СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для родителей «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Беседа по теме

«Как воспитывать ребенка без физического наказания»











Исполнитель:

Шумакова М.А.,

студентка 4 КП группы

















Камышлов, 2016



Тема «Как воспитывать ребенка без физического наказания»

Цель: формирование у родителей культуры поощрение и наказания без использования физической силы

Задачи:

  • формировать адекватное отношение к поведению своего ребенка;

  • формировать убеждение, что физические наказания не заставят ребенка изменить поведение;

  • формировать умения адекватно реагировать на ситуацию.

Время и место: пятница – 17-30 ч.

Целевая группа: родители детей из семей, имеющих асоциальный образ жизни и родители детей, прибегающих к физическому наказанию

План беседы:

  1. Какова статистика использования физического наказания в семьях и в чем их последствия?

  2. Каковы основные причины, по которым родители прибегают к физическому наказанию?

  3. Что чувствуют дети при физ.наказании и что из этого следует?

  4. Можно ли обойтись без физ.наказания?



1.

По статистике, 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

(Просмотр социальный видео ролика)

2.

-Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

- Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.

1. Ситуация. Причины

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

  • обманывает;

  • ворует;

  • не выполняет домашних обязанностей;

  • ломает игрушки, портит вещи;

  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;

  • надоедает, пристает, требует;

  • делает все медленно;

  • плохо учится;

  • ноет, хнычет.

2. Мысли

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства

Отрицательные чувства родителей -раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действиям.(физическому наказанию).

4. Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.





3. Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

 Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

 Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь».

 Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

 Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

 Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

 Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.



4. Можно ли обойтись без физического наказания?

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

• отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

• не требуете ли вы от него слишком многого?

• может быть, поступок ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он попал в трудную ситуацию?

• можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?

1. На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести ceбя неправильно.

2. На уровне мыслей и образов

Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.

4. На уровне действий

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.