Библиотека – цветущий сад.
Сценарий праздника.
Автор – Саманова А.Г.
1-ученица – Прислушайтесь, как дружно и радостно
Жужжат пчелы в цветущем саду
Со цветов разноцветных старательно
Сладкий нектар набирают они.
Диву дивятся пчелы
Перелетая с цветка на цветок
Как же загадочен, красив и чудесен
По-своему каждый из них.
Лентяйкин – О горе мне, горе! Что же мне делать?
Все мечты рухнули. Как же я мог? Счастье было так близко.
2 -ученица – Что с тобой, Лентяйкин? Опять с кем-нибудь подрался? Вообще-то свежих синяков не видно.
Лентяйкин – Ты тоже сразу о плохом подумала. Неужели у меня в жизни других проблем не может быть?
2-ученица – Ладно извини. Выкладывай, что случилось. Безвыходных ситуаций не бывает. Вместе и решим, что надо делать. Может я тоже чем-нибудь смогу помочь.
Лентяйкин – Ты и вправду хочешь мне помочь?
2-ученица – Конечно.
Лентяйкин – Тогда попробую рассказать. Ты и сама знаешь, что у меня есть заветная мечта – отправиться на теплоходе в путешествие. Ну и вот, это было возможно. Но, все в один миг рухнуло.
2-ученица – Рухнуло, было возможно. Рассказывай толком.
Лентяйкин – Сегодня в наш класс зашел Ильшат Ханифович и сделал такое объявление:
- Ребята! Центр детского творчества набирает группу. Во время летних каникул на теплоходе, желающие отправятся в путешествие по Каме. Я даже закричал от радости. Но …
2-ученица - И что тебе мешает? Да я знаю, что сказал Ильшат Ханифович. Он наших ребят тоже предупредил: «Путешествие, есть путешествие. Вы все прочитали книги о путешественниках и знаете как выкручивались они из безвыходных ситуаций. В группу должны входить смелые, храбрые и начитанные ребята. Поэтому перед отплытием будет проведена викторина». – напомнил он.
Лентяйкин - В том-то и дело. Я же эти книги никогда в руки не брал. Ты же у нас победитель конкурса: « Лучший читатель». Ты же мне можешь помочь.
2-ученица – Хотела бы, но…одного желания мало. Ты должен сам прочитать эти книги.
Лентяйкин - Я бы с радостью. А где же их достать?
2-ученица – Ты даже не знаешь, что у нас есть заветный уголок библиотека.
Лентяйкин - Пожалуйста, возьми меня с собой в библиотеку. Мне самому первый раз как-то неудобно.
2-ученица – Так и быть. Пошли.
Р е б я т а - Странно и Лентяйкин к нам пожаловал.
Лентяйкин - Добрый день. Вот вы где пропадаете. Ведь вас на перемене огнем не сыщешь. ООО …сколько здесь книг? Классика, современная литература, поэзия военных лет, родной Башкортостан. ООО …книги о путешествиях. Вижу, наша библиотека – настоящий храм культуры ! Здесь все, что мне надо! Ребята, возьмите меня, пожалуйста, в свой круг.
2-ученица – Ты говоришь искренне?
Лентяйкин – От чистого сердца.
2-ученица – Ну что, ребята, откроем ему формуляр.
Р е б я т а - Да!
Лентяйкин - Ребята, если вам не трудно, расскажите, пожалуйста о библиотеке.
П е с н я «Библиотека».
У меня вопрос возник
Не могу найти ответ
Что же делать - 3 раза
У меня надежный друг
Всегда выручить готов
Библиотека – 3 раза.
Текут слезы по глазам
От обиды плохо вам
Что же делать – 3 раза.
Отойдет печаль и грусть
Все забудете вы вмиг
Библиотека – 3 раза.
Всем желающим она
Открывает чудеса
Приглашаем, приглашаем
В мир чудес.
И в волшебном мире книг
Все окажетесь вы вдруг
В библиотеке.
2-ученица – История нашей библиотеки очень богата. Она существует с первых дней открытия школы. Ей уже почти 80 лет!
Мы гордимся нашей библиотекой и своими читателями. Среди них такие замечательные люди. Ребята всегда с трогательной нежностью рассматривают формуляры бывших читателей. Вот формуляр ветерана войны, бывшего учителя Сабирова Ризы Фазыльяновича. А кто помнит, что он написал в книге отзывов.
3-ученик - Мы не учились в такой большой школе.
Просторным и светлым не был наш класс.
