СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для родителей "О наказании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для родителей о наказании. Но,  надо помнить: «Сила мягкого любящего слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание ».

Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей "О наказании"»

О наказании.



Народная мудрость гласит: «любить детей и курица умеет». А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело. В решении его большую роль играют детские сады, школы и внешкольные учреждения, однако семья была и остается важнейшим воспитательным институтом. Мать и отец естественные воспитатели своих детей. Именно в семье, где дети проводят большую часть времени, закладывается фундамент человеческого характера.

Любовь к детям предполагает не только проявление чуткости, внимания, повседневной заботы о них. Настоящая родительская любовь – это требовательное к ним отношение.

Ребенок – не идеальное существо. Это растущая и развивающаяся личность. Становление человеческого характера происходит в результате накопления опыта. При этом ребенок подвергается самым различным влияниям: и положительным, и отрицательным.

Если с помощью поощрения мы закрепляем доброе начало в поведении детей, то наказание является лечебной мерой против накопления отрицательного опыта, против закрепления дурных привычек.

Наказание, причиняя ребенку неприятные переживания, является тем толчком, который заставляет его осмыслить свое поведение и поступать в соответствии с общепринятыми нормами.

Наказание помогает привить ребенку умение сдерживаться в нужный момент, выработать тормозные реакции в определенной обстановке.

Причины многих детских проступков кроются не столько в разлагающем влиянии улицы и дурных компаний, сколько в неумении родителей в семейном воспитании правильно пользоваться понятиями «можно» и «нельзя».

Если ребенок упражняется только в том, что приводит свои желания в исполнение, и не упражняется в торможении, у него не будет сильной воли.

Наказание помогает сформироваться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю.

Используя наказание в воспитании, надо помнить о такой его особенности: наказание не воспитывает само по себе. Оно приобретает истинную воспитательную силу тогда, когда:

  • вызывает в душе ребенка переживание собственной вины

  • чувство стыда за поступок

  • искреннее раскаяние

  • желание искупить вину

И плохо, если наказание рождает у детей слепой страх перед родительской властью, молчаливое озлобление несправедливостью взрослых. В таком случае ребенок не убеждается в ошибочности своего поведения и не стыдится его. Он просто избегает столкновения с взрослыми и ловчит.

Дети, которых родители запугивают наказаниями, растут неискренними, лживыми. Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно, ненадежно.

Нельзя дать точного перечня всех мер наказания, применяемых в семейном воспитании. Меры наказания в каждой семье своеобразны. Очень многое зависит от сложившихся отношений между родителями и детьми, от семейных традиций.

В качестве наказания в раннем возрасте (детстве) может быть: сердитый взгляд, выговор; в качестве поощрения: похвала, шутка, поцелуй.

Можно:

  • лишить своей улыбки и своего расположения

  • отказать в доверии

  • выразить безразличие

  • высказать упрек

  • серьезно поговорить

  • строго поговорить, предупредить

Надо помнить: «Сила мягкого любящего слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание ». (П.Ф.Лесгафт)

Замечание – выговор должен быть кратким, ибо многословие затемняет прямой смысл и снижает родительское требование.

Весьма действенной мерой наказания является «отсроченная беседа». Смысл её в том, что ожидание объяснений с отцом или матерью для ребенка является временем интенсивного переживания своей виновности.

Лишение привычных удовольствий, развлечений.

Отмена или отсрочка исполнения обещания или просьбы.

Нельзя: угрожать («выгоню»), кричать, бить, заставлять всё время просить прощения, пугать полицией, детским домом, оставлять наказанного в темной комнате, лишать еды, несколько раз наказывать за один и тот же проступок.

Серьезный, суровый разговор наедине – сильное воздействие на ребенка. Надо по-деловому аргументировано объяснить ребенку спокойным тоном своё недовольство или требование. Частыми такие разговоры не должны быть.



О физическом наказании.


Наблюдения за практикой семейного воспитания показывают, что некоторые родители часто бьют своих детей. Дети к этому привыкают и не реагируют. Трудно с такими ребятами и в школе. У этих детей появляется вредная привычка реагировать только на сильные раздражители. Происходит своеобразное огрубление психики и появляется нечувствительность к другим мерам воспитания, невосприимчивость к доброму слову.