СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришёл?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из беседы дети узнают " откуда хлеб пришёл на стол?"

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришёл?»

























Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришёл?


старшая группа














Подготовила воспитатель МКДОУ № 29: М.В.Одинцова.












Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришёл?

Задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными.

  • развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

  • воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя.

Материалы:

презентация о хлебе, ящик со всходами пшеницы, все ингредиенты для теста, колоски пшеницы, лупы, музыкальная колонка, запись гимна , разрезанные картинки по теме «Хлеб», на вышитом рушнике каравай, сюжетные картинки.

Ход занятия:

(звучит гимн Кубани)

Ой, Кубань ,ты наша Родина,

Вековой наш богатырь,

Многоводная, раздольная.

Разлилась ты вдаль и вширь.

Так пели наши предки, кубанские казаки. Так и называют эту благодатную землю- Кубанью. Смыслом жизни целых поколений была забота о куске хлеба.

Сегодня мы с вами проведём экскурсию и узнаем как растёт хлеб, а нашим путеводителем будет, как вы думаете кто?

Круглый, пышный, ароматный

У него румяный бок ,называется ребята

Это чудо -(колобок)

1 слайд-название

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колосок)

Посмотрите какой золотой, красивый колосок у меня в руке. -Из чего он состоит ?(из зёрен)

(посадить детей за стол и рассмотреть через лупы зерно)

Работа с лупой

-Какой формы наши зёрнышки ? Какого цвета?

Золотой колосок, отведи нас в поле

Бескрайним золотым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля , думаете легко вырастить хлеб? Нелегко. Давайте проследим какой путь проходит хлеб, прежде ,чем попасть к нам на стол.

-Когда начинается подготовка земли к севу? (весной, как только оттает и просохнет земля)

2 слайд -вспашка.


Колобок спрашивает вас ребята ,чтобы посеять в землю зерно ,что необходимо сделать? (вспахать, поборонить, удобрить)

-А когда всё распахали ,можно ли сеять зерно?

(надо подготовить сеялки, семена, сделать бороздки, посеять и заборонить поля)

-Скажите, а кто управляет тракторами, сеялками? (трактористы ,комбайнёры)

3слайд-профессии


4 слайд- сев.


Ровными, аккуратными рядами укладывают зерна пшеницы в почву сеялки.

Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое .Но вот зёрна созрели ,в поля выходят другие машины.

-Как они называются? (комбайны)

5 слайд-комбайн

Начинается уборка ,а в старину называли уборку жатвой. Раньше это делали вручную, с утра до ночи мужчины косили, а женщины срезали серпами колосья. Затем слаживали в скирды .Скирда-это сложенное сено для просушки.


-Что делает комбайн?(скашивает и обмолачивает зерно)

физминутка

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

-Кто знает куда везут зерно с полей? (на ток, элеватор)


  1. слайд-ток ,элеватор.

Это специальное сооружение для хранения зерна.

-Что делают с зерном на току?(сортируют, сушат, веют)


-Куда потом везут зерно?(на мельницу)

-Для чего нужна мельница? (молоть зерно в муку)


  1. слайд-мельница

-Кто мелет зерно? (мельник)

-Куда мука едет дальше ?(в магазин, на пекарню)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с мукой добавляется вода, сахар, дрожжи ,соль .

  1. слайд-пекарня


-Кто хлеб печёт?(пекарь)


9-слайд-хлеб

Хлеб-это настоящее богатство, его нужно беречь

Пословицы.

-Какие пословицы вы знаете?


1.Хлеб поспевает- работник не гуляет.

2.Хлеб- всему голова.

3.свой сухарь- лучше чужих пирогов.

4. Без хлеба краюшки -не прожить и седой старушки.

5.Горька работа- да сладок хлеб.


-А как вы относитесь к хлебу? (Доедаем ,не бросаем)


-А какой хлеб вы любите больше всего? (белый, ржаной)


-Ребята, а кто из вас видел ,как мама делает тесто?

-Какие нужны компоненты для теста?(перечисляют)

Показ детям теста


Игра «Бесконечное предложение» (передавать мяч)

Я скажу слово хлеб, а вы ответите какой он.

Хлеб -душистый. тёплый, мягкий и т.д.


Игра « Хлебобулочное изделие»


( кто быстрее соберёт разрезанную картинку )


-Скажите у вас был случай, когда хлеб вам показался очень вкусным?


-Остаётся ли у вас лишний хлеб?

-А что вы с ним делаете? Почему хлеб нужно беречь?

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
- Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы :

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?

  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?

  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Итог: Итак люди каких профессий трудятся ,чтобы хлеб попал к нам на стол?

Работа эта трудная ,тяжёлая, берегите хлеб!


Ребята мы сейчас вспомнили ,как хлеб на стол пришёл.

- А вы сможете сделать так, чтобы сейчас у каждого из вас появился свой хлеб?(нет)

А почему не сможете?