СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берёзовая роща. Урок развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является научить учащихся правильно передавать содержание текста, используя письменную речь; составлять план текста,   каждую часть текста писать с красной строки; воспитывать чувство любви к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Берёзовая роща. Урок развития речи.»

Берёзовая роща

Урок развития речи

в 3 классе

Цели: учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь; составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки; воспитывать чувство любви к родной природе.



Ход урока

  1. Мотивационный этап.

Тобой нельзя не любоваться,

В любое время хороша!

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

II. Основной этап.

  1. Знакомство с содержанием текста



- Послушайте внимательно текст. После прочтения будут вопросы по тексту.

Чтение текста учителем.

Берёзовая роща

Лес красив всегда! Летом вся березовая роща наполнена птичьими голосами, шорохами, шелестом, жужжанием пчёл и тонким писком комаров.

Но зимою её красота особенная. Это красота сна и ожидания, красота тишины и чистоты. В хрустальных березовых ветвях мерцают солнечные блики и отражается синева зимнего неба.

Часто можно видеть, как птицы удобно рассаживаются на верхушках березы. Иногда к березе прилетает сорока, такая же черно-белая, будто ее сестричка.

Берёза зимой – будто королева красоты! Она стройная, изящная, с пышными белыми кудрями, сияющими в солнечном свете.

2. Беседа. Вопросы по тексту.

– Какой лес летом?

– Какими звуками наполнена роща летом?

– А какая красота леса зимой?

– Что мерцает в хрустальных берёзовых ветвях? Что отражается в зимнем небе?

– Где удобно рассаживаются птицы?

– Кто ещё иногда прилетает к берёзе?

– С кем сравнивают берёзу?

– Какая она?


3.Чтение текста учениками


- Ребята, прочтём текст вслух.

- Класс «следит глазами» за читаемым текстом.


4.Разделение текста на абзацы, составление плана текста

Зачитывание нескольких планов.


Применый план:

1. Лес красив всегда!

2. Берёзовая роща летом.

3. Зимою её красота особенная.

4. Птицы на верхушках берёзы.

5. Чёрно-белая сорока.

6. Берёза зимой – королева красоты!

4. Лексико-орфографическая работа

Работа над опорными, трудными словами


Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.


Краси_ - ____________ Кр_сота - ___________

Г_л_сами - ___________, ____________ Т_шина - ___________

З_ма, з_ мою - _____________ Ч_стота - ___________

В_твях - _____________ С_нева - ____________

В_рхушки - ___________ Прил_тают - __________

С_стричка - ___________


Перепиши слова, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Шор_хами, шел_стом, жу_ _ание, к_м_ры, _собенная, ож_дание, м_рцают, отр_жается, ра_ _аж_ваются, с_рока, ч_рно-белая, бу_то, к_р_лева

Подбери синонимы, каково точное значение слова.

Мерцают - ___________

Изящная - ___________

Хрустальных - ____________

Скажи по-другому:

Это красота сна и ожидания, красота тишины и чистоты. ________________________

_________________________________________________________________________




Устный рассказ

III. Написание изложения.

  1. Запись текста.

Раздаются листочки с опорными словами.

- Я снова прочту текст. Теперь – полное внимание. Листочки с предварительной подготовкой и текстом закрываются.

- Сверьте, ребята то, что вы слышите, с пунктами плана, обращая внимание на опорные слова.

- Составьте черновик. Проверьте, ясно ли передали мысль? Нет ли повторов одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно? Орфография, пунктуация.

- Перепишите изложение без помарок, аккуратно и красивым почерком.

2. Самопроверка.