ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
Внеклассное мероприятие на тему:
«Берегите лес»
«Профессия – работник лесного хозяйства»
Воспитатель: Абдуллина Р.Р.
2015-2016 уч. год
Тема мероприятия «БЕРЕГИТЕ ЛЕС».
«Профессия – работник лесного хозяйства»
Цель: Знакомство учащихся с профессиями лесника и лесничего, развитие живого интереса к миру профессий, расширение и углубление знаний учащихся о лесе и его богатствах.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к труду лесника и лесничего.
- усвоение учащимися знаний о профессии лесника и лесничего.
- воспитание ответственного отношения к общенародному делу охраны леса,
привитие любви и уважения к нашей Родине, к лесу, к родной природе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стихи.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте.
2.Проверка слуха за экраном
Берегите лес, день становится длинней, снег повсюду тает,
звенит ручей, солнце
- Как ты слышишь Коля!
3. Фонетическая зарядка
Послушайте. Говорите четко внятно. (В. потом хором, Влад)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(за экраном) - Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
-Какая сегодня погода?
- Какое сегодня число?
4.Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное место. Куда?
Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! Что это за чудо?
Д. - Это лес! ( Слайд 1лес)
В. - О чем мы будем говорить?
Д. - Мы будем говорить о лесе.
В. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире. Вспомним, как надо себя вести в лесу и познакомимся с профессиями работников лесного хозяйства. Тема нашего занятия "Берегите лес. Профессия- работник лесного хозяйства"
Дети: (слайд 2)
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Ф И З М И Н У Т К А для глаз. Давайте немного отдохнём, сделаем зарядку для глаз.
В. Посмотрите, послушайте.
(Слайд леса и звука)
- Расскажите, что вы видели и услышали в лесу? (Высказываются дети)
- Все, что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
В. Ребята, я задавала вам задание - найти, стихи о лесе.
В. Вы нашли?
Д. Да нашли
В. Выразительно прочитайте.
5. Дети читают стихи
1. Надя. Лес – это сказка, лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
-Диана, о чём прочитала Надя? (Она прочитала о лесе? Лес-это сказка, лес-это дом)
2. Влад Лес – это книга, лес – это мир.
Лес словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе,
И радостней станет от них тебе.
-Данис, о чем прочитал Влад?( Лес это книга, лес это мир)
3. Диана
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
-Влад, о чем прочитала Диана? (Она прочитала о лесе, полный сказок и чудес)
4. Данис.
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
-Коля, о чем прочитал Данис? (Он прочитал о лесе)
7. Послушайте, ответьте на вопросы.
В: Какую пользу приносит лес человеку и животным?
(ответы детей)
1. Лес – это источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель, газеты и журналы – все это можем видеть в каждой квартире и еще многое, многое другое. Слад 9
О пользе леса нам прочитает стихи Коля.
Обрати, внимание на звуки С,Т
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он нужен людям?
Вот стоит обычный стол. Это лес.
Двери, рама, пол – тоже лес.
И пенал красивый наш – лес.
Посмотри, все вокруг –
Это наш зеленый друг!
2. Для кого лес является домом?
(ответы детей: Это дом для животных, птиц, растений, грибов, насекомых)
(Слайд 10-животные)
В. Да, верно.
8. Что еще полезного для человека находится в лесу?
(В лесу много ягод, плодов, лекарственных растений, орехов, звери, птицы)
9. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами?
(Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)
10. Почему на отдых люди стремятся в лес?
(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках...)
11. Как дышится в лесу?( Слайд 11)
(В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами...)
Стихи. ( Надя)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(За экраном) Охраняй природу, береги лес, дерево, трава, цветок и птица
Ф и з м и н у т к а
В. Лес - творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают.
Эту работу выполняют работники лесного хозяйства. В их работу входит охрана леса, защита от болезней, по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, заготовка и переработка лесных продукций.
Мы с вами ходили в Бакалинское лесничество, где встретились с главным лесничим - Антошкиным Сергеем Ивановичем. Он нам рассказал много интересного и полезного о лесе и о профессии лесника и лесничего. ( Слайд12)
-Влад, расскажи, что интересного ты узнал?
-Диана, что ты запомнила? (Слайд 13)
(он рассказал сколько деревьев посадили, сколько лет растут деревья, (Слайд 13-14 посадка деревьев)
- С какими вредителями леса они борются) (Слайд 15-вредители)
-( Коля), какие животные и птицы есть в лесу. (В нашем лесу нет белок)
-Надя, расскажи ты. (он рассказал как надо беречь лес, кто вырубает деревья, что собирают в лесу)
В. - Ребята, лес, в котором они трудятся, нужно знать хорошо. И никакие книги личного знакомства с ним не заменят.
(Слайд 16-лесник) Лесники - посредники между обществом и природой. И нет ничего удивительного в том, что хорошее отношение к ним распространяется и на лес. Заслужить такое доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек.
В. Лесник – это работник государственной лесной охраны в лесничестве.
На должность лесника принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. За лесником закрепляется участок леса (обход). Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, сенокошения, охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др. Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Каждому леснику выдаётся форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.
В. Кто такой лесник? (работник государственной лесной охраны в лесничестве)
- С какого возраста можно работать лесником? (с 18 лет)
- Чем занимается лесник? ( Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов,
Следит за вырубкой леса,
Следит, нет ли пожаров)
Лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Многие называют лесничего лесником, так вот: лесник и лесничий – две разные профессии.
Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом.
Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки.
Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно, планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Результат будет виден лет через тридцать – сорок, а то и через восемьдесят лет.
В. Подготовку лесников и высококвалифицированных рабочих кадров для лесного хозяйства ведут средние профессиональные-технические училища или вузы по специальности «Лесное хозяйство» или «Лесное дело».
В. Кто такой лесничий? ( лесничий - это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса)
В. Чем занимается лесничий? ( Следит, чтобы лес был здоровым)
В. Где можно получить профессию лесничего?
(Слайд 17 -дети) В. Беречь природу – дело каждого человека, а не только лесничего. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к природе.
Берегите добрый лес-
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой!
-Влад, о чем ты прочитал?
(Слайд 18) А сейчас проведем викторину. Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ.
1. Можем услышать в лесу...
1. крик ребёнка
2. пение птиц
3. работа машины
( Слайд 19) 2. Лес это источник....
1. древесины
2. электроэнергии
3. нефти
(Слайд 20) 3. Полезное для человека в лесу.....
1. мусор
2. ядовитые грибы
3. лекарственные растения
(Слайд 21) 4. Лесник- это...
1. работник государственной лесной охраны
2. специалист лесного хозяйства
3. браконьер
(Слайд 22) 5. Лесничий - это...
1. специалист по лесоустройству, защите и использованию леса.
2. специалист, который имеет профессионально- техническое
3. специалист, который имеет высшее образование.
Молодцы.
( Работа за экраном) Послушайте, повторите. (Слайд 23 - последний)
Лесник, профессия-лесничий, берегите лес, берегите лес от пожара, лес наше богатство - береги его!
В: Кем вы хотите стать?...............ответы детей
В. О какой профессии вы хотели бы узнать?
- Вот и подошло к концу наше занятие.
Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни.
До свидания. Всем спасибо.