил без книг? С этого дня все свободное время буду проводить в библиотеке. Не хочу быть Лентяйкином! Буду читать, и стараться стать одним из лучших читателей.

2-ученица – Мы больше не будем звать тебя Лентяйкином. Старание и труд все перетрут. Мы верим, что ты, при желании и старании, сможешь попасть в список туристов. Лентяйкин – Как было бы здорово! Это мое самое заветное желание. Я здесь подобрал книгу « Дети капитана Гранта». Можно прочитать.

2-ученица – Конечно.

Песня.

Как же весело ребятам в мире книг

Приглашаем тебя мы в свой круг

Верных спутников, надеюсь, ты найдешь

Чудеса творятся здесь.

Каждому, каждому книжки так нравятся

И все читают их с упоением

Каждому, каждому в лучшее верится

Книга надежный наш самый лучший друг

Всем известна эта библиотека

Завязалась с ней большая дружба

Встречи в ней нам на радость для души

Весело живется в ней.

1-я ученица – Сад наш цветущий делится с нами

Раскрывает волшебный свой дар

Мы – пчелы со цветков собираем

Полезный и сладкий нектар.

Наблюдали? Старательно, весело

Трудятся пчелы в саду.

Чудесными ульями

Наполненным медом

Гордится вправе они.