СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите лес. Профессия-лесник."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие я проводила с детьми 10 класса слабослышащих и глухих. Познакомились не только с правилами поведения в лесу, но и познакомились с профессиями лесного хозяйства. Заранее была проведена экскурсия в лесничество.

Просмотр содержимого документа
«"Берегите лес. Профессия-лесник."»

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ










Внеклассное мероприятие на тему:

«Берегите лес»

«Профессия – работник лесного хозяйства»






Воспитатель: Абдуллина Р.Р.










2015-2016 уч. год

Тема мероприятия «БЕРЕГИТЕ ЛЕС».

«Профессия – работник лесного хозяйства»


Цель: Знакомство учащихся с профессиями лесника и лесничего, развитие живого интереса к миру профессий, расширение и углубление знаний учащихся о лесе и его богатствах.
Задачи: 
- воспитание уважительного отношения к труду лесника и лесничего.


- усвоение учащимися знаний о профессии лесника и лесничего.


- воспитание ответственного отношения к общенародному делу охраны леса,


привитие любви и уважения к нашей Родине, к лесу, к родной природе.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стихи.

Ход занятия


1.Организационный момент. 

Здравствуйте.
2.Проверка слуха за экраном

Берегите лес, день становится длинней, снег повсюду тает,

звенит ручей, солнце

- Как ты слышишь Коля!

3. Фонетическая зарядка

Послушайте. Говорите четко внятно. (В. потом хором, Влад)


Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.


(за экраном) - Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

-Какая сегодня погода?

- Какое сегодня число?

4.Вступительное слово воспитателя. 
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное место. Куда?





Отгадайте загадку: 


Дом со всех сторон открыт. 
Он резною крышей крыт. 
Заходи в зелёный дом - 
Чудеса увидишь в нём! Что это за чудо?


Д. - Это лес! ( Слайд 1лес)

В. - О чем мы будем говорить?

Д. - Мы будем говорить о лесе.


В. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире. Вспомним, как надо себя вести в лесу и познакомимся с профессиями работников лесного хозяйства. Тема нашего занятия "Берегите лес. Профессия- работник лесного хозяйства"

Дети: (слайд 2)

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.


Ф И З М И Н У Т К А для глаз. Давайте немного отдохнём, сделаем зарядку для глаз.



В. Посмотрите, послушайте.

(Слайд леса и звука)

- Расскажите, что вы видели и услышали в лесу? (Высказываются дети) 
- Все, что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
В. Ребята, я задавала вам задание - найти, стихи о лесе.

В. Вы нашли?

Д. Да нашли

В. Выразительно прочитайте.

5. Дети читают стихи 
1. Надя. Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

-Диана, о чём прочитала Надя? (Она прочитала о лесе? Лес-это сказка, лес-это дом)

2. Влад Лес – это книга, лес – это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

-Данис, о чем прочитал Влад?( Лес это книга, лес это мир)




3. Диана

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

-Влад, о чем прочитала Диана? (Она прочитала о лесе, полный сказок и чудес)













4. Данис.

Шуми, шуми, зеленый лес!


Знаком мне шум твой величавый,


И твой покой, и блеск небес


Над головой твоей кудрявой.


Я с детства понимать привык


Твое молчание немое


И твой таинственный язык


Как что-то близкое, родное.

-Коля, о чем прочитал Данис? (Он прочитал о лесе)



7. Послушайте, ответьте на вопросы.

В: Какую пользу приносит лес человеку и животным?

(ответы детей)

1. Лес – это источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель, газеты и журналы – все это можем видеть в каждой квартире и еще многое, многое другое. Слад 9



О пользе леса нам прочитает стихи Коля.

Обрати, внимание на звуки С,Т

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, пол – тоже лес.

И пенал красивый наш – лес.

Посмотри, все вокруг –

Это наш зеленый друг!


2. Для кого лес является домом?

(ответы детей: Это дом для животных, птиц, растений, грибов, насекомых)

(Слайд 10-животные)

В. Да, верно.

8. Что еще полезного для человека находится в лесу?

(В лесу много ягод, плодов, лекарственных растений, орехов, звери, птицы)

9. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами?

(Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

10. Почему на отдых люди стремятся в лес?

(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках...)

11. Как дышится в лесу?( Слайд 11)

(В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами...)

Стихи. ( Надя)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


(За экраном) Охраняй природу, береги лес, дерево, трава, цветок и птица

Ф и з м и н у т к а

В. Лес - творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают.

    Эту  работу выполняют работники лесного хозяйства. В их работу входит охрана леса, защита от болезней, по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, заготовка и переработка лесных продукций.

Мы с вами ходили в Бакалинское лесничество, где встретились с главным лесничим - Антошкиным Сергеем Ивановичем. Он нам рассказал много интересного и полезного о лесе и о профессии лесника и лесничего. ( Слайд12)

-Влад, расскажи, что интересного ты узнал?

-Диана, что ты запомнила? (Слайд 13)

(он рассказал сколько деревьев посадили, сколько лет растут деревья, (Слайд 13-14 посадка деревьев)

- С какими вредителями леса они борются) (Слайд 15-вредители)

-( Коля), какие животные и птицы есть в лесу. (В нашем лесу нет белок)

-Надя, расскажи ты. (он рассказал как надо беречь лес, кто вырубает деревья, что собирают в лесу)

В. - Ребята, лес, в котором они трудятся, нужно знать хорошо. И никакие книги личного знакомства с ним не заменят.

  (Слайд 16-лесник) Лесники - посредники между обществом и природой. И нет ничего удивительного в том, что хорошее отношение к ним распространяется и на лес. Заслужить  такое доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек.







В. Лесник – это работник государственной лесной охраны в лесничестве.
    На должность лесника принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.    За лесником закрепляется участок леса (обход). Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, сенокошения, охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др.   Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Каждому леснику выдаётся форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.



В. Кто такой лесник? (работник государственной лесной охраны в лесничестве)

- С какого возраста можно работать лесником? (с 18 лет)

- Чем занимается лесник? ( Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов,

Следит за вырубкой леса,

Следит, нет ли пожаров)





Лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Многие называют лесничего лесником, так вот: лесник и лесничий – две разные профессии.

Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом.

Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки.

Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно,  планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Результат будет виден лет через тридцать – сорок, а то и через восемьдесят лет.

В. Подготовку лесников и высококвалифицированных рабочих кадров для лесного хозяйства ведут средние профессиональные-технические училища или вузы по специальности «Лесное хозяйство» или «Лесное дело».


В. Кто такой лесничий? ( лесничий - это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса)

В. Чем занимается лесничий? ( Следит, чтобы лес был здоровым)

В. Где можно получить профессию лесничего?




(Слайд 17 -дети) В. Беречь природу – дело каждого человека, а не только лесничего. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к природе.
Берегите добрый лес- 
Он источник всех чудес! 
Чтобы всюду зеленели 
Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес! 
Белке, кунице, зайцу, лисице 
Лес – дом родной. 
Птице и зверю хочется верить 
В мир и покой!

-Влад, о чем ты прочитал?

(Слайд 18) А сейчас проведем викторину. Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ.

1. Можем услышать в лесу...

1. крик ребёнка

2. пение птиц

3. работа машины


( Слайд 19) 2. Лес это источник....

1. древесины

2. электроэнергии

3. нефти


(Слайд 20) 3. Полезное для человека в лесу.....

1. мусор

2. ядовитые грибы

3. лекарственные растения





(Слайд 21) 4. Лесник- это...

1. работник государственной лесной охраны

2. специалист лесного хозяйства

3. браконьер



(Слайд 22) 5. Лесничий - это...

1. специалист по лесоустройству, защите и использованию леса.

2. специалист, который имеет профессионально- техническое

3. специалист, который имеет высшее образование.


Молодцы.

( Работа за экраном) Послушайте, повторите. (Слайд 23 - последний)

Лесник, профессия-лесничий, берегите лес, берегите лес от пожара, лес наше богатство - береги его!


В: Кем вы хотите стать?...............ответы детей

В. О какой профессии вы хотели бы узнать?

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни.

До свидания. Всем спасибо.