Наш народ победил действительно в самой жестокой войне ХХ века, да и вообще в самой жестокой войне, которую когда-либо знало человечество, спас нашу страну, спас Европу от фашизма и подарил всем нам будущее. Наш долг - чтить подвиг каждого защитника нашей страны, всех, кто воевал и в крупных сражениях, и всех, кто воевал на безымянных высотах, кто на поле боя и в тылу приближал великий день Победы.
За свою долгую историю многие города не раз принимали на себя удары врагов: это было и во времена Золотой Орды, и в период Смуты, и в период Северной войны, и в период Отечественной войны 1812 года. И в прошлом веке, в период Великой Отечественной войны, многие города нашей Родины стали местом очень тяжелых боев.
…Мы всегда гордились теми городами, которые назывались и называются «городами-героями». Это почетное звание, которое давалось в прежние годы. Его носят 12 городов, в том числе и те города, которые находятся сейчас на территории других стран. Но это ни в коей мере не может обесценить подвиг тех, кто сражался в других местах, в том числе в тех городах, которым присвоили почётное звание « Город воинской славы!»
Цель: учащиеся получат возможность узнать о преемственности поколений, через изучение и обобщение военной истории.
Универсальные учебные действия
Предметные
Сформировать представление учащихся о городах воинской славы.
Метапредметные:
· способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
· создать условия для развития всех типов восприятия информации.
Личностные:
· развивать нравственно-личностные качества (любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своего народа, чувство толерантности);
· совершенствовать навыки совместной деятельности;
· совершенствовать навыки выступления перед аудиторией.
Задачи:
- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей родины;
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг»;
- развивать чувство гордости за землю, на которой живешь, сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, к родному краю;
- активизировать интерес к изучению истории Отечества.
Возраст детей: 13-15 лет
Место проведения: музей
Оборудование:
· компьютер для учителя,
· проектор,
· интерактивная доска.