Но в маленьком классе уголок был заветный,
Берег и любил его каждый из нас.
Книг не хватало – читали мы вместе.
О Салавате батыре узнали от вас.
Любить свою родину, быть смелым джигитом.
Прочитав эти книги, дали клятву не раз.
Загремела война, нас страна позвала.
Скольких друзей каждый день я терял.
Любимых героев – башкирских джигитов,
Салавата героя не раз вспоминал.
2-ученица – Вы все знаете артистку Нефтекамской государственной филармонии Зилю Абдульманову. Она в нашей школе долгожданный гость. В этой библиотеке она засиживалась целыми днями.
4-ученица – «Эти книги сыграли огромную роль в определении моей судьбы» - вспоминает Зиля Закиевна.
Библиотека была всегда домом родным.
Любовь к искусству пробудила она.
И в ребячьей душе, доброты и любви,
Столько нежности пробудила она.
Помню впервые взяла Атнабаева .
Боль и радость героев, как свои приняла.
Трепетала душа, вдруг заплакала я.
Без поэзии больше жить не смогла.
Вы – моя радость, вы мое счастье.
Вы для меня частица души.
Я благодарна библиотеке любимой.
Смеются и плачут герои со мной.
2-ученица – Мы всегда с большой гордостью берем в руки формуляр бывшего, лучшего читателя нашей библиотеки – Файзрахманова Фидуса Фаязовича. Все свободное время он проводил здесь. Особое предпочтение он отдавал научной литературе. Фидус Фаязович – наша гордость. Он в настоящее время является профессором доктором физических наук. Отрадно, что он в своих достижениях всегда огромную роль отводит этому замечательному уголку – нашей библиотеке.
3- ученик – Книги - сокровище. Богатство - огромное.
Все больше и больше от вас узнавал.
Радость науки, чудо открытий,
О великих ученых столько узнал.
Все забывал в уголке я заветном.
В страны научные с вами летал.
Часто с учеными во сне разговаривал.
Утром опять в библиотеку бежал.
5-ученица – Историей нашей мы вправе гордиться.
Воспитала прекрасных сынов, дочерей.
В искусстве, в науке, в сельском хозяйстве.
Успехов высоких достигают они.
2-ученица – среди наших читателей орденоносцы Ленина, заслуженные работники сельского хозяйства, много учителей, врачей, инженеров, офицеров, руководителей. Так же неоценима роль нашей библиотеки в нынешних достижениях и успехах.
5-ученица – Гордимся, что мы часто в районе
Занимаем призовые места.
Лучший читатель, лучший эколог,
Лучший биолог – кто же она?
Умница наша – Альфия.
Помню, однажды
Про нее мы забыли.
В библиотеке осталась одна.
Прибежали – открыли, и все еще за книгой
Сидела, читала она.
2-ученица – Сегодня, Лентяйкин, я так же тебе хочу показать, какую огромную работу проделали члены библиотеки по обогащению культурного наследия народа. Видишь дерево?
Лентяйкин – Да! А что это за дерево?
2-ученица – Это необычное дерево, а родословное. С этой фамилией берет начало наша деревня.
Лентяйкин - Ребята, я сегодня узнал столько нового о нашей библиотеке. Как же я раньше жил без книг? С этого дня все свободное время буду проводить в библиотеке. Не хочу быть Лентяйкином! Буду читать, и стараться стать одним из лучших читателей.
2-ученица – Мы больше не будем звать тебя Лентяйкином. Старание и труд все перетрут. Мы верим, что ты, при желании и старании, сможешь попасть в список туристов. Лентяйкин – Как было бы здорово! Это мое самое заветное желание. Я здесь подобрал книгу « Дети капитана Гранта». Можно прочитать.
2-ученица – Конечно.
Песня.
Как же весело ребятам в мире книг
Приглашаем тебя мы в свой круг
Верных спутников, надеюсь, ты найдешь
Чудеса творятся здесь.
Каждому, каждому книжки так нравятся
И все читают их с упоением
Каждому, каждому в лучшее верится
Книга надежный наш самый лучший друг
Всем известна эта библиотека
Завязалась с ней большая дружба
Встречи в ней нам на радость для души
Весело живется в ней.
1-я ученица – Сад наш цветущий делится с нами
Раскрывает волшебный свой дар
Мы – пчелы со цветков собираем
Полезный и сладкий нектар.
Наблюдали? Старательно, весело
Трудятся пчелы в саду.
Чудесными ульями
Наполненным медом
Гордится вправе они.