Беседа « Я помню!» Слайд № 1
Цель: формировать представление у детей первого класса о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-Способствовать накоплению знаний детей о защитниках нашей Родины в годы ВО войны и сохранению памяти о павших и ныне живущих героях.
- обогащать словарь детей по данной теме.
-воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и совей стране победившей фашизм.
Словарь: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Оборудование: картинки, таблички , ИКТ
Ход занятия:
Орг. Момент:
Слуховая перекличка:
- Кто услышит своё имя –сядет .
- Как ты меня слышишь? ( Саша, Максим, Кирилл, Руслан).
Фонетическая зарядка:
-Какой дежурный звук? ( н)
(на) – война
(ан)- танк
Солдат едет на та .ке
- Будьте внимательны этот звук вы будете слышать часто во время беседы.
-Ребята! Давайте сядем смирно, успокоимся и внимательно послушаем тишину.
Вы не когда не слышали выстрела из пистолета, взрыва снарядов, гула танков.
-Послушайте стихотворение и подумайте о чем в нем оно?
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
- О лете, о каникулах, о реке..
- Вам было страшно , когда я читала стихотворение?
( Нет!)
- Очень давно , когда ваши про дедушки и про бабушки были маленькими, более 70 лет назад , 22 июня 1941 года началась война. ( Слайд № 2)
- Вы знаете с кем воевал наш народ? (Нет…)
- Посмотрите на картинку( картинка фашистов) ( Слайд №3)
- Эти люди хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Они убили много женщин и детей. Они не кого не жалели и были очень злыми. Но весь наш народ встал на борьбу с ними. Все взрослые мужчины и даже женщины и дети воевали против фашистов. ( Слайд № 4)
-Очень много людей погибли на этой войне, многие остались инвалидами. Мы должны помнить тех, кто защищал нас и нашу Родину. По всей стране героям войны стоят памятники. ( Слайд № 5)
-Поднимите руки , кто был в г. Барнауле, вы видели памятник героям войны?
( Да)
- Что ещё вы видели возле памятника?
( Огонь)
-Молодца! Это вечный огонь героям ВОВ. Он горит всегда в память о солдатах.
-А в нашем селе вы видели памятник героям?
( Да! Когда ходили смотреть кино)
- Когда солдаты воевали с фашистами , женщины и маленькие дети много работали .
( Слайд №6)
-У них не было одежды и еды. Они были очень слабыми , но помогали взрослым. Они делали танки, самолёты, корабли, пистолеты , еду, шили одежду для солдат.
Всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
Очень много людей погибли, но русским людям удалось победить фашистов!
( Слайд № 7)
Долги 5 лет , длилась война, грохотали выстрелы, разрывались снаряды, гибли люди!
-Сейчас еще живы те солдаты, которые много лет назад воевали, но с каждым годом их становится все меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. ( Слайд № 8)
-Им нужно помогать. Как можно им помочь? (Чистить снег, варить суп, ходить в магазин…).
- Молодцы!
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны ветеранам, которые во время войны умирали за Родину и за нас. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
( О войне, о солдатах, о фашистах, о памятниках)
-Молодцы! Какие новые слова вы запомнила?
( Ветераны, фашисты)
-Молодцы! Вам понравилось занятие?
( Да!